Ольга Чужикова
Конспект интегрированного занятия «Смотрит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Смотрит солнышко в окошко»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: Закрепить у детей знания, полученные ранее,доставить детям радость и удовольствие.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о форме, величине и цвете.
- Закреплять у детей умения создавать коллективную композицию
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Смотрит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- Закреплять у детей умения отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать активную речь детей.
- Развивать мелкую моторику рук посредством рисования пальчиками.
- Развитие творческого воображения,мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающему.
- Способствовать формированию доброго и заботливого отношения к окружающим.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», загадки про явления природы, рассматривание иллюстраций
Словарь
Лук, чешуйки, лучики,дождь,радуга,ветер,солнце,туча.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска,конверт,
Игрушка мишка, корзина с луком, музыкальное сопровождение, контур изображения лука, баночка с манной крупой, разнос, луковая шелуха,
клей,кисточка,картонные солнышки, которые подвешены наверху, солнышко на экране,мыльные пузыри.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель:
Дети, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены в верху под потолком). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.
Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко» Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку. (Дети хлопают в ладошки). Воспитатель:
Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком.
Ой, какие вы молодцы! А какого же цвета солнышко (ответы детей
ж лтого)А на какую геометрическую фигуру похоже (ответы детей круг)А
что ещ есть у солнышка? (ответы детей лучики)Молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.
Воспитатель:
Детки, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на разнос высыпает из баночки манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).
Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель повторяет с детьми:на какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные,
короткие).
Воспитатель:
Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.
Воспитатель:
Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. А почему оно плачет? (ответы детей)Правильно ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. А что бы появились лучики, нам нужно отгадать загадки.
Утром рано я проснусь, Посмотрю — и засмеюсь, Ведь в мо оконце
Ярко светит. (Солнце) Он дует и носит, Ломает и сносит.
Глаза пылью слепит, Деревья гн т (ветер) Мочит рощу,лес,и луг Город, дом и вс вокруг Облаков и туч -он вождь
Ты ведь знаешь это (дождь) После дождя бывает,
полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
Что за черный пароход Грозно по небу плывет, Закрывая солнца лучик?
Что же это? - В небе. (туча)
Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).
Воспитатель:
Детки пока мы с вами играли и солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с
луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).
Воспитатель:
И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки с луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).
Воспитатель:
Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы
детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).
Воспитатель:
Детки, посмотрите сколько у моей луковки чешуек «од жек». Я сейчас ее
раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами по шуршим, как чешуйки луковки.
Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят
«шур, шур, шур»).
Воспитатель:
Дети, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами,есть большая луковица, но эту луковицу надо «одеть». Я сейчас намажу клеем, а вы е оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»
Воспитатель:
Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковицу мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.
Воспитатель:
Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграться. Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».