Получи документы

Конспект интегрированного занятия «В гости к мишке» в средней группе

Сибирко Наталья
Конспект интегрированного занятия «В гости к мишке» в средней группе

Конспект

интегрированного занятия

по познавательному развитию (математике) и художественно-эстетическому развитию (лепке)

«В гости к мишке»

в средней группе № 3

Цель: в игровой форме систематизировать и закреплять имеющиеся знания у детей по ФЭМП и приемы лепки.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умения:

-соотносить цифры с количеством предметов, отсчитывать нужное количество в пределах 5, счет в пределах 5 ;

- различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник;

- сравнивать предметы по величине, цвету;

- закрепить умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, закреплять приемы лепки «сплющивание», скатывание и раскатывание;

- закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

Развивающие:

- Развивать навыки мыслительной деятельности.

- развивать и совершенствовать мышечную моторику пальцев и кистей рук,

- развивать зрительное восприятие, внимание, образное мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- Желание приходить на помощь другим.

Материалы и оборудование:колокольчик, конверт,зайка,мишка,дерево,волшебный мешочек.

Демонстрационный: цветы из картона с геометрическими фигурами (красный,жёлтый) ,цифры от1 до 5,картинки с количеством предмета, картинки «части суток»,

Раздаточный: пластилин коричневого,розового цвета,стека,дощечки. салфеточки

медали.

Ход занятия:

ОРГ момент

Воспитатель (обращается к детям).

- Кто меня видит – топните ножкой,

Кто меня слышит – хлопни в ладошки!

Колокольчик, позвени (звенит в колокольчик)– в круг ребят всех собери.

(Дети подходят к воспитателю и становятся в круг)

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас, давайте улыбнемся и подарим всем улыбку.

Воспитатель-давайте вспомним какой сегодня день недели,правильно ли мы пришли (понедельник)Под какой цифрой он живёт(1)Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте первую загадку:

* Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

Правильно, это медведь.

Но к нам сегодня в гости пришёл зайка.

Воспитатель-зайка почему ты плачешь?

Зайка: сегодня у мишки день рождения.

Он сидит в лесу и скучает.

Хочу его порадовать и подарить ему подарок,

ведь на день рождение надо ходить с подарком.

Но один я не справлюсь.

Мишка сластёна любит пироги.

А для того чтобы их испечь нужны продукты.

Воспитатель: Что же делать? Как тут быть? Как же продукты раздобыть?

Воспитатель-ребята он принёс нам конверт с письмом.

- Для того, чтобы узнать, что в конверте, нам сначала нужно назвать части суток.

Воспитатель: Знаете ли вы части суток? (ответы детей – Да).

Воспитатель: Давайте с вами назовём их (если есть сомнение показать картинку)

Воспитатель- Ребята, вы молодцы, назвали все части суток. И сейчас мы посмотрим, что в конверте. Дети, зайка принес листок с разными заданиями, которые ему нужно решить, но сам он не может один справиться. Он просит у нас помощи.

Воспитатель-Ребята поможем ему (да)

Зайка говорит, что нужно выполнить задание, за каждое задание мы будем получать продукты,из которых ему надо испечь пирог.

- Ребята, Вы готовы? Справитесь? (ответ детей). Тогда в путь!

Воспитатель: А, как же нам попасть в лес?

А вы моторчик заведите и на самолёте долетите

берутся за руки и под музыку

Воспитатель: Вот, мы и в лесу. (воспитатель обращает внимание на мешочек)

Задание№ 1- Посмотрите, ребята, дерево на нём какой-то мешочек висит. Он наверное волшебный!Здесь первое задание!В мешочек загляни и цифру назови!

Воспитатель: ребята берём в мешочке цифры и выставляем по порядку

Аня какая у тебя цифра(2,крепи её на доску,Кирилл какая у тебя цифра(4) крепи её на доску и так до 5. А теперь Виолетта посчитает сколько здесь цифр. (5)

Воспитатель-правильно молодцы! Справились,за это нам мешочек с мукой для пирога. Идём дальше.

Задание№2

«Соотнеси количество с числом».

(Дети берут цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).

Воспитатель-ребята,я раздам девочкам катринки с количеством предметов,а мальчикам цифры

Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».

