Тамара Политаева
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Угощение для Карлсона в день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития
ребёнка – «Детский сад № 34 «Золотой ключик» (г. Северодвинск,
Политаева Тамара Михайловна, воспитатель
первая квалификационная категория.
Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации.
«Угощение для Карлсона в день рождения».
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Угощение для Карлсона в день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цель: Дать детям первичное представление о хлебе.
Воспитывать ценностное отношение к хлебу.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с хлебобулочными изделиями: названием, назначением (например, чёрный хлеб – с супом, пирожное – на десерт, формой, размером.
2. Активизировать в речи прилагательные (сахарный, ароматный, румяный и т. д.).
3. Закрепить знание геометрических форм.
4. Развивать творческое воображение, художественно-эстетический вкус.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание угостить.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о том, что такое хлеб и откуда он берётся. Сюжетно-ролевые игры: «Готовим угощение к празднику», «День рождения куклы Маши».Чтение потешек, пословиц стихов о хлебе.
Словарь: буханка, батон, ватрушка, плюшка, бублик, рогалик; мука, зерно; цукаты.
Материал: хлебобулочные изделия, тесто, мука, зерно, конфеты для украшений, цукаты.
Возраст детей: 2 младшая группа, (3-4 года)
Ход:
Воспитатель: Бублик, баранку,
Батон и буханку
Пекарь из теста
Испёк спозаранку.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Есть такие слова:
Он всему голова.
Хрустящей корочкой одет
Мягкий, чёрный, белый…
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Правильно. Какой вы знаете хлеб?
Дети: Белый, чёрный.
Воспитатель. : Зачем людям нужен хлеб?
Дети: Чтобы кушать, быть сытым.
Воспитатель: Когда и с чем мы едим чёрный хлеб?
Дети: С супом, с маслом, с сыром.
Воспитатель. : Да, чёрный хлеб мы едим в основном в обед с супом, со вторым блюдом, с салатом. Его ещё называют буханкой или кирпичиком чёрного или белого хлеба. Догадались, почему?
Дети: Похож на кирпичик.
Воспитатель. : А это что, узнаёте?
Дети: Булка, батон.
Воспитатель: Ничего вкуснее булки
Нет на этом свете.
И поэтому её обожают дети.
Посмотрите, какая она?
Дети: Длинная, овальная, с полосками-надрезами.
Воспитатель: А что это за хлебобулочное изделие?
Дети: Булочка, плюшка.
Воспитатель: Эта булочка называется плюшкой. Какая она?
Дети: Круглая, с сахаром.
Воспитатель: Плюшка витая, посыпана сахаром и очень ароматная.
А что это за кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье-
Ну и объеденье!
Дети: Это бублик.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Круглый, с дыркой, с маком.
Воспитатель: Посмотри, какой глазок,
Сверху виден творожок.
Пирожкам она подружка,
Отгадали, что?
Дети: Ватрушка!
Воспитатель: С чем бывают ватрушки? Какие они?
Дети: Они круглые. Бывают с ягодами, творогом, вареньем, картошкой.
Воспитатель: А вот только из печи
Пряники, печенье, пирожки с вареньем.
Понюхайте, посмотрите, какие они?
Дети: Вкусные, ароматные, румяные, сахарные.
Воспитатель: Что вы запомнили на этом блюде?
Дети: Бублик, пирожки, ватрушка, печенье, пряники…
Воспитатель: Какой формы пирожки? Пирожные?
Дети: Треугольные, овальные, квадратные, круглые.
Воспитатель: А с какой начинкой бывают пирожки, с чем любите?
Дети: С капустой, с мясом, с рыбой, с повидлом….
Воспитатель: А вы знаете, где это всё испекли?
Дети: На заводе, в печке, дома.
Воспитатель: Правильно, хлеб и батон, плюшки, баранки выпекают на хлебозаводе, а пирожки можно и дома испечь. А из чего всё это пекут?
Дети: Из муки,
Воспитатель: Вот посмотрите на тарелочки. Где здесь мука? Какая она?
Дети: Мука белая, мягкая
Воспитатель: А это что, как вы думаете?
Дети: Зёрнышки.
Воспитатель: Да, это пшеничные зёрнышки, которые выросли на земле, их смололи в муку белую, мягкую, сыпучую.
Но кроме муки в эти хлебные изделия положили ещё что-то. Что?
Дети: Сахар, яйца, молоко, дрожжи.
Воспитатель: Ой, что это гудит, вы слышите?
(влетает Карлсон)
Карлсон : Здравствуйте! Я летел мимо и вдруг почувствовал ароматный запах. Пришлось остановиться. Вы что тут, плюшками балуетесь?
Воспитатель: Нет, Карлсон, мы пока ещё с ними знакомимся.
Карлсон : Какие у вас разные вкусности – ароматные, сахарные.
Воспитатель: Да, Карлсон, ты же самый лучший в мире сладкоежка.
Карлсон : Да, но я ещё самый лучший в мире шутник и весельчак. Давайте, поиграем. (Игра «Подбери по форме хлебные изделия»)
Карлсон : Вот здорово, вы всё правильно разложили. А у меня скоро день рождения, хочу пригласить к себе много гостей. И очень бы хотелось угостить всех плюшками, ватрушками
Воспитатель: Мы поможем тебе, Карлсон. Вставайте все в круг, будем месить тесто для угощения.
(под музыку дети повторяют движения)
Сахар, соль, яйцо и дрожжи
Масло, молоко, мука
В чашу всё это положим
И потрудимся слегка.
Разболтаем, размешаем,
Разомнём и уберём
В тёплый уголок поставим
И немножко подождём.
Не кричите, не шумите,
Тесто любит тишину
Песню добрую включите
Пусть готовится ко сну
А как тесто пышным станет
На кусочки разделить
В шарики его скатаем
И оставим подходить
Воспитатель: Вот, посмотри, какие у нас шарики получились! Мы с ребятами их украсим, а ты нам помогай
(дети вытирают руки влажными салфетками и украшают шарики из теста цукатами, мелкими конфетами)
Карлсон : Вот как красиво и вкусно получилось. Ура, можно кушать! Я же самый лучший в мире сладкоежка.
Воспитатель: Погоди, Карлсон. Ребята, а такие булочки можно есть?
Дети: Нет. Их надо испечь.
Воспитатель: Да, их надо поставить печь в духовку, а сейчас ещё тесто сырое, его не едят.
Печка дышит жарко – жарко,
Ты уж, печь, не подведи.
Для хозяйки без пригарки
Плюшки сдобные спеки.
А пока пекутся булочки, мы тебе, Карлсон, дадим попробовать другое угощение.
Карлсон : Ура, здесь все мои любимые вкусности!
Воспитатель: Приятного аппетита!