Милованова Елена
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме «В гости к нам пришла зима».
Воспитатель: Милованова Елена Геннадиевна.
Зима – чудесное, сказочное время года. Это не просто мороз и холод, а приход зимы — это снег. Зимняя природа погружена в сладкий сон, надежно укрывшись под белым покрывалом пушистого снега.
Цель: сформировать у детей первые представления о зиме.
Задача:
• Познакомить детей с признаками зимы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „В гости к нам пришла зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный, пушистый, круглый;
• закрепить представления о белом цвете;
• упражнять детей в умении создавать способом аппликации нужный объект– снежочек;
• воспитывать интерес и любовь к природе;
• Привлекать детей к игровым действиям (выполнять соответствующие тексту движения) ;
• Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности;
• Развивать эстетическое восприятие;
• Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: тарелка со снегом; "вязаные снежочки" для игры в "Снежки" (маленькие); для аппликации: клей ПВА, кисть для клея, вата, шаблоны кругов для снежных комков.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий).
Ход занятия:
Доброе утро ребята.
Давайте с вами поздороваемся
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладошки)
Здравствуйте ножки топ-топ-топ (топают ногами)
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх (пальчиками прикасаются к щечкам)
Розовые щечки плюх-плюх-плюх (пальчиками прикасаются к щечкам)
Здравствуйте зубки (дети показывают зубы)
Здравствуйте губки (дети вытягивают губки чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте детки (руки поднимаются вверх и машут руками)
Всем привет.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у нас за окном.
Дети: идет снег.
Воспитатель: правильно это в гости к нам пришла зима.
Ребята скажите, когда вы шли в детский сад скажите как на улице тепло или холодно.
Дети: холодно.
Воспитатель: посмотрите (выносит на тарелочке снег) как вы думаете что это?
Дети: снег
Воспитатель: подойдите поближе, потрогайте какой он на ощупь.
Дети: холодный.
Воспитатель: а, какого он цвета?
Дети: белый.
Воспитатель: правильно, а еще он мокрый и посмотрите из него можно слепить снежочек.
Дети посмотрите на картинку. Что висит у нас на доске? (воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением детей играющих в снежки и катающихся с горки). Как вы думаете, что делают на ней дети?
Дети: играют.
Воспитатель: правильно они играют. Они играют в снежки.
Давайте ребята мы с вами поиграем в снежки, воспитатель раздает детям «вязаные снежочки».
Игра под музыку «Я слеплю комочек».
Воспитатель поет; я глубокий снег найду и слеплю снежочек (руками показываем как-будто мы лепим снежок).
Вот сейчас я попаду, берегись дружочек. (подбрасывают снежочки вверх)
А теперь давайте соберём разбросанные снежки в корзинку.
Дети под музыку собирают снежки.
Воспитатель: ребята вам понравилась играть со снежками.
Дети: да.
Воспитатель: ребята давайте, и мы сделаем свои снежные комочки. Хотите?
Дети: да.
Воспитатель: подойдите скорей сюда, я покажу ка мы, будем делать свои комочки.
Воспитатель с детьми подходит к столам, где лежат круглые бумажные листочки по количеству детей, клей и вата.
Воспитатель: посмотрите сейчас я беру белый кружок и намазываю его клеем и пока клей не засох, отрываю кусочек ваты и приклеиваю его к листу так делаю до тех пор пока не обклею весь кружочек. Посмотрите, ребята, получился у меня снежный ком?
Дети: да.
Воспитатель: хотите сделать такие же комочки?
Дети: да.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Воспитатель: молодцы. Какие красивые комочки у вас получились. Вам понравилось?
Дети: да.