Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Нина Зубова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

«Путешествие в сказочный лес».

Задачи: Расширять знания детей о произведениях русского народного творчества. Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать речь окружающих. Расширять активный словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, используя существительные и прилагательные. Воспитывать желание здороваться и прощаться с взрослыми и детьми. Упражнять детей в ползании на четвереньках и подлезании под рейку. Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах. Упражнять в катании мячей в ворота. Развивать ловкость и координацию движений.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание и чтение книг «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Три медведя». Драматизация сказок «Теремок» и «Колобок» детьми. Обыгрывание сюжетов из сказок «Заюшкина избушка» и «Три медведя». Игра в дидактические игры: «Пазлы», «Сказки»», «Угадай, какая сказка, «Собери картинку», «Продолжи сказку». Разгадывание загадок о диких животных.

Активизация словаря: «Здравствуй», «До свидания», ручей, избушка, берлога, сказка, лес, снежный, шерсть, хвост, уши, голова, лапы, замерз.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки: лиса, медведь, заяц. Искусственные ели и березы. Остов домика. Корзина с персонажами и иллюстрациями сказок, корзинка со сладостями, две дуги, ручеек из синей ткани, белые вязаные мячики, модули и планка для подлезания.

Ход занятия : Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Куда мы с вами пришли, ребята?

Дети: В зимний лес.

Воспитатель: А как вы догадались, что мы в зимнем лесу?

Дети: Везде лежит снег, сугробы, много деревьев.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами в зимнем лесу и впереди нас ждет сказка.

Чтобы в сказку нам прийти

Здесь придется проползти.

Дети друг за другом проползают между модулями под рейкой, не задевая ее спиной.

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу.

Кто под кустиком сидит,

Хвостик маленький дрожит,

Ушки длинные видны

И боится он лисы. Кто это, ребята?

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Достает из-за елки мягкую игрушку - зайца. Дети здороваются с зайкой.

Воспитатель: Что ты, зайка, один под елочкой сидишь? Холодно тебе, наверное? Давай вместе погреемся. Перед нами ручей. Он замерз. Давайте через него перепрыгнем.

Нужно нам согнуть коленки,

Ручки сжать и прыгнуть - раз!

Словно зайки-побегайки

Будем прыгать мы сейчас.

Дети вместе с зайкой перепрыгивают ручей. Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное упражнение. Дети выполняют перепрыгивание через ручей 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы помогли зайке согреться. Давайте посмотрим, какие у зайки ушки (хвостик, лапки, шубка?

Дети описывают зайку 2-3 словами.

Воспитатель: Ребята, а какой зайка в сказках?

Дети: Зайка-трусишка.

Заяц: Я не трусишка. Только один раз меня Лиса из избушки выгнала. А какая это сказка, я забыл. Может вы помните?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Кто же помог зайчику лису из избушки выгнать?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Какой был петушок в сказке?

Дети: Сильный, смелый!

Воспитатель: Какие вы молодцы. Хорошо знаете сказку.

Заяц: Спасибо, ребята, что погрелись со мной. А мне пора домой. До свидания!

Дети: До свидания, зайка!

Воспитатель и дети идут дальше.

Воспитатель: Ребята, идём тихо, на носочках. Ведь в лесу все звери спят.

Дети на носочках подходят к сугробу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой большой сугроб. А рядом снежки лежат.

Мы по лесу гуляли

И снежки вдруг увидали.

Будем их сейчас катать,

Чтоб в воротики попасть.

Воспитатель предлагает детям взять по снежку и прокатить в цель - дугу. Когда дети выполнят упражнение 2-3 раза, из сугроба появляется мягкая игрушка - медведь.

Медведь: Кто это мне спать мешает?

Воспитатель: Здравствуй, Миша. Прости, что мы тебя разбудили. Дети, поздоровайтесь с Мишей.

Дети здороваются с медведем.

Воспитатель: Ребята, где же медведь спит зимой?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Правильно. Давайте погладим медведя. Скажите, какие у него лапы, голова, уши, хвост, шерсть?

Дети отвечают предложениями из 2-3 слов.

Воспитатель: А какой медведь в сказках?

Дети: Медведь сердитый.

Воспитатель: В каких сказках вы встречали медведя?

Дети называют некоторые сказки.

Воспитатель: У меня есть чудесная корзинка, в которой лежат предметы из разных сказок, где есть медведь. Давайте поиграем с Мишей. Он будет вытаскивать эти предметы, а вы отгадаете, из какой они сказки.

Медведь, с помощью воспитателя, вынимает из корзинки колобка, три чашки разного размера, Машу и медведя с корзиной. Дети поочередно отгадывают сказки. Медведь удивляется тому, сколько дети знают о нем сказок.

Медведь: Спасибо вам за игру, но мне пора идти спать в берлогу.

Дети прощаются с медведем и идут дальше. Они подходят к домику.

Воспитатель: Чей же домик тут стоит,

Очень сказочный на вид?

Ребята, отгадайте загадку о том, кто здесь живет?

Всему лесу я краса,

Моя шубка хороша.

Хвост пушистый я ношу,

Кушать курочек люблю.

Дети: Это лиса.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Достает из домика мягкую игрушку - лису. Дети здороваются с лисой, гладят ее.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какая лиса. Какая у нее шубка (хвост, лапы, голова, уши?

Дети отвечают предложениями из 2-3 слов.

Воспитатель: Дети, какая лиса в сказках?

Дети: Лиса хитрая.

Воспитатель: Лисичка, хочешь с нами поиграть?

Лиса: Конечно, хочу. А как будем играть?

Воспитатель: Ребята вспомнят, в каких сказках они тебя встречали, по картинкам, которые я им буду показывать.

Воспитатель показывает иллюстрации из сказок : «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Лисичка со скалочкой». Дети отгадывают названия сказок. Воспитатель поощряет их за правильные ответы.

Лиса: Молодцы, ребята! Сколько вы знаете сказок с моим участием. За это я угощу вас сладостями.

Лиса достает из домика корзинку со сладостями и угощает детей. Дети и воспитатель говорят Лисе «спасибо», прощаются с ней. Они проходят по сказочному лесу.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие в сказочный лес?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: Что вам понравилось делать в лесу?

Дети: Катать снежки, прыгать через ручей, проползать через воротики.

Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?

Дети: Зайку, лису, медведя.

Воспитатель: Ребята, скажем сказочному лесу «До свидания». Мы сюда еще обязательно вернемся.

Дети говорят «До свидания» и идут с воспитателем в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 11:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Зубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД