Нина Зубова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочный лес».
Задачи: Расширять знания детей о произведениях русского народного творчества. Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать речь окружающих. Расширять активный словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, используя существительные и прилагательные. Воспитывать желание здороваться и прощаться с взрослыми и детьми. Упражнять детей в ползании на четвереньках и подлезании под рейку. Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах. Упражнять в катании мячей в ворота. Развивать ловкость и координацию движений.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Предварительная работа: Рассматривание и чтение книг «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Три медведя». Драматизация сказок «Теремок» и «Колобок» детьми. Обыгрывание сюжетов из сказок «Заюшкина избушка» и «Три медведя». Игра в дидактические игры: «Пазлы», «Сказки»», «Угадай, какая сказка?», «Собери картинку», «Продолжи сказку». Разгадывание загадок о диких животных.
Активизация словаря: «Здравствуй», «До свидания», ручей, избушка, берлога, сказка, лес, снежный, шерсть, хвост, уши, голова, лапы, замерз.
Материалы и оборудование: мягкие игрушки: лиса, медведь, заяц. Искусственные ели и березы. Остов домика. Корзина с персонажами и иллюстрациями сказок, корзинка со сладостями, две дуги, ручеек из синей ткани, белые вязаные мячики, модули и планка для подлезания.
Ход занятия : Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Куда мы с вами пришли, ребята?
Дети: В зимний лес.
Воспитатель: А как вы догадались, что мы в зимнем лесу?
Дети: Везде лежит снег, сугробы, много деревьев.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами в зимнем лесу и впереди нас ждет сказка.
Чтобы в сказку нам прийти
Здесь придется проползти.
Дети друг за другом проползают между модулями под рейкой, не задевая ее спиной.
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу.
Кто под кустиком сидит,
Хвостик маленький дрожит,
Ушки длинные видны
И боится он лисы. Кто это, ребята?
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Достает из-за елки мягкую игрушку - зайца. Дети здороваются с зайкой.
Воспитатель: Что ты, зайка, один под елочкой сидишь? Холодно тебе, наверное? Давай вместе погреемся. Перед нами ручей. Он замерз. Давайте через него перепрыгнем.
Нужно нам согнуть коленки,
Ручки сжать и прыгнуть - раз!
Словно зайки-побегайки
Будем прыгать мы сейчас.
Дети вместе с зайкой перепрыгивают ручей. Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное упражнение. Дети выполняют перепрыгивание через ручей 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы помогли зайке согреться. Давайте посмотрим, какие у зайки ушки (хвостик, лапки, шубка?
Дети описывают зайку 2-3 словами.
Воспитатель: Ребята, а какой зайка в сказках?
Дети: Зайка-трусишка.
Заяц: Я не трусишка. Только один раз меня Лиса из избушки выгнала. А какая это сказка, я забыл. Может вы помните?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Кто же помог зайчику лису из избушки выгнать?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Какой был петушок в сказке?
Дети: Сильный, смелый!
Воспитатель: Какие вы молодцы. Хорошо знаете сказку.
Заяц: Спасибо, ребята, что погрелись со мной. А мне пора домой. До свидания!
Дети: До свидания, зайка!
Воспитатель и дети идут дальше.
Воспитатель: Ребята, идём тихо, на носочках. Ведь в лесу все звери спят.
Дети на носочках подходят к сугробу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой большой сугроб. А рядом снежки лежат.
Мы по лесу гуляли
И снежки вдруг увидали.
Будем их сейчас катать,
Чтоб в воротики попасть.
Воспитатель предлагает детям взять по снежку и прокатить в цель - дугу. Когда дети выполнят упражнение 2-3 раза, из сугроба появляется мягкая игрушка - медведь.
Медведь: Кто это мне спать мешает?
Воспитатель: Здравствуй, Миша. Прости, что мы тебя разбудили. Дети, поздоровайтесь с Мишей.
Дети здороваются с медведем.
Воспитатель: Ребята, где же медведь спит зимой?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Правильно. Давайте погладим медведя. Скажите, какие у него лапы, голова, уши, хвост, шерсть?
Дети отвечают предложениями из 2-3 слов.
Воспитатель: А какой медведь в сказках?
Дети: Медведь сердитый.
Воспитатель: В каких сказках вы встречали медведя?
Дети называют некоторые сказки.
Воспитатель: У меня есть чудесная корзинка, в которой лежат предметы из разных сказок, где есть медведь. Давайте поиграем с Мишей. Он будет вытаскивать эти предметы, а вы отгадаете, из какой они сказки.
Медведь, с помощью воспитателя, вынимает из корзинки колобка, три чашки разного размера, Машу и медведя с корзиной. Дети поочередно отгадывают сказки. Медведь удивляется тому, сколько дети знают о нем сказок.
Медведь: Спасибо вам за игру, но мне пора идти спать в берлогу.
Дети прощаются с медведем и идут дальше. Они подходят к домику.
Воспитатель: Чей же домик тут стоит,
Очень сказочный на вид?
Ребята, отгадайте загадку о том, кто здесь живет?
Всему лесу я краса,
Моя шубка хороша.
Хвост пушистый я ношу,
Кушать курочек люблю.
Дети: Это лиса.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Достает из домика мягкую игрушку - лису. Дети здороваются с лисой, гладят ее.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какая лиса. Какая у нее шубка (хвост, лапы, голова, уши?
Дети отвечают предложениями из 2-3 слов.
Воспитатель: Дети, какая лиса в сказках?
Дети: Лиса хитрая.
Воспитатель: Лисичка, хочешь с нами поиграть?
Лиса: Конечно, хочу. А как будем играть?
Воспитатель: Ребята вспомнят, в каких сказках они тебя встречали, по картинкам, которые я им буду показывать.
Воспитатель показывает иллюстрации из сказок : «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Лисичка со скалочкой». Дети отгадывают названия сказок. Воспитатель поощряет их за правильные ответы.
Лиса: Молодцы, ребята! Сколько вы знаете сказок с моим участием. За это я угощу вас сладостями.
Лиса достает из домика корзинку со сладостями и угощает детей. Дети и воспитатель говорят Лисе «спасибо», прощаются с ней. Они проходят по сказочному лесу.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие в сказочный лес?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: Что вам понравилось делать в лесу?
Дети: Катать снежки, прыгать через ручей, проползать через воротики.
Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайку, лису, медведя.
Воспитатель: Ребята, скажем сказочному лесу «До свидания». Мы сюда еще обязательно вернемся.
Дети говорят «До свидания» и идут с воспитателем в группу.