Елена Цветкова
Конспект интегрированного занятия в области продуктивной деятельности и развития речи «В летний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в области продуктивной деятельности и развития речи в старшей логопедической группе «По дороге в летний лес…»
Цель
Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству
Развитие связной описательной речи
Развитие восприятия и представлений детей через накопление и расширение сенсорного опыта
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в области продуктивной деятельности и развития речи „В летний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
обучать детей новому виду продуктивной деятельности - ниткографии ;
учить детей составлять аппликационный образ с последовательным наклеиванием;
сформировать представления о конструировании из мятой бумаги, ниткографии как о видах художественно - эстетической деятельности;
формировать у детей умение определять последовательность событий, учить составлять рассказ о последовательности выполнения своей работы;
продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные
развивать воображение, творческие способности и фантазию;
воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
способствовать развитию речи через использование такого приема, как отчет о проделанной работе
развивать глазомер, ; понятия "вверху", "внизу", «слева», «справа»; композиционные умения;
Оборудование: летний пейзаж, материал для выполнения макета-образца, письмо из волшебного леса, корзинка под раздаточный материал, моток золотисто-жёлтых ниток, музыкальное сопровождение: записи голосов птиц, шума леса, песня «Ягодки»
Раздаточный материал:
коробочки с заготовками для ручной работы, выполненные детьми заранее, цветные фоны, ножницы, кисти для клея, клей, клеёнка, тряпочка, нитки.
Предварительная работа:
знакомство с нетрадиционными техниками продуктивной работы : конструирование из мятой бумаги; выполнение заготовок для итоговой работы: бабочки, цветы, трава, ягоды, деревья; чтение русских народных сказок, дидактические игры: “Придумай сказку”, “Составь предложение”.
Методы: проблемной ситуации, игровой, практический, наглядный, словесный.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И зайчишка тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Сказка в гости к нам пришла.
За дверью звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу звенящий колокольчик с письмом. Воспитатель читает конверт с адресом и говорит о том, что письмо адресовано детям нашей группы. Воспитатель предлагает детям вскрыть конверт и прочитать письмо.
Воспитатель: Открытка пригласительная,
Очень удивительная.
«Дорогие дети! Жду вас в гости, с нетерпением».
И без подписи. Ребята, как же мы узнаем, куда нам отправляться в гости?
А вот здесь есть приписка:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Ответы детей.
-А вот и обратный адрес: Страна Природа, Область Лесная, Поселок Летний.
- Дети, пойдем в гости?
- А как же мы туда попадем?
Воспитатель находит корзинку «От старичка-лесовичка: Дети, я вам в подарок прислал уголок леса. Он не простой, а волшебный и оживить его вы сможете только своими руками!»
Воспитатель. Давайте загяенем в корзинку, интересно, что там (воспитатель вместе с детьми выкладывает из корзинки все, что там лежит (Вместе рассматривают заготовки для предстоящей работы)
Воспитатель: Ну, что же - сначала настроимся на работу. Я буду говорить шёпотом, а вы за мной повторяйте вслух. Договорились?
Мы - добрые!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично занимаемся!
Всё у нас получается!
-Молодцы! Путешествие начинается…. Звучит музыка леса.
На доске демонстрируется картина летнего леса
Воспитатель: Вот это чудеса, ребята! Да мы с вами не просто в лес попали, а в летний лес! Сможем мы на своих листках такой изобразить?
Алгоритм выполнения (воспитатель рисует на доске, дети выполняют из раздаточного материала на своих листах (аппликационномеловой приём) :
Из зелёной бахромы – трава;
Из оранжевых салфеток – стволы деревьев;
Из зелёных салфеток – кроны деревьев.
Воспитатель: Вот мы и оказались на опушку леса. Мы попали на чудесную поляну. Представьте, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью пальчиков. Понюхайте их. А вот мимо пролетают бабочки (ладошками к лицу, зацепиться большими пальцами, “Помахать” крыльями).Вы удивились? Покажите, как вы удивились. А теперь улыбнитесь. Нас уже встречают его жители. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
- Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущё нно фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
- Ой, а это кто? Ползё т змея и злобно шипит: Щ-щ-щ
- Раздаё тся звук дятла: Д-д-д.
Воспитатель: А что же мы будем делать в таком лесу? (ответы детей) А может ягоды собирать?
Звучит песенка «Ягодки», дети приклеивают «ягодки» из сформированных заранее шариков из мятых салфеток.
Физкультминутка
Мы немного покружились
И в лесу все очутились.
Мышка – норушка мимо пробежала,
Мы все присели,
Они нас не узнала.
Зайка – попрыгайка под кустиком сидит
И по сторонам трусишка все глядит.
Мы тихонько поскакали
И его не напугали.
Лисичка – сестричка по тропинке к нам идет,
Мы все глазоньки закроем
И она нас не найдет.
А вот и волк – зубами щёлк!
С ним встречаться не хотим,
От него мы убежим!
Вдруг медведь давай громко реветь,
Да на нас смотреть!
Воспитатель: Ребята, в гости к нам ещё кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик (вносится золотисо-жёлтый клубок). Сейчас этот тёплый лучик прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в настоящих волшебников! Давайте порадуем нашего гостя – пригласим его в наш лес
Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко подарило нам капельки солнца. Какого цвета у нас капельки?
Воспитатель: Давайте теперь из капелек, сделаем солнышки.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко по форме?
Воспитатель: А где мы наше солнышко сделаем, вверху или внизу?
Воспитатель: Молодцы! Давайте солнышко закручивать из ниточек. А теперь лучики сделаем.
Показ приёмов выполнения в технике ниткографии. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Воспитатель. Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
Потрудились от души, все работы хороши!
А мы снова покружились
И все в группе очутились!
Расскажите о последовательности своей работы. Дети, пользуясь мнемотаблицей, рассказывают о последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Давайте разложим вряд все ваши работы – посмотрите, какой огромный летний лес у нас получился!
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
-Куда мы совершили путешествие?
-Из каких материалов мы выполняли лес?
-Каких зверей повстречали в волшебном лесу?
Молодцы, ребята!