Гнездова Наталья
Конспект НОД «Фруктовый сад» в ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Фруктовый сад»
вторая младшая группа
общеразвивающей направленности
Программные задачи:
-Актуализировать знания детей о фруктовом саде и фруктах.
-Продолжать учить различать основные цвета (красный, синий, желтый).
-Продолжать учить различать и называть фрукты по форме и цвету.
Публикация «Конспект НОД „Фруктовый сад“ в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
-Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.
-Формировать способность к обобщению.
-Способствовать развитию эмоциональной сферы личности ребёнка.
-Развивать зрительное восприятие.
Методы и приемы: Словесные: беседа, рассуждение; наглядные: предметные картинки, муляжи фруктов; практические: работа на листах (тампонирование); игровые: Д/игра «Чудесный мешочек», «Найди такой же», «Упало семечко».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: силуэты трёх деревьев, набор предметных картинок (красные яблоки, желтые груши, синие сливы, муляжи фруктов (красные яблоки, желтые груши, синие сливы, фрукты : яблоко, груша, слива.
Раздаточный материал: лист бумаги с силуэтом одного из фруктов, краски для рисования тампоном (красного, синего и желтого цветов, салфетки.
Предшествующая работа: Рассматривание картины «Фруктовый сад», иллюстраций с изображением фруктов, фруктовых деревьев, Д/и «Фрукты – овощи», «Один – много», «Узнай и назови».
Ход НОД
I. Создание игровой мотивации
Воспитатель вносит в группу и показывает детям «Чудесный мешочек», спрашивает их: «Вы бы хотели поиграть со мной в игру»?
Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
А хотите вы узнать,
Что там спрятано опять?
Воспитатель: Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?
Дети: угадать, пощупать, заглянуть, достать.
Воспитатель: А в этом мешочке лежат разные фрукты, но какие вы должны узнать сами.
2. Д/игра «Чудесный мешочек» (Дети по очереди достают муляжи фруктов : яблоки, груши, сливы, называют их).
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, где растут яблоки, груши, сливы?
Давайте отправимся во фруктовый сад, а поедем мы с вами на паровозике.
Паровоз подъехал. Садитесь в вагончики – поедем кататься (помогает встать детям друг за другом)
Быстро едет паровоз,
Он вагончики повёз.
(Дети и педагог двигаются по комнате)
Ехали, ехали,
Во фруктовый сад приехали!
Останавливаются у доски, на доске (фланелеграфе) силуэты трёх деревьев.
Воспитатель: вот мы и приехали. Это фруктовый сад – сад, где растут фрукты : яблоки, груши, сливы. На этом дереве созрели яблоки. Это яблоня (прикрепляет яблоко). Какого цвета яблоко?
Дети: Красного (оно красное)
Воспитатель: На этом дереве созрели сливы (прикрепляет сливу). Какого цвета слива?
Дети: Синего (она синяя)
Воспитатель: Ребята помогите мне развесить яблоки и сливы на деревья.
3. Д/и «Найди такой же»
Дети выбирают из общего количества картинок нужные и размещают их на соответствующих деревьях.
Воспитатель: Что осталось?
Дети: Груши.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтого (они желтые).
Воспитатель: Возьмите по одной груше и повесьте на дерево.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Яблоки, груши, сливы – это все фрукты. Все фрукты растут на деревьях. А деревья растут из семян.
Воспитатель разрезает фрукты, дети выясняют, что у каждого фрукта есть косточки.
Воспитатель: Ребята как вы считаете, что будет, если семена посадить в землю?
Дети: Вырастут фруктовые деревья.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте покажем, как это происходит.
4. Игровое упражнение: «Упало семечко на землю…»
Упало семечко на землю,
И стало оно расти.
Росло, росло деревце и выросло.
Веточки к солнышку тянутся,
Листочки на ветру шелестят.
Ветер стих, и веточки опустились
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Собрали мы урожай во фруктовом саду, гостей будем угощать фруктами, которые созрели в нашем саду. А теперь нам пора на поезд.
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повё з:
- Чу- чу- чу- чу- чу,
Всех дамой я отвезу!
Приехали!
Останавливаются.
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Дети: Во фруктовом саду.
Воспитатель: Давайте нарисуем картинку о нашем путешествии.
5. Пальчиковая гимнастика «В сад пойдем»
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик самый меткий –
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает.
А мизинчик – господинчик
В землю косточки сажает.
Организация продуктивной деятельности:
Воспитатель раздаёт детям краски, бумагу с силуэтом одного из фруктов. Дети методом тычка раскашивают силуэт фрукта.
Воспитатель: Вот сколько фруктов созрело в нашем саду! Молодцы ребята!
Рефлексия НОД
- Ребята, мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?
- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!
- Ребята, мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?
- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!