Галина Щербакова
Конспект интегрированного занятия «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: ОО «Социализация», ОО «Здоровье», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Коммуникация», ОО «Музыка», ОО «Художественное творчество», ОО «Безопасность».
Задачи:
1. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки; формировать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость. «Социализация»
3. Сохранение укрепление психологического здоровья детей, закрепить умения обращаться с просьбой, благодарить. ОО «Здоровье»
4. Закрепить знания детей о пословицах и стихов о дружбе, совершенствовать умение детей художественно-речевое исполнительские навыки при чтении стихов. ОО «Чтение художественной литературы»
5. Обогащать словарный запас вежливых слов, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения. Побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы). ОО «Коммуникация»
6. Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. ОО «Музыка»
7. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка. ОО «Художественное творчество»
8. Продолжать учить детей правильно сохранять осанку. ОО «Безопасность»
Предшествующая работа: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; игры: «Цветик - семицветик», «Волшебный сундучок»; чтение: К. Шим «Шар в окошке», С. Погореловский «Вежливый», Мексиканская сказка «Вежливый кролик», Э. Малиновская «Вежливое слово», С. Маршак «Правила приличия», В. Осеева «Волшебное слово».
Оборудование: плоскостное изображение солнца с лучами, сундучок «Волшебных слов», картинки хороших и плохих поступков, цветок-макет «Цветик-семицветик», поляна с красивыми цветами, колпачки по кол-ву детей, запись с детскими пожеланиями, грамзапись песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты., «Разноцветная игра».
Ход деятельности:
Игра «Приветствие».
«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
Тренинг «Передача улыбки по кругу»
(на доске прикреплено солнышко с лучиками)
В: - Ребята, сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите? А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник?
Д: - Добрым, вежливым, хорошим.
- Помогать добрым людям мешать проявлению зла
- Помогать взрослым, играть с малышами и улыбаться больше.
В: - Значит вы можете быть волшебниками.
(Переодевание в волшебников, надеть колпачки).
1Реб. : - Главное волшебство-это доброта. А доброта- это стремление человека дарить людям радость. Народная мудрость гласит, доброта- это солнце. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это-доброта.
2Реб. : - Добрый человек любит людей, помогает им, любит природу, бережет ее, заботится о ней. А любовь и помощь всегда согревают, как солнце.
В. : - Вот и к нам заглянуло солнышко. Каждый лучик этого солнышка - волшебный. Он дарит тепло, заботу, ласку, любовь.
В: - Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и волшебные лучики летят к вам дети. Они делают вас, внимательными и заботливыми.
Ребята, а у вас каждый день одинаковое настроение? – нет. Чтобы помочь людям, надо видеть в каком они настроении.
Речь с движением «Мое настроение»
Координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. развитие мимики, обучение элементам пантомимы. Дети произносят фразы интонационно окрашенным голосом, изменяя выражение лица и позу.
Настроение мое каждый лень меняется,
Потому что каждый день Что-нибудь случается.
То я злюсь. То улыбаюсь. То грущу.
То удивляюсь. То, бывает, испугаюсь,
То, бывает, посижу, Помечтаю, помолчу.
(Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись. Улыбаются. Опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица. Разводят руки в стороны, делают удивленное выражение яйца. Ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица. Садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут одну руку под щеку, второй рукой снизу придерживают первую. Тихо сидит в этой позе некоторое время.)
Каждый из нас может и хочет делать добрые дела. Теперь послушаем ваши желания добрых дел. (прослушивание детских желаний на аудиозаписи).
В: - Видите, ребята, как много доброго вы хотите сделать по отношению к сверстникам, близким, животным. А когда хочешь сделать добро, оно исполнится. Такова волшебная сила добра. Старайтесь быть полезными людям. Давайте произнесем клятву добрых волшебников :
«Не стой в стороне равнодушно Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда
И если кому-то поможет Твоя доброта и улыбка твоя,
Будь счастлив, что день не напрасно ты прожил
Что годы живешь ты не зря».
В: - Доброта тесно связана с вежливостью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. И делает это он с помощью чего?
Д: - Волшебных слов.
Игра «Сундучок»
В: - Кстати, к нам пришла в детский сад посылка от феи Вежливости. Фея заметила, что не все дети в группе вежливы. Поэтому она прислала волшебный сундучок, который поможет всем стать вежливыми.
