Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В лес по грибы, ягоды» в средней группе

Нарине Андрасян
Конспект интегрированного занятия «В лес по грибы, ягоды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод и грибов, их свойствах и особенностях. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать двигательные способности. Создать радостное настроение; вызвать положительные эмоции. Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные задачи:

- уточнить и расширить представления детей о грибах и лесных ягодах, их

отличительных особенностях;

- формировать представление детей о месте произрастания грибов и лесных ягод,

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В лес по грибы, ягоды“ в средней группе» размещена в разделах

о среде их обитания, назначении, времени сбора;

- учить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных;

- учить быть осторожным с неизвестными объектами.

Развивающие задачи:

- активизировать речевую деятельность детей;

-совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к

заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные;

-развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять

распространенные предложения по опорным картинкам;

-развивать интонационную выразительность речи, силу голоса;

-развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие, память, мышление;

-развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность,

инициативность, ответственность.

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое

развитие.

Словарная работа:«съедобные», «несъедобные», «мухомор», «подосиновик», «малина», «черника», «волчье лыко».

Методические приемы:

• Игровой (использование игровых моментов).

• Наглядный (использование кукол, картин).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов и ягод, беседы, чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом», отгадывание загадок.

Материалы к занятию :иллюстрации грибов и ягод, корзинка.

Оборудование: карточки с изображением ягод и грибов; 2 корзины; коронки, 2 детских ведра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу мне повстречался Старичок – Лесовичок из сказочного леса. Он рассказал мне о том, что в его лесу в есть грибные и ягодные места и он очень хотел бы собрать грибов и ягод на зиму, но так как Старичок – Лесовичок совсем уже старенький, он забыл где именно находятся эти места и попросил нас прийти к нему в гости в сказочный лес и помочь оттискать их.

Воспитатель: Ребята, поможем Старичку – Лесовичку отискать грибные и ягодные места в лесу?

Ответ детей - Да!

Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение сегодня? (ответы детей). Ну тогда давайте отправляться в сказочный лес. Ребята, а вы знаете, что лес называют страна здоровья? Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Чистый воздух, полезен для здоровья; там не ездит транспорт; приятно слушать пение птиц; Растут вкусные и полезные ягоды и грибы; в лесу красиво; Можно собирать лекарственные растения.

Воспитатель: Правильно, ребята. А скажите, как надо вести себя в лесу?

Ответы детей Вести себя тихо; не ломать ветки; не рвать цветы; не разорять гнезда и муравейники; не бросать в лесу мусор.

Воспитатель: Ну я вижу вы все знаете правила поведения в лесу. Можем отправляться в наше путешествие.

Раз, два, повернись и лесу окажись.

Ну вот ребята, мы с вами оказались в с лесу, давайте посмотрим по сторонам.

А чтобы мы могли все-все увидеть и найти ягодно – грибную полянку, нам надо сделать (артикуляционную) гимнастику для наших глаз.

Посмотрите на высокую ель, медленно опускаем глаза вниз и видим, как растет трава, посмотрели направо, там пробежала белка, медленно посмотрели налево, там невысокие кусты.

Вот наши глазки и готовы, мы можем начинать поиски. Но для того, что бы найти ягодно – грибные места нам нужно выполнить несколько заданий:

Задание № 1 Загадки:

1. Дом со всех сторон открыт

Он зеленой крышей крыт

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

2. На припеке, у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек

Разгибаем стебельки

Собираем огоньки. (Земляника)

2. Две сестрицы летом зелены

К осени одна краснеет

А другая – чернеет. (Смородина)

3. Растут в лесу сестрички

Рыжие. (Лисички)

4. На пеньке сидят ребята

Называют их. (Опята)

5. На толстой белой ножке

Коричневая шапка

Наверняка любой грибник

Найти мечтает. (Боровик)

Воспитатель: Ну молодцы, все загадки угадали, знаете что в лесу растут ягоды и грибочки!

Воспитатель: Ребята, что бы нам продвинуться вперёд, нужно выполнить следующее задание:

Второе задание. Игра «Где растут?»

Я буду называть ягоды, а вы должны угадать, где они растут. Если я называю садовую ягоду, вы хлопаете в ладоши, а если лесную – топаете ногами: (малина, черника, ежевика, клубника, крыжовник, арбуз, черемуха)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Для того, что бы нам пройти вперёд нужно немного отдохнуть и справиться ещё с одним заданием:

Физ минутка:

Солнечным, погожим днем

Мы с друзьями в лес идем Ходьба на месте

Мы к лесной тропинке вышли

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки Ходьба с высоким подниманием колен

Собираем землянику

Ищем вкусную чернику

Голубику. Костянику

Кисловатую бруснику Наклоны вперед

А вокруг полно малины

Пройти мимо не могли мы

Собираем по кустам

Здесь отличные места Повороты вправо (влево)

Снова мы идем по лесу

А вокруг все интересно

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на лужок Ходьба на месте, приседания.

Третье задание. «Какое, какой?»

Воспитатель: Я буду называть ягоду, а вы будите мне отвечать какое варенье или сок можно приготовить из этой ягоды.

- сок из клубники какой? (клубничный)

- варенье из смородины какое? (смородиновое)

- морс из черники какой?.

- компот из малины кокой? ….

- кисель из облепихи какой? ….

- отвар из калины какой? …

-пирог из грибов какой?.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились! Вот мы и нашли нашу поляну! Посмотрите вокруг, сколько грибов и ягод! Ребята, но наш Старичок -Лесовичок очень старенький и я думаю, что ему будет очень тяжело дойти сюда и собрать себе запас на зиму. Давайте поможем ему, возьмём корзины и соберём для него запас на зиму. Но что бы нам было веселее, мы поделимся на команды и будем собирать в одну корзину грибы, в другую ягоды.

Четвёртое задание. Экологическая игра «Собери ягодки - грибочки» - дети собирают грибы и ягоды в две разные корзинки:

Заключение:

- Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

- В какое время года мы побывали в лесу? (ответы детей)

- Что мы сегодня видели в лесу? (ответы детей)

- Кому мы помогли сегодня? (ответы детей)

На это м наше путешествие подошло к концу. Давайте возвращаться в детский сад.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

Публикации по теме:

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В лес по грибы, ягоды» в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 22:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В лес по грибы, ягоды» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Нарине Андрасян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД