Нарине Андрасян
Конспект интегрированного занятия «В лес по грибы, ягоды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод и грибов, их свойствах и особенностях. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать двигательные способности. Создать радостное настроение; вызвать положительные эмоции. Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные задачи:
- уточнить и расширить представления детей о грибах и лесных ягодах, их
отличительных особенностях;
- формировать представление детей о месте произрастания грибов и лесных ягод,
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В лес по грибы, ягоды“ в средней группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
о среде их обитания, назначении, времени сбора;
- учить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных;
- учить быть осторожным с неизвестными объектами.
Развивающие задачи:
- активизировать речевую деятельность детей;
-совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к
заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные;
-развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять
распространенные предложения по опорным картинкам;
-развивать интонационную выразительность речи, силу голоса;
-развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие, память, мышление;
-развивать общую, мелкую и мимическую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность,
инициативность, ответственность.
Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое
развитие.
Словарная работа:«съедобные», «несъедобные», «мухомор», «подосиновик», «малина», «черника», «волчье лыко».
Методические приемы:
• Игровой (использование игровых моментов).
• Наглядный (использование кукол, картин).
• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов и ягод, беседы, чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом», отгадывание загадок.
Материалы к занятию :иллюстрации грибов и ягод, корзинка.
Оборудование: карточки с изображением ягод и грибов; 2 корзины; коронки, 2 детских ведра.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу мне повстречался Старичок – Лесовичок из сказочного леса. Он рассказал мне о том, что в его лесу в есть грибные и ягодные места и он очень хотел бы собрать грибов и ягод на зиму, но так как Старичок – Лесовичок совсем уже старенький, он забыл где именно находятся эти места и попросил нас прийти к нему в гости в сказочный лес и помочь оттискать их.
Воспитатель: Ребята, поможем Старичку – Лесовичку отискать грибные и ягодные места в лесу?
Ответ детей - Да!
Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение сегодня? (ответы детей). Ну тогда давайте отправляться в сказочный лес. Ребята, а вы знаете, что лес называют страна здоровья? Как вы думаете, почему?
Ответы детей: Чистый воздух, полезен для здоровья; там не ездит транспорт; приятно слушать пение птиц; Растут вкусные и полезные ягоды и грибы; в лесу красиво; Можно собирать лекарственные растения.
Воспитатель: Правильно, ребята. А скажите, как надо вести себя в лесу?
Ответы детей Вести себя тихо; не ломать ветки; не рвать цветы; не разорять гнезда и муравейники; не бросать в лесу мусор.
Воспитатель: Ну я вижу вы все знаете правила поведения в лесу. Можем отправляться в наше путешествие.
Раз, два, повернись и лесу окажись.
Ну вот ребята, мы с вами оказались в с лесу, давайте посмотрим по сторонам.
А чтобы мы могли все-все увидеть и найти ягодно – грибную полянку, нам надо сделать (артикуляционную) гимнастику для наших глаз.
Посмотрите на высокую ель, медленно опускаем глаза вниз и видим, как растет трава, посмотрели направо, там пробежала белка, медленно посмотрели налево, там невысокие кусты.
Вот наши глазки и готовы, мы можем начинать поиски. Но для того, что бы найти ягодно – грибные места нам нужно выполнить несколько заданий:
Задание № 1 Загадки:
1. Дом со всех сторон открыт
Он зеленой крышей крыт
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем.
Дети: Лес.
2. На припеке, у пеньков
Много тонких стебельков
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек
Разгибаем стебельки
Собираем огоньки. (Земляника)
2. Две сестрицы летом зелены
К осени одна краснеет
А другая – чернеет. (Смородина)
3. Растут в лесу сестрички
Рыжие. (Лисички)
4. На пеньке сидят ребята
Называют их. (Опята)
5. На толстой белой ножке
Коричневая шапка
Наверняка любой грибник
Найти мечтает. (Боровик)
Воспитатель: Ну молодцы, все загадки угадали, знаете что в лесу растут ягоды и грибочки!
Воспитатель: Ребята, что бы нам продвинуться вперёд, нужно выполнить следующее задание:
Второе задание. Игра «Где растут?»
Я буду называть ягоды, а вы должны угадать, где они растут. Если я называю садовую ягоду, вы хлопаете в ладоши, а если лесную – топаете ногами: (малина, черника, ежевика, клубника, крыжовник, арбуз, черемуха)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
Для того, что бы нам пройти вперёд нужно немного отдохнуть и справиться ещё с одним заданием:
Физ минутка:
Солнечным, погожим днем
Мы с друзьями в лес идем Ходьба на месте
Мы к лесной тропинке вышли
Поднимая ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки Ходьба с высоким подниманием колен
Собираем землянику
Ищем вкусную чернику
Голубику. Костянику
Кисловатую бруснику Наклоны вперед
А вокруг полно малины
Пройти мимо не могли мы
Собираем по кустам
Здесь отличные места Повороты вправо (влево)
Снова мы идем по лесу
А вокруг все интересно
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на лужок Ходьба на месте, приседания.
Третье задание. «Какое, какой?»
Воспитатель: Я буду называть ягоду, а вы будите мне отвечать какое варенье или сок можно приготовить из этой ягоды.
- сок из клубники какой? (клубничный)
- варенье из смородины какое? (смородиновое)
- морс из черники какой?.
- компот из малины кокой? ….
- кисель из облепихи какой? ….
- отвар из калины какой? …
-пирог из грибов какой?.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились! Вот мы и нашли нашу поляну! Посмотрите вокруг, сколько грибов и ягод! Ребята, но наш Старичок -Лесовичок очень старенький и я думаю, что ему будет очень тяжело дойти сюда и собрать себе запас на зиму. Давайте поможем ему, возьмём корзины и соберём для него запас на зиму. Но что бы нам было веселее, мы поделимся на команды и будем собирать в одну корзину грибы, в другую ягоды.
Четвёртое задание. Экологическая игра «Собери ягодки - грибочки» - дети собирают грибы и ягоды в две разные корзинки:
Заключение:
- Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)
- В какое время года мы побывали в лесу? (ответы детей)
- Что мы сегодня видели в лесу? (ответы детей)
- Кому мы помогли сегодня? (ответы детей)
На это м наше путешествие подошло к концу. Давайте возвращаться в детский сад.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.