Сибирко Наталья
Конспект интегрированного занятия «В гости к мишке» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект
интегрированного занятия
по познавательному развитию (математике) и художественно-эстетическому развитию (лепке)
«В гости к мишке»
в средней группе № 3
Цель: в игровой форме систематизировать и закреплять имеющиеся знания у детей по ФЭМП и приемы лепки.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умения:
-соотносить цифры с количеством предметов, отсчитывать нужное количество в пределах 5, счет в пределах 5 ;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к мишке“ в средней группе» размещена в разделах
- различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник;
- сравнивать предметы по величине, цвету;
- закрепить умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, закреплять приемы лепки «сплющивание», скатывание и раскатывание;
- закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
Развивающие:
- Развивать навыки мыслительной деятельности.
- развивать и совершенствовать мышечную моторику пальцев и кистей рук,
- развивать зрительное восприятие, внимание, образное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Желание приходить на помощь другим.
Материалы и оборудование:колокольчик, конверт,зайка,мишка,дерево,волшебный мешочек.
Демонстрационный: цветы из картона с геометрическими фигурами (красный,жёлтый) ,цифры от1 до 5,картинки с количеством предмета, картинки «части суток»,
Раздаточный: пластилин коричневого,розового цвета,стека,дощечки. салфеточки
медали.
Ход занятия:
ОРГ момент
Воспитатель (обращается к детям).
- Кто меня видит – топните ножкой,
Кто меня слышит – хлопни в ладошки!
Колокольчик, позвени (звенит в колокольчик)– в круг ребят всех собери.
(Дети подходят к воспитателю и становятся в круг)
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас, давайте улыбнемся и подарим всем улыбку.
Воспитатель-давайте вспомним какой сегодня день недели,правильно ли мы пришли (понедельник)Под какой цифрой он живёт(1)Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте первую загадку:
* Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной… (медведь)
Правильно, это медведь.
Но к нам сегодня в гости пришёл зайка.
Воспитатель-зайка почему ты плачешь?
Зайка: сегодня у мишки день рождения.
Он сидит в лесу и скучает.
Хочу его порадовать и подарить ему подарок,
ведь на день рождение надо ходить с подарком.
Но один я не справлюсь.
Мишка сластёна любит пироги.
А для того чтобы их испечь нужны продукты.
Воспитатель: Что же делать? Как тут быть? Как же продукты раздобыть?
Воспитатель-ребята он принёс нам конверт с письмом.
- Для того, чтобы узнать, что в конверте, нам сначала нужно назвать части суток.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток? (ответы детей – Да).
Воспитатель: Давайте с вами назовём их (если есть сомнение показать картинку)
Воспитатель- Ребята, вы молодцы, назвали все части суток. И сейчас мы посмотрим, что в конверте. Дети, зайка принес листок с разными заданиями, которые ему нужно решить, но сам он не может один справиться. Он просит у нас помощи.
Воспитатель-Ребята поможем ему (да)
Зайка говорит, что нужно выполнить задание, за каждое задание мы будем получать продукты,из которых ему надо испечь пирог.
- Ребята, Вы готовы? Справитесь? (ответ детей). Тогда в путь!
Воспитатель: А, как же нам попасть в лес?
А вы моторчик заведите и на самолёте долетите
берутся за руки и под музыку
Воспитатель: Вот, мы и в лесу. (воспитатель обращает внимание на мешочек)
Задание№ 1- Посмотрите, ребята, дерево на нём какой-то мешочек висит. Он наверное волшебный!Здесь первое задание!В мешочек загляни и цифру назови!
Воспитатель: ребята берём в мешочке цифры и выставляем по порядку
Аня какая у тебя цифра(2,крепи её на доску,Кирилл какая у тебя цифра(4) крепи её на доску и так до 5. А теперь Виолетта посчитает сколько здесь цифр. (5)
Воспитатель-правильно молодцы! Справились,за это нам мешочек с мукой для пирога. Идём дальше.
Задание№2
«Соотнеси количество с числом».
(Дети берут цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).
Воспитатель-ребята,я раздам девочкам катринки с количеством предметов,а мальчикам цифры
Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».
(под музыку Дети подходят к нужной цифре).Молодцы!за это задание кувшин с молоком.
Воспитатель: Чтобы пройти к следующему заданию, нужно назвать слово наоборот, кто первый называет, тот проходит становится в круг
Задание№3.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
1. Длинный - короткий.
2. Широкий - узкий.
3. Высокий - низкий.
4. Вверху - внизу.
5. Впереди - сзади.
6. Слева - справа.
7. Далеко - близко.
8. Большой - маленький.
9. Лёгкий – тяжёлый.
10. День-ночь
Воспитатель- вот молодцы,а вот вам и баночка варенья для пирога
Чтобы мишку не спугнуть,
На носочках держим путь!
А теперь на пятках.
Молодцы, ребятки!
Следующие задание: оно очень сложное и нам нужно справиться
Задание№4 «Назови следующее число».
Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число,
А вы должны назвать следующее за ним. 4-5,3-4,2-3,1-2
Хорошо!
Воспитатель: Молодцы! Справились с таким сложным заданием. Еще один продукт получили – третий. (сахар) Идем дальше!
Ой,Зайка наверное с дороги сбился,
В лесу темном заблудился.
Цветочки собирал и 2 из 3х потерял
Ветер налетел, и лепестки все перепутал
Задание№ 5. Посмотрите, все цветы перемешались,они необычные, давайте всё исправим и соберем Зайке красивые цветы. Я вам их раздам,а вы мне скажите что в них необычного, чем они отличаются. (цветы разные по величине и на них геометрические фигуры)Молодцы ребята вот вам последний пятый продукт (яйца).
Мы и выполнили все задания зайчика. Теперь можно из всех продуктов испечь торт. Сколько их у нас(5)Вот мы и пришли к мишки. Теперь надо помогать зайке,вы все постараетесь и каждый испечёт свой пирог. А пирог мы будем печь (лепить) из пластилина.
Присаживайтесь за столы.
Практическая часть.
Пальчиковая гимнастика: «Моя рука»
Как хорошо уметь считать
Не надо к маме приставать
А можно взять и посчитать 1.2.3.4.5
Давайте вспомним как превратить кусочек пластилина в шар,затем сделать лепёшку, как получить колбаску?
Воспитатель: Нужно взять пластилин коричневого цвета, разделить его стекой на две части. Из первой части скатать шарик, круговыми движениями рук, слегка надавливая на него ладошкой.
Готовый шарик положить на дощечку, а второй тоже скатать надавить на него, расплющить, чтобы шарик – превратился в лепёшку.
Отщипнуть небольшой кусочек от розового пластилина и скатать в колбаску, положите между ладонями и скатайте колбаску прямыми движениями рук. Затем две лепёшки положить друг на друга сверху скрутить колбаску в улитку положить на пирог и взять другой цвет и отщипывая украсить им пирог превращая кусочки в шарики. (каждый ребёнок выполняет задание)
Ребята! Посмотрите, что получилось? правильно –замечательные пироги для мишки!
Воспитатель: (на доске размещает пирог)
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы с вами помогли зайке, приготовили пирог для мишки. Теперь он сможет смело поздравить мишку с днём рождения.
Какие молодцы! Я надеюсь, вы всегда будете такими отзывчивыми и будете помогать всем, кто нуждается в нашей помощи!
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться обратно в наш любимый детский сад!Глазки закрывайте в садик возвращайтесь.
ИТОГ
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое? Вам понравилось помогать? Какое задание вам понравилось больше всего? Все ли удалось правильно выполнить? (ответы детей).
Воспитатель благодарит детей за сотрудничество и раздает детям наклейки.