Светлана Тезяева
Конспект интегрированного занятия «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- способствовать умению лепить фигуру снеговика из двух кусочков пластилина разного размера, плотно прижимая части друг к другу;
- закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха;
- уточнить и закрепить знания о цвете – белого и синего;
- отражать увиденное действие о предмете в творческой деятельности.
Развивающие:
- развивать речевое и игровое общение, уверенность в себе;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать любознательность, познавательный интерес к занятию.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание принимать участие в игре.
Оборудование: снеговик из снега, игрушка Снеговик, «комочки» из бумаги, пластилин, салфетки, досочки, музыкальный центр, проектор.
Предварительная работа: рассматривание снеговика из снега, лепка снеговика на участке.
Ход:
Звучит грустная музыка, педагог вносит игрушку Снеговика.
- Здравствуйте, ребятки, вы узнали меня? (да, снеговик).
- Снеговик, разреши нам, пожалуйста, полюбоваться на тебя. (дети с педагогом рассматривают игрушку).
- Ребятки, а вы заметили, наш гость очень грустный, давайте его спросим, почему он такой печальный.
- Я ищу своего друга, он куда-то ушёл и я его больше не видел. А вы его видели? Он такой беленький, холодненький. (дети находят снеговика, которого рассматривали утром).
- Вот мой друг, но что с ним происходит? (он тает)
- Что же делать, как же быть? (нужно его отправить на улицу, туда, где холодно)
- Давайте попросим Оксану Александровну унести снеговика на улицу. (помощница уносит)
- Почему ты снова печалишься?
- Мне скучно без друга, мы с ним играли, пели песенки, танцевали, что я сейчас буду делать один?
- Пойдём с нами играть! (проводится музыкальная игра «Зимние забавы», снеговик стоит в центре круга).
- Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли играть.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Снега много принесли!
- Ребятки, а снеговик всё ещё грустный, что делать? (надо вылепить друзей)
- Конечно мы ему поможем, но чтобы хорошо вылепить снеговика, нужно подготовить ручки, разогреть их. Давайте поиграем вот с этими комочками. (педагог раздаёт бумажные «комочки»).
- Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий!
- Какие молодцы, давайте снеговика посадим на стул рядом с нами. Начинаем работать, подходите к столу, выбирайте пластилин и присаживайтесь на место. (дети берут пластилин на свой выбор, педагог спрашивает каждого какого цвета у него пластилин).
- Сколько кусочков пластилина у вас? (два).
- Какого они размера? (большой и маленький). Включается проектор.
- Посмотрите на экран, Сейчас нам нужно раскатать эти кусочки в круглые комочки. (дети выполняют, педагог помогает им).
- Лепим мы снеговика,
Крутим гладкие бока!
- Посмотрите на экран, сейчас нужно маленький комочек положить на большой и прижать их друг к другу. (дети выполняют, педагог помогает).
- Что сейчас будем делать? (глазки).
- Возьмите морковки и сделайте носики.
- А ротики я вам нарисую стекой.
- Полюбуйтесь на снеговичков, ая посажу сюда нашего гостя. Подарите ему снеговиков, которых вы слепили. (дети кладут снеговиков рядом)
- Идите ко мне сюда, пусть они подружатся. Что мы сегодня делали? Из чего лепили? Вам понравилось работать? Снеговик хочет вас поблагодарить.
- Спасибо вам большое ребятки, вы такие молодцы: у тебя очень умелые ручки, ты очень здорово катал комочки, а у тебя хорошо получились глазки, …
- Ребятки, наши снеговички продолжат знакомство, а мы пойдём гулять.