Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Нина Зубова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в сказочный лес».

Задачи: Расширять знания детей о произведениях русского народного творчества. Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать речь окружающих. Расширять активный словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, используя существительные и прилагательные. Воспитывать желание здороваться и прощаться с взрослыми и детьми. Упражнять детей в ползании на четвереньках и подлезании под рейку. Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах. Упражнять в катании мячей в ворота. Развивать ловкость и координацию движений.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание и чтение книг «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Три медведя». Драматизация сказок «Теремок» и «Колобок» детьми. Обыгрывание сюжетов из сказок «Заюшкина избушка» и «Три медведя». Игра в дидактические игры: «Пазлы», «Сказки»», «Угадай, какая сказка, «Собери картинку», «Продолжи сказку». Разгадывание загадок о диких животных.

Активизация словаря: «Здравствуй», «До свидания», ручей, избушка, берлога, сказка, лес, снежный, шерсть, хвост, уши, голова, лапы, замерз.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки: лиса, медведь, заяц. Искусственные ели и березы. Остов домика. Корзина с персонажами и иллюстрациями сказок, корзинка со сладостями, две дуги, ручеек из синей ткани, белые вязаные мячики, модули и планка для подлезания.

Ход занятия : Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Куда мы с вами пришли, ребята?

Дети: В зимний лес.

Воспитатель: А как вы догадались, что мы в зимнем лесу?

Дети: Везде лежит снег, сугробы, много деревьев.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами в зимнем лесу и впереди нас ждет сказка.

Чтобы в сказку нам прийти

Здесь придется проползти.

Дети друг за другом проползают между модулями под рейкой, не задевая ее спиной.

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу.

Кто под кустиком сидит,

Хвостик маленький дрожит,

Ушки длинные видны

И боится он лисы. Кто это, ребята?

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Достает из-за елки мягкую игрушку - зайца. Дети здороваются с зайкой.

Воспитатель: Что ты, зайка, один под елочкой сидишь? Холодно тебе, наверное? Давай вместе погреемся. Перед нами ручей. Он замерз. Давайте через него перепрыгнем.

Нужно нам согнуть коленки,

Ручки сжать и прыгнуть - раз!

Словно зайки-побегайки

Будем прыгать мы сейчас.

Дети вместе с зайкой перепрыгивают ручей. Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное упражнение. Дети выполняют перепрыгивание через ручей 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы помогли зайке согреться. Давайте посмотрим, какие у зайки ушки (хвостик, лапки, шубка?

Дети описывают зайку 2-3 словами.

Воспитатель: Ребята, а какой зайка в сказках?

Дети: Зайка-трусишка.

Заяц: Я не трусишка. Только один раз меня Лиса из избушки выгнала. А какая это сказка, я забыл. Может вы помните?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Кто же помог зайчику лису из избушки выгнать?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Какой был петушок в сказке?

Дети: Сильный, смелый!

Воспитатель: Какие вы молодцы. Хорошо знаете сказку.

Заяц: Спасибо, ребята, что погрелись со мной. А мне пора домой. До свидания!

Дети: До свидания, зайка!

Воспитатель и дети идут дальше.

Воспитатель: Ребята, идём тихо, на носочках. Ведь в лесу все звери спят.

Дети на носочках подходят к сугробу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой большой сугроб. А рядом снежки лежат.

Мы по лесу гуляли

И снежки вдруг увидали.

Будем их сейчас катать,

Чтоб в воротики попасть.

Воспитатель предлагает детям взять по снежку и прокатить в цель - дугу. Когда дети выполнят упражнение 2-3 раза, из сугроба появляется мягкая игрушка - медведь.

Медведь: Кто это мне спать мешает?

Воспитатель: Здравствуй, Миша. Прости, что мы тебя разбудили. Дети, поздоровайтесь с Мишей.

Дети здороваются с медведем.

Воспитатель: Ребята, где же медведь спит зимой?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Правильно. Давайте погладим медведя. Скажите, какие у него лапы, голова, уши, хвост, шерсть?

Дети отвечают предложениями из 2-3 слов.

Воспитатель: А какой медведь в сказках?

Дети: Медведь сердитый.

Воспитатель: В каких сказках вы встречали медведя?

Дети называют некоторые сказки.

Воспитатель: У меня есть чудесная корзинка, в которой лежат предметы из разных сказок, где есть медведь. Давайте поиграем с Мишей. Он будет вытаскивать эти предметы, а вы отгадаете, из какой они сказки.

Медведь, с помощью воспитателя, вынимает из корзинки колобка, три чашки разного размера, Машу и медведя с корзиной. Дети поочередно отгадывают сказки. Медведь удивляется тому, сколько дети знают о нем сказок.

Медведь: Спасибо вам за игру, но мне пора идти спать в берлогу.

Дети прощаются с медведем и идут дальше. Они подходят к домику.

Воспитатель: Чей же домик тут стоит,

Очень сказочный на вид?

Ребята, отгадайте загадку о том, кто здесь живет?

Всему лесу я краса,

Моя шубка хороша.

Хвост пушистый я ношу,

Кушать курочек люблю.

Дети: Это лиса.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Достает из домика мягкую игрушку - лису. Дети здороваются с лисой, гладят ее.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какая лиса. Какая у нее шубка (хвост, лапы, голова, уши?

Дети отвечают предложениями из 2-3 слов.

Воспитатель: Дети, какая лиса в сказках?

Дети: Лиса хитрая.

Воспитатель: Лисичка, хочешь с нами поиграть?

Лиса: Конечно, хочу. А как будем играть?

Воспитатель: Ребята вспомнят, в каких сказках они тебя встречали, по картинкам, которые я им буду показывать.

Воспитатель показывает иллюстрации из сказок : «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Лисичка со скалочкой». Дети отгадывают названия сказок. Воспитатель поощряет их за правильные ответы.

Лиса: Молодцы, ребята! Сколько вы знаете сказок с моим участием. За это я угощу вас сладостями.

Лиса достает из домика корзинку со сладостями и угощает детей. Дети и воспитатель говорят Лисе «спасибо», прощаются с ней. Они проходят по сказочному лесу.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие в сказочный лес?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: Что вам понравилось делать в лесу?

Дети: Катать снежки, прыгать через ручей, проползать через воротики.

Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?

Дети: Зайку, лису, медведя.

Воспитатель: Ребята, скажем сказочному лесу «До свидания». Мы сюда еще обязательно вернемся.

Дети говорят «До свидания» и идут с воспитателем в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 11:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Зубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД