Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Символика Олимпийских игр»

Татьяна Бобкова
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Символика Олимпийских игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическая культура» «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Для детей подготовительной к школе группы

Программное содержание:

• Познакомить с олимпийской символикой;

• Учить различать и правильно называть зимние и летние виды спорта;

• Развивать творческое воображение;

• Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Публикация «Конспект интегрированного занятия, Тема: „Символика Олимпийских игр“» размещена в разделах

Материалы: Слайды, глобус с обозначенными соответствующим цветом континентами (согласно олимпийским кольцам, плакат «Быстрее, выше, сильнее!», плакат и изображением олимпийского флага, иллюстрации с изображением талисманов разных стран, листы тонированной бумаги разных цветов, цветные карандаши, восковые мелки.

Формирование словаря: Девиз, Олимпийские игры, талисман.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

В: Ребята, давайте вместе прочитаем, что написано на этом плакате.

Д: Быстрее, выше, сильнее.

В: Правильно. Эти слова - девиз Олимпийских игр. А что такое «Олимпийские игры»?

Д: Соревнования

В: Да, это главные соревнования, которые проводятся каждые 4 года и участвуют в них спортсмены всего мира. А хотите узнать почему они так называются?

Д: Да.

II. Презентация. Рассказ воспитателя.

В: Очень много лет назад в Греции (показ слайда) у подножия горы Олимп собрались спортсмены из разных городов чтобы принять участие в соревнованиях. Назвали эти соревнования играми.

Перед началом соревнований зажгли огонь (показ слайда) и произнесли клятву, в которой говорилось, что они будут состязаться честно, не будут наносить сопернику травмы, будут уважать решение судей.

Поначалу атлеты состязались только в беге, через некоторое время к этому виду спорта добавился кулачный бой, который продолжался пока один из участников не падал и не сдавался. (показ слайда)

Потом в состязаниях стали участвовать гонщики на колесницах (показ слайда, прыгуны в длину с грузом (показ слайда).

Соревнования длились 5 дней. В каждом виде спорта определялся победитель, которому на голову надевали лавровый венок. После всех видов состязаний снова определяли победителя, ему кроме венка дарили еще медаль и оливковую ветвь (показ слайда). Это был уже настоящий герой, в его честь сочинялся гимн, слагались стихи, песни. Огонь тушили, чтобы зажечь его через 4 года.

В: Теперь вы знаете, почему игры называются олимпийскими?

Д: отвечают.

В: До сих пор, как и много веков назад раз в 4 года зажигается олимпийский огонь, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. В главных соревнованиях на Земле. Принимают участие спортсмены пяти континентов (показ на глобусе) : Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка. Поэтому символом Олимпиады приняли 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами, живущими на этих континентах и украшают флаг олимпиады. (показ слайда)

Спортсмены соревнуются командами и в одиночку, выбирают в каком виде спорта соревноваться. Поэтому в Олимпийских играх сейчас очень много видов спорта. А игры проводятся зимние и летние.

Назовите летние виды спорта?

Д:(отвечают).

В: Хорошо. А теперь назовите зимние виды спорта?

Д:(называют).

В: Молодцы! А любимый вид спорта у Вас есть?

Д:(отвечают).

В: А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?

Д: Да.

В: А что нужно для этого делать?

Ответы детей.

В: Правильно, делать зарядку по утрам, тренироваться,соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием- все это поможет быть сильным, иметь красивое тело и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.

А сейчас мы с вами сделаем разминку

III. Физкультминутка

Я спортсменом стать хочу, Дети встают из-за стола,

На скакалке я скачу, Имитируют прыжки со скакалкой.

Подойду к велосипеду. Ходьба на месте.

И быстрее всех поеду. Руками показывают движение колес велосипеда.

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, Три наклона вперед, каждый последующий ниже предыдущего (ноги на ширине плеч,

Я до пола дотянусь, Касаются пола кончиками пальцев рук,

Пола я легко коснусь Стараются коснуться всей ладонью

Осторожно распрямлюсь. Выпрямляются.

Ручки вверх я подниму. Поднимают руки вверх.

Где там небо – не пойму! Кистями рук делают «фонарики»

Я зажмурюсь и руками Закрывают глаза

Поиграю с облаками. С закрытыми глазами делают произвольные движения руками.

Я присяду, спинка прямо. Приседают, вытянутые руки перед собой.

Пусть меня похвалит мама! Встают, показывают сжатые в кулачок руки с поднятым большим пальцем.

Ведь зарядку каждый день. Садятся на свои места.

Делать мне совсем не лень.

IV.Практическая часть.

В: Страна, которой выпадает честь проводить Олимпиаду и встречать спортсменов всего мира представляет талисман Олимпийских игр. Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена.

Воспитатель показывает иллюстрации:

Первый талисман – ягуар - появился в Мексике

В Германии - Такса Вальди,

В Канаде - бобер Амик,

В США-орленок Сэм,

В Южной Корее – тигренок Ходори.

В России Олимпийские игры проходили в 1980 году в Москве, русским талисманом был медвежонок Миша, Михаил Иванович Топтыгин.

В: Посмотрите ребята, что общего в этих талисманах разных стран?

Д: Пять колец.

В: Правильно, этот символ дружбы украшает каждый талисман.

Следующие зимние олимпийские игры пройдут тоже в России, в городе Сочи в 2014 году и для них уже придумали целых три талисмана -леопард, белый медведь и зайка. (показ слайдов)

А сегодня я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать свой талисман Олимпийских игр.

Дети рисуют и придумывают имена.

V.Рассматривание готовых работ. Обсуждение.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Символика Олимпийских игр»
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 20:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия. Тема: «Символика Олимпийских игр»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД