Татьяна Бобкова
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Символика Олимпийских игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Физическая культура» «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Для детей подготовительной к школе группы
Программное содержание:
• Познакомить с олимпийской символикой;
• Учить различать и правильно называть зимние и летние виды спорта;
• Развивать творческое воображение;
• Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия, Тема: „Символика Олимпийских игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
Материалы: Слайды, глобус с обозначенными соответствующим цветом континентами (согласно олимпийским кольцам, плакат «Быстрее, выше, сильнее!», плакат и изображением олимпийского флага, иллюстрации с изображением талисманов разных стран, листы тонированной бумаги разных цветов, цветные карандаши, восковые мелки.
Формирование словаря: Девиз, Олимпийские игры, талисман.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
В: Ребята, давайте вместе прочитаем, что написано на этом плакате.
Д: Быстрее, выше, сильнее.
В: Правильно. Эти слова - девиз Олимпийских игр. А что такое «Олимпийские игры»?
Д: Соревнования
В: Да, это главные соревнования, которые проводятся каждые 4 года и участвуют в них спортсмены всего мира. А хотите узнать почему они так называются?
Д: Да.
II. Презентация. Рассказ воспитателя.
В: Очень много лет назад в Греции (показ слайда) у подножия горы Олимп собрались спортсмены из разных городов чтобы принять участие в соревнованиях. Назвали эти соревнования играми.
Перед началом соревнований зажгли огонь (показ слайда) и произнесли клятву, в которой говорилось, что они будут состязаться честно, не будут наносить сопернику травмы, будут уважать решение судей.
Поначалу атлеты состязались только в беге, через некоторое время к этому виду спорта добавился кулачный бой, который продолжался пока один из участников не падал и не сдавался. (показ слайда)
Потом в состязаниях стали участвовать гонщики на колесницах (показ слайда, прыгуны в длину с грузом (показ слайда).
Соревнования длились 5 дней. В каждом виде спорта определялся победитель, которому на голову надевали лавровый венок. После всех видов состязаний снова определяли победителя, ему кроме венка дарили еще медаль и оливковую ветвь (показ слайда). Это был уже настоящий герой, в его честь сочинялся гимн, слагались стихи, песни. Огонь тушили, чтобы зажечь его через 4 года.
В: Теперь вы знаете, почему игры называются олимпийскими?
Д: отвечают.
В: До сих пор, как и много веков назад раз в 4 года зажигается олимпийский огонь, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. В главных соревнованиях на Земле. Принимают участие спортсмены пяти континентов (показ на глобусе) : Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка. Поэтому символом Олимпиады приняли 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами, живущими на этих континентах и украшают флаг олимпиады. (показ слайда)
Спортсмены соревнуются командами и в одиночку, выбирают в каком виде спорта соревноваться. Поэтому в Олимпийских играх сейчас очень много видов спорта. А игры проводятся зимние и летние.
Назовите летние виды спорта?
Д:(отвечают).
В: Хорошо. А теперь назовите зимние виды спорта?
Д:(называют).
В: Молодцы! А любимый вид спорта у Вас есть?
Д:(отвечают).
В: А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
Д: Да.
В: А что нужно для этого делать?
Ответы детей.
В: Правильно, делать зарядку по утрам, тренироваться,соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием- все это поможет быть сильным, иметь красивое тело и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.
А сейчас мы с вами сделаем разминку
III. Физкультминутка
Я спортсменом стать хочу, Дети встают из-за стола,
На скакалке я скачу, Имитируют прыжки со скакалкой.
Подойду к велосипеду. Ходьба на месте.
И быстрее всех поеду. Руками показывают движение колес велосипеда.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, Три наклона вперед, каждый последующий ниже предыдущего (ноги на ширине плеч,
Я до пола дотянусь, Касаются пола кончиками пальцев рук,
Пола я легко коснусь Стараются коснуться всей ладонью
Осторожно распрямлюсь. Выпрямляются.
Ручки вверх я подниму. Поднимают руки вверх.
Где там небо – не пойму! Кистями рук делают «фонарики»
Я зажмурюсь и руками Закрывают глаза
Поиграю с облаками. С закрытыми глазами делают произвольные движения руками.
Я присяду, спинка прямо. Приседают, вытянутые руки перед собой.
Пусть меня похвалит мама! Встают, показывают сжатые в кулачок руки с поднятым большим пальцем.
Ведь зарядку каждый день. Садятся на свои места.
Делать мне совсем не лень.
IV.Практическая часть.
В: Страна, которой выпадает честь проводить Олимпиаду и встречать спортсменов всего мира представляет талисман Олимпийских игр. Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена.
Воспитатель показывает иллюстрации:
Первый талисман – ягуар - появился в Мексике
В Германии - Такса Вальди,
В Канаде - бобер Амик,
В США-орленок Сэм,
В Южной Корее – тигренок Ходори.
В России Олимпийские игры проходили в 1980 году в Москве, русским талисманом был медвежонок Миша, Михаил Иванович Топтыгин.
В: Посмотрите ребята, что общего в этих талисманах разных стран?
Д: Пять колец.
В: Правильно, этот символ дружбы украшает каждый талисман.
Следующие зимние олимпийские игры пройдут тоже в России, в городе Сочи в 2014 году и для них уже придумали целых три талисмана -леопард, белый медведь и зайка. (показ слайдов)
А сегодня я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать свой талисман Олимпийских игр.
Дети рисуют и придумывают имена.
V.Рассматривание готовых работ. Обсуждение.