Надежда Скупнова
Конспект интегрированного занятия «В гости к Осени» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия
«В гости к Осени»
(Средний дошкольный возраст)
Задачи
Образовательные:
* Закрепить знания детей о характерных особенностях осени.
* Обогащать и активизировать словарь детей.
* Закрепить знания детей о размере, цвете, форме.
* Научить детей получать оранжевую краску путем смешивания двух других красок.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к Осени“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
* Развивать любознательность и познавательный интерес посредством опытнической деятельности.
* Развивать коммуникативные способности (умение слушать других, не перебивая, высказывать свое мнение)
Воспитательные:
* Воспитывать доброе отношение к природе.
* Воспитывать чувство сострадания.
Предварительная работа:
* Знакомство детей с деревом - клен.
* Сбор опавших кленовых листочков.
Оборудование:
Для непосредственной образовательной деятельности: кукла Осень, кузовок (корзина) с кленовыми листочками, на листе ватмана изображение дерева с зелеными листочками, нарисованные ладошкой, краски желтая и красная, кисть, палитра, магнитная доска с магнитами.
Для продуктивной деятельности: приготовленная на блюдцах краска: желтая, красная, оранжевая, влажные салфетки.
Этапы образовательной деятельности
На «столике удивления» слева кукла Осень, в руке кузовок (корзинка) с кленовыми листочками.
1 этап. Мотивирование к деятельности.
В. Ребята, к нам в гости пришла кукла Осень.
Что у нее в руке?
Что лежит в кузовке (корзинке?
С какого дерева листочки?
Как они называются?
(Высказывания детей)
В. Ребята, посмотрите на них. В природе нет совершенно одинаковых листочков. (Воспитатель прикрепляет на доску кленовые листочки). Каждый листок чем-то отличается от другого.
(Ребята с воспитателем рассматривают листочки и сравнивают их по размеру, цвету).
В. Ребята, возьмите в руку по одному кленовому листочку. На что он похож?
(Высказывания детей)
В. Ребята, приложите листок к ладошке.
Вывод: кленовый листок похож на ладошку.
В. Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки — веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.
(Ребята с воспитателем рассматривают)
В. Ребята, с листочками любит играть ветерок.
Ветер щеки толстые
Надул, надул, надул
И на листочки пестрые
Подул, подул, подул!
(Дыхательная гимнастика. Дети дуют на листочки.)
В. Ребята, Осень приглашает вас погулять и с листочками поиграть.
(Дети выходят на ковер)
Физкультминутка:
Мы листики осенние Дети покачивают листочками
На ветках мы сидим над головой
Дунул ветер — полетели. Бег в разных направлениях
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал Встают, поднимают руки с листочками
и листочки все поднял. вверх, покачивают ими.
Закружились, полетели Бег в разных направлениях
И на землю снова сели Возвращаются на свои места
В. Ребята, что умеют делать листочки? (летать, кружиться, садиться)
Я хочу с вами поиграть
Игра на развитие слухового внимания
«Листочки летите (кружитесь, садитесь)»
(Воспитатель пытается запутать детей, меняя команды. Под команду летите - дети бегают, кружитесь — кружатся, садитесь — приседают)
Воспитатель от имени Осени берет кузовок и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок!»
(Дети кладут листочки)
В. Ребята, хорошо вы погуляли и с листочками поиграли? А теперь пора возвращаться обратно в детский сад.
В. Ребята, Осень загрустила. Как выдумаете почему?
(Высказывания детей)
2 этап. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель открывает закрытое справа на «столике удивления» дерево с зелеными листочками, краски желтая и красная, кисточка.
В. Ребята, почему на дереве зеленые листочки?
Как называется это дерево?
Художественное слово
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой -
Как хорош ты лист цветной…
Какого цвета осенью на клене листочки?
Почему же загрустила Осень?
(Высказывания детей)
Проблема: Нет оранжевой краски.
В. Где мы можем взять оранжевую краску?
(Дети высказывают свои предположения)
3 этап. Открытие «удивительного рядом»
В. Ребята, я вам предлагаю попробовать самим сделать оранжевую краску. У нас есть красная, желтая краски и кисточка. Давайте проведем опыт.
Опытническая деятельность: путем смешивания двух красок желтой и красной получаем оранжевую.
В. Ребята, что нового вы узнали? Какую краску мы получили?
Какие цвета смешивали? Как вы думаете Осени много приходиться работать? Почему?
(Высказывания детей)
В. Ребята, хотите помочь Осени раскрасить листочки на клене?
4 этап. Проживание отношения к познавательным объектам в творческой продуктивной деятельности.
Воспитатель предоставляет детям возможность выбора цвета (красный, желтый, оранжевый) и раскрашивают ладошками листочки методом наложения.
5 этап. Самоанализ, анализ деятельности и ее продукта.
По окончании продуктивной деятельности воспитатель с детьми подводит итог, что открывать для себя что-то новое всегда интересно. Помогать другим это хороший поступок, работать вместе, дружно это тоже хорошо.
Пословица: Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Рефлексия:
Что вам сегодня понравилось на занятии? Что было трудно?
Что нового и интересного узнали?
Что доброго мы сегодня сделали?
Кому об этом расскажем?