михайлина Юлия Михайловна
Конспект интегрированного занятия «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
для детей от 2 до 3 лет
Тема: «Весенняя капель»
Цель: создать условия для формирования интереса к природе, природным явлениям.
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о весне; научить составлять весеннюю композицию, используя нетрадиционную технику рисования (метод тычка).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие; поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектом природы.
- Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе; воспитывать интерес к процессу рисования; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предшествующая работа: наблюдения за весенней природой во время прогулок, разучивание и чтение стихотворений о весне, отгадывание загадок о первых весенних цветах, беседа о приметах весны, рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы.
Словарная работа: подснежник.
Демонстрационный материал: бумага коричневого цвета – проталина, цветочная поляна, оформление групповой комнаты по теме.
Материалы: бумага с нарисованным стеблем на проталине; гуашь белого цвета; салфетки влажные для рук; кисти - спонжи на каждого ребенка; подставки под гуашь.
Методические приемы: стихотворение, беседа, физминутка «Весенняя капель», путешествие на полянку, технический показ, пальчиковая гимнастика, работа детей, подвижная игра «Подснежники», рефлексия.
Ход мероприятия
Вводная часть.
Звучит весенняя музыка. В группу выходит воспитатель в костюме Весны, обращается к детям.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я – весна, в гости к вам пришла,
Вам несу свое тепло,
Чтобы все вокруг цвело,
Чтоб листочки распускались,
Птицы песней заливались.
С моим приходом, ребята, на улице становится теплее. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Повсюду звенит капель. А как она звенит? Давайте с вами покажем.
Физминутка «Весенняя капель»
Кап, кап, кап!
Звенит капель. (стучат пальчиком по ладошке)
К нам Весна спешит скорей. (хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей, (бег на месте)
Прилетело сто грачей, (машут крылья – руки в стороны)
А сугробы тают, тают (приседания)
И цветочки расцветают. (руки прямые вверх, имитируют цветок)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой самый первый цветок появляется весной?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно. Хотите, я вам покажу эти цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приглашаю вас на весеннюю полянку.
За Весною мы пойдем,
Лужи все мы обойдем,
Ручейки перешагнем,
И цветочек здесь найдем.
Ведь весной растут цветы
Небывалой красоты.
(дети за воспитателем перемещаются на полянку, выполняя действия по тексту)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, что вы видите?
Дети: Снег, деревья, птички на деревьях, подснежник.
Воспитатель: Правильно. Солнышко обогрело всю полянку своими лучами, растопило снег и на проталинке появился маленький подснежник. Но ему очень одиноко. Ребята, а давайте все вместе нарисуем ему друзей?
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите в нашу весеннюю мастерскую и садитесь за столы. Посмотрите, у вас на столах есть все необходимое для рисования. (Педагог обращает внимание на осанку детей).
Практическая часть.
Объяснение воспитателя и показ.
1. Перед вами лежит листок, похожий на проталинку. На нем выросли тонкие зеленые стебельки с листочками. Они наклонили головки, а цветочки еще не распустились. Мы им поможем и нарисуем цветочек. Какого цвета цветочек? ( Дети: белого)
2. В правую руку берем волшебную палочку, левой рукой придерживаем листок-проталинку, аккуратно опускаем палочку в гуашь белого цвета и примакиваем к стебельку окрашенной стороной, плотно прижимаем его к бумаге, так, чтобы получился цветок.
3. Повторяем с каждым стебельком.
4. После выполнения работы кладем волшебную палочку на подставку.
5. Чтобы приступить к работе разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики малютки (сжимают кулачки)
Не хотят ждать ни минутки. (трясут кистью рук)
Ну-ка, дружно, раз, два, три. (хлопают в ладоши)
Палочку скорей возьми, (тремя пальцами стучат о стол)
Чтоб играла и искрилась
И в подснежник превратилась. (ладошками имитируют цветок).
Самостоятельная работа детей. (В процессе работы воспитатель подходит, у кого не получается, помогает. Во время работы звучит тихая музыка)
Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Какие замечательные подснежники получились у нас. Давайте, их перенесем на полянку. (Дети выкладывают рисунки на имитированную полянку)
Воспитатель: Ребята, подснежник очень рад своим друзьям, говорит вам спасибо и приглашает поиграть с ним в игру «Подснежники».
Раз, два, повернись
И в подснежник превратись!
Подвижная игра «Подснежники» под музыку.
Утро – подснежники просыпаются, кружатся вокруг себя. А ночью садятся на корточки и спят.
Воспитатель: Ребята, но нам пришла пора возвращаться с весенней полянки.
Повертелись, покружились,
Возвращаемся домой.
В детский садик наш родной.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась наша весенняя прогулка?
- Что вы видели на полянке?
- Какой цветочек там рос?
(Педагог добивается хоровых и индивидуальных ответов)
Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня были настоящими помощниками, хорошо работали. Были веселы и активны. Я говорю спасибо за вашу помощь и дарю вам сладкое угощение. Ну а мне пора. До свидания.