В: - Открыть этот сундучок можно с помощью волшебных слов, которые вы сейчас назовете, чем больше слов назовем, тем быстрее откроется сундучок.
(Дети называют волшебные слова)
В: - С какими словами мы приветствуем друг друга?
Д: - Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.
В: - А с какими словами прощаемся?
Д: -До свидания, до встречи, всего доброго.
4реб: - Любим мы всегда при встрече
Всем знакомым и родным
«С добрым утром!» «Добрый вечер!»
«Доброй ночи» - говорить.
И живется вроде лучше
И на сердце веселей
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
В: - Ой, ребята, волшебная сила доброго слова действует! Сундучок открылся! И что же в нем?
Д: - Картинки.
(Расположиться вокруг стола.)
1 задание Игра с картинками
В: - На них Фея запечатлела разные поступки жителей своей страны. Героями здесь являются дети, но может среди них кто- то узнает себя. Фея предлагает оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие.
(дети вместе распределяют картинки и дают им оценку)
В: - Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой? Молодцы, ребята вы прекрасно оценивали поступки. Эти картинки Фея дарит нам, чтобы мы не забывали делать хорошие дела и не совершали плохих, глядя на эти картинки.
В: - А в сундучке есть еще что-то, и вот второе задание
2 задание «Карандаш»
В. : -Пары подойдите к столу. Посмотрите вокруг себя, на предметы, которые нас окружают. А теперь слушайте внимательно задание, каждая пара возьмет карандашу и один лист бумаги и нарисует один любой предмет из тех, что вы видите вокруг себя (дети рисуют стоя).Закончили рисовать давайте посмотрим, что вы нарисовали. Что сложного было? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? Что вам помогло быстро нарисовать предмет?
Дети:- умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга согласиться.
В. : -Ваше умение договариваться помогло – вы быстро справились с заданием, молодцы! А теперь приглашаю на танец.
Танец «Разноцветная игра»
В: - Дружные ребята у нас. А в сундучке есть еще кое-что (достает лепесток).
Это лепесток вежливости. Фея предлагает нам его запустить и отправиться вслед за ним, а для этого вы должны рассказать пословицы
пословицы о дружбе.
Человек без друга, что дерево без корней.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Друга ищи, а нашел — береги.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Без беды не узнаешь друга.
Старый друг лучше новых двух.
Сам погибай, а товарища выручай.
Недруг поддакивает, а друг спорит.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
В: - ребята, смотрите, волшебный лепесток привел нас на волшебную поляну. Давайте присядем, как много красивых цветов здесь. А этот особенный.
3 задание «Цветик - семицветик»
Это Цветик - семицветик. На его лепестках написаны вопросы, на которые нам предстоит ответить.
• встречаются два друга. Кто поздоровается первым? (кто вежливее)
• вы пришли в гости, там уже собрались приглашенные. Как вы поздороваетесь? С каждым отдельно или всем скажете. (здравствуйте)
можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
-что нужно сделать, прежде чем войти в комнату взрослого, в кабинет врача? (постучать и спросить разрешения войти)
• как вести себя за столом? (есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не расставлять локти, не ставит их на стол, если что-то нужно передать со стола- вежливо об этом попросить, не разговаривать с набитым ртом)
• вы идете с другом по улице. Он приостанавливается и здоровается с незнакомым вам человеком. Надо ли вам здороваться? (да, это знак вежливости) - вы пришли в кино. Нашли свой ряд, как прийти к своему месту, мимо сидящих в этом ряду зрителей? (следует извиниться за беспокойство и проходить, повернувшись лицом к сидящим.) Будет вежливо если сидящие привстанут и пропустят вас.
В: - Какие вы у меня знатоки вежливости. И я думаю, вы сможете стать добрыми волшебниками.
5реб: - Быть добрым волшебником только попробуй
Тут хитрости вовсе не надо особой
Понять и исполнить желанье другого,
Одно удовольствие - честное слово!
В: - Советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные слова, чтобы от них теплее и светлее было окружающим вас людям, как от солнышка. И для этого нам Фея прислала угощение конфеты «Солнышко».
(звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты.» из мультфильма «Приключения кота Леопольда») Хоровод.
Вместе: «Снова за руки возьмемся, в круг веселый соберемся.
Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться».