Светлана Францишко
Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; закреплять понятия длинный-короткий; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; Воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал:
Фигурки Красной Шапочки и бабушки, картинки диких животных, большая картинка волка и зайца, овощи и фрукты в мешочке, две корзинки, заготовки платочков, краски, кисти.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Красная Шапочка)
- И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)
- Ребята, а как вы думаете, где живет бабушка Красной Шапочки? (Ответы детей)
- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.
(вывешиваю домик на доску и две полоски одна длинная, другая короткая)
Ребята, но перед нами две дорожки, какие они? (Ответы детей) А по какой дорожке мы доберемся до домика бабушки быстрей? (Ответы детей) А по какой мы пойдем? На этой тропинке нас ждут приключения. Ну что идем? (ДА)
- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)
- Как их называют? (дикие, лесные)
Идет Красная Шапочка по лесу. Идет и не может понять, где она находится. Заблудилась Красная Шапочка. Ребята, а что нам надо сделать, чтобы позвать на помощь? (Покричать А-У-У)
(Дети кричат А-У-У)
Ой, ребята, посмотрите, кого мы встретили? (волка) Говорит волк Красной Шапочке, если выполнишь мои задания, то отпущу тебя к бабушке, а если нет, то съем тебя. Ребята, поможем Красной шапочке выполнить задания волка? (Да,да)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?.. (лиса)
Давайте покажем, как ходит лисичка.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
А как прыгает зайчик?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
А как медведь ходит?
- Молодцы, ребята. Помогли Красной Шапочке выполнить мои задания. Отпущу ее к бабушке.
Воспитатель:
Идет Красная Шапочка по лесу и дошла, до домика бабушки. А перед домиком у бабушки большой огород. Выскакивает навстречу Шапочке зайчик. И просит ее о помощи.
Заяц: Набрал я у бабушки в огороде большой мешочек овощей и фруктов для своих зайчат. Только, когда собирал, перемешал все в одном мешочке. Помогите мне разобрать овощи и фрукты. Овощи в корзинку с синей ленточкой, а фрукты в корзинку с розовой.
Дети по очереди достают из мешочка овощ или фрукт, описывают его, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. Раскладывают по разным корзинкам.
Зайчик: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли мне. А теперь вместе поиграем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
Воспитатель:
Поиграл зайчик вместе с нами и побежал кормить своих деток.
- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?
- Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек платочек полосатый. А то бабушкин платочек совсем старенький стал.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
- Посмотрите, у меня платочек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)
Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые платочки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все платочки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.