Ольга Ничпальская
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представление детей о российской армии, их представление о родах войск.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск; военную технику;
- закреплять умение образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа;
- упражнять детей в согласовании числительных с существительным.
Коррекционно-развивающие:
- продолжать совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитание уважения к защитниками Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Оборудование: конверт, картинки с изображением военных, карточки с заданиями, мяч, магнитная доска, мультимедийное сопровождение и др.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дети разделены на три команды (моряки, летчики, пехотинцы, строем маршируя под музыку, заходят в группу.
Логопед : «Отряд, стой! Равняйсь! Смирно!»
Логопед : Ребята посмотрите на картинки, как вы думаете, какому празднику посвящены они.
Дети: Дню защитника Отечества.
Логопед : Ребята что означает слово «Отечество»?
Дети: Эта наша Родина, Россия, Родина – это дом и улица, на который мы живем. Родина – эта наш любимы город.
Логопед : Кто такие защитники Отечества?
Дети: Это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Логопед : Какими качествами должен обладать Защитник Отечества?
Дети: Смелостью, храбростью, ловкостью…
Логопед : Вы сегодня не ребята, а солдаты дошколята. Настоящие защитники Отечества.
Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
Дети: Да!
Логопед : Так вперед навстречу приключениям. Занимайте свои места.
Основная часть
Логопед : Чтобы приступить к выполнению боевого задания, надо назвать название вашего отряда и девиз.
Командир командует: Наш отряд
Дети все вместе: «Орлята дошколята»
Девиз нашего отряда: «Один за всех и все за одного»
Логопед : Отряд слушай первую боевую задачу.
1. Упражнение “Кто что делает? ”.
Логопед : необходимо обезвредить гранату, для этого надо ответить на вопрос.
(дети отвечают на вопрос и передают друг другу «гранату»)
- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.
Логопед : Летчик?
Ребенок : Летчик управляет самолетом.
Логопед : Пограничник?
Ребенок: Пограничник охраняет границу.
Логопед : Капитан военного корабля?
Ребенок: Капитан военного корабля управляет кораблем, отдает команды.
Логопед : Танкист?
Ребенок:. Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
Логопед : Подводник?
Ребенок: Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.
Логопед : Вертолетчик?
Ребенок: Вертолетчики летают на вертолете.
Логопед : Десантник?
Ребенок: Десантники прыгают с парашютом.
Логопед : Ребята как много разных военных профессии! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
-Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?
(военно-воздушные силы).
-На море? (военно-морские силы или морской флот)
-На суше? (сухопутные войска)
Логопед : У меня есть разрезные картинки, на них изображены различные рода войска, предлагаю вам собрать их, и определить к каким вооруженным силам они будут относиться. Это второе боевое задание.
2. Игра «Собери картинку»
Вопросы логопед :
-Какую картинку собрал (ла) (я собрала (у меня получился самолет).
-Каким вооруженным силам он относится? (он относится к военно-воздушным силам). Кто управляет самолетом? (самолетом управляет –пилот, летчик) и т. д.
Логопед : Давайте еще раз назовем разные рода войск,за одно и отдохнем.
Разминка песня «Мы шагаем как солдаты!»
Логопед : Командир командуй.
Командир: Отряд, в шеренгу становись.
Логопед : Слушай боевое задание, отправляемся на минное поле. Вам нужно разминировать его, собрать слоги в слова.
3. Игра «Собери слово»
Дети собирают слова, читают: самолет, вертолет, танк, пушка.
Логопед : Теперь необходимо зашифровать эти слова, чтобы никто больше не мог заминировать поле.
Дети составляют схему слов.
Вопросы: Сколько слогов в слове.
4. Игра «Сосчитай»
Воспитатель: Слушай четвертую боевую задачу. У каждого из вас есть конверт в нем цифра и предмет военной технике. Вам надо посчитать и сказать сколько?
Ребенок: Один автомат, пять автоматов.
5. Игра «Выложи боевую машину»
Воспитатель предлагает детям выложить боевую машину из блоков Дьенеша. Участвуют только капитаны команд. Для пехотинцев – грузовик, для военно-морской команды – корабль, для военно-воздушной – самалет.
Итог
Подведение итогов, награждение.