(под музыку Дети подходят к нужной цифре).Молодцы!за это задание кувшин с молоком.

Воспитатель: Чтобы пройти к следующему заданию, нужно назвать слово наоборот, кто первый называет, тот проходит становится в круг

Задание№3.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

1. Длинный - короткий.

2. Широкий - узкий.

3. Высокий - низкий.

4. Вверху - внизу.

5. Впереди - сзади.

6. Слева - справа.

7. Далеко - близко.

8. Большой - маленький.

9. Лёгкий – тяжёлый.

10. День-ночь

Воспитатель- вот молодцы,а вот вам и баночка варенья для пирога

Чтобы мишку не спугнуть,

На носочках держим путь!

А теперь на пятках.

Молодцы, ребятки!

Следующие задание: оно очень сложное и нам нужно справиться

Задание№4 «Назови следующее число».

Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число,

А вы должны назвать следующее за ним. 4-5,3-4,2-3,1-2

Хорошо!

Воспитатель: Молодцы! Справились с таким сложным заданием. Еще один продукт получили – третий. (сахар) Идем дальше!

Ой,Зайка наверное с дороги сбился,

В лесу темном заблудился.

Цветочки собирал и 2 из 3х потерял

Ветер налетел, и лепестки все перепутал

Задание№ 5. Посмотрите, все цветы перемешались,они необычные, давайте всё исправим и соберем Зайке красивые цветы. Я вам их раздам,а вы мне скажите что в них необычного, чем они отличаются. (цветы разные по величине и на них геометрические фигуры)Молодцы ребята вот вам последний пятый продукт (яйца).

Мы и выполнили все задания зайчика. Теперь можно из всех продуктов испечь торт. Сколько их у нас(5)Вот мы и пришли к мишки. Теперь надо помогать зайке,вы все постараетесь и каждый испечёт свой пирог. А пирог мы будем печь (лепить) из пластилина.

Присаживайтесь за столы.

Практическая часть.

Пальчиковая гимнастика: «Моя рука»

Как хорошо уметь считать

Не надо к маме приставать

А можно взять и посчитать 1.2.3.4.5

Давайте вспомним как превратить кусочек пластилина в шар,затем сделать лепёшку, как получить колбаску?

Воспитатель: Нужно взять пластилин коричневого цвета, разделить его стекой на две части. Из первой части скатать шарик, круговыми движениями рук, слегка надавливая на него ладошкой.

Готовый шарик положить на дощечку, а второй тоже скатать надавить на него, расплющить, чтобы шарик – превратился в лепёшку.

Отщипнуть небольшой кусочек от розового пластилина и скатать в колбаску, положите между ладонями и скатайте колбаску прямыми движениями рук. Затем две лепёшки положить друг на друга сверху скрутить колбаску в улитку положить на пирог и взять другой цвет и отщипывая украсить им пирог превращая кусочки в шарики. (каждый ребёнок выполняет задание)

Ребята! Посмотрите, что получилось? правильно –замечательные пироги для мишки!

Воспитатель: (на доске размещает пирог)

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы с вами помогли зайке, приготовили пирог для мишки. Теперь он сможет смело поздравить мишку с днём рождения.

Какие молодцы! Я надеюсь, вы всегда будете такими отзывчивыми и будете помогать всем, кто нуждается в нашей помощи!

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться обратно в наш любимый детский сад!Глазки закрывайте в садик возвращайтесь.

ИТОГ

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое? Вам понравилось помогать? Какое задание вам понравилось больше всего? Все ли удалось правильно выполнить? (ответы детей).

Воспитатель благодарит детей за сотрудничество и раздает детям наклейки.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке»Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке» Цель: формировать стремление к двигательной активности. Задачи: - закреплять умение организованно ходить по кругу, бегать в определённом.

Конспект интегрированного занятия в старшей и средней группе «В гости к знатокам ПДД»Конспект интегрированного занятия в старшей и средней группе «В гости к знатокам ПДД» Конспект интегрированного занятия в старшей и средней группе «В гости к знатокам ПДД». Цель занятия: формировать навыки безопасного поведения.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к мишке» в средней группе
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 14:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гости к мишке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Сибирко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД