Наталья Ивлиева
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: познакомить детей с русской народной потешкой «Ай, ду-ду,ду-ду, ду-ду…» посредством прослушивания колыбельной песенки по мотивам потешки; формировать умение слушать произведение, договаривать фразы; развивать слуховое восприятие, память, выразительность речи, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Русская народная потешка „Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Познавательное развитие: познакомить со значением слова «колыбельная»; повторить названия детенышей домашних птиц.
Художественно-эстетическое развитие: формировать представление о колыбельных песенках; формировать умение выполнять движения под музыку.
Социально-коммуникативное развитие: развивать способность свободно общаться со взрослыми и детьми, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние окружающих - формировать умение сказать ласковое слово, утешить.
Физическое развитие: формировать представление о пользе сна, о правилах личной гигиены, упражнять в ходьбе на носках.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физические упражнения.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Планируемые результаты: имеет представление о пользе сна, знает малые фольклорные формы, умеет использовать их в играх, в процессе наблюдений за природой, принимает активное участие в пальчиковых играх.
Обогащение словаря: колыбельная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к потешке «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду», изображения ворона, повторение названий музыкальных инструментов, конструирование кроваток из конструктора.
Материалы и оборудование: аудиозапись колыбельной песни, игрушки.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках в полукруге, перед ними игрушки-звери в кроватках.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, звери очень хотят спать, но не могут заснуть. Давайте им поможем. А как можно помочь? (Спеть песенку). Правильно, мы споем им песенку, но не простую, а колыбельную. Колыбельные песенки поют перед сном, чтобы помочь уснуть. Их поют тихо и ласково.
Дети берут в руки зверей и качают их под музыку.
2. Слушание колыбельной.
Звучит колыбельная «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду…» (аудиозапись).
Воспитатель. А зачем нам нужно спать? (Чтобы отдыхать и расти.)
Дети слушают композицию ещё раз, подпевают, качая зверей.
Воспитатель.
Ах, какая тишина…
Постучался сон в окошко,
Вы ложитесь на бочок,
И поспите-ка немножко.
Дети кладут зверей в кроватки.
3. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Когда мама укладывает вас спать, она гладит вас, говорит ласковые слова. Давайте и мы сейчас, ласково как мама, погладим наши пальчики. (Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца, загибают их, затем поглаживают все загнутые пальчики.)
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок.
У индюшки - индюшонок,
А у утки есть утенок.
Спите, спите, малыши,
Все вы очень хороши.
4. Ходьба на носочках.
А когда кто-то в доме отдыхает, спит, как нужно вести себя? (Тихо.) А давайте пока наши звери спят, сделаем «тихую» зарядку.
Дети встают в круг, идут на носочках за воспитателем.
Тише, дети, не шумите
И зверюшек не будите.
На носочках вы идите.
И вперед всегда смотрите.
Вы устали? Отдохните
И немножко посидите.
(Останавливаются и приседают.)
А теперь опять идите
И опять вперед смотрите.
5. Дидактическое упражнение «Назови игрушку».
Воспитатель обращает внимание на игрушки в кроватке медвежонка:
Посмотрите, какие игрушки взял с собой в кроватку медвежонок.
Дети называют игрушки.
Какие игрушки нельзя было брать в кроватку? Почему? (Они маленькие, жесткие, не совсем чистые.)
А какие можно? Почему? (Большие, мягкие, чистые.)
6. Рефлексия.
Какую колыбельную мы пели зверюшкам? Давайте споем еще раз.
Дети с воспитателем повторяют колыбельную.
А теперь пора будить наших зверюшек, они хорошо отдохнули.
Дети будят зверей и идут с ними играть.