Лучший педагог года

«Синичкин день». Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

Марина Дудникова
«Синичкин день». Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия "Синичкин день"

(для детей старшей группы)

Цель: познакомить детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкиным днем».

Программные задачи:

Образовательная:

Публикация «„Синичкин день“, Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы» размещена в разделах

- закрепить знания детей о зимующих птицах региона, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности и поведение;

- расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека;

- знакомить детей с народными приметами, связанными с повадками птиц;

-учить создавать коллективную работу.

-Развивающая:

-развивать наблюдательность, зрительную и словесно-логическую память;

-способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах их поведения).

Воспитательная:

-воспитывать интерес к жизни птиц, бережное и доброе отношение к природе, желание помочь им пережить суровое зимнее время;

-воспитывать интерес к народным традициям;

- создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Словарная работа: кормушка, холодно, голодно, суровая, морозная, желтогрудая, красногрудый, белобокая, длиннохвостая, чернокрылый, длинноклювый.

Оборудование:

декорации (деревья, мальберт, иллюстрации с изображением птиц - синица, воробей, снегирь, ворона, сорока, голубь, дятел, клест, свиристели; учебное пособие со звуками пения птиц, плакат «Чем кормить птиц», иллюстрации картинок зима, разрезные картинки, кормушки, корм для птиц (зёрна, семечки, сало); тарелочки с черным хлебом, гречкой, панно (с изображением ветки дерева, кормушки с зернами, синички) для коллективной работы, клей карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня праздник у одной маленькой птички, послушайте и отгадайте загадку:

Это маленькие ножки.

Их хозяйка любит крошки.

Яркая, как солнышко,

С желто-синим перышком.

Вам подсказка: это птичка.

А зовут ее.. (синичка)

Беседа: В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника. Поздней осенью, птички, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к жилью людей и ждали помощи от людей.

В старину люди любили гадать на синичку : они бросали крошки хлеба и кусочки сала возле дома и наблюдали: если синичка сначала начнет клевать сало, то в доме будет вестись живность (куры, коровы, козочки и т. п., а если сначала станет клевать хлебные крошки, то будет достаток в семье.

В народе существуют приметы, связанные с синичкиным праздником.

Если сегодня прилетят синицы, значит, скоро ударят первые морозы.

Свистит синица - на ясный день.

Синицы утром пищат - на ночной мороз.

Сегодня мы с вами для птички синички устроим настоящий праздник!

Давайте, позовем к нам в гости синичек, произнесем закличку!

Синиченька-невеличенька,

Прилетай ты к нам

Из чужих краев,

Принеси ты нам

Зиму снежную, зиму темную.

Синиченька – сестриченька,

Созывай снегирей

И лети к нам скорей!

Вы спросите: «Почему же птиц называют синицами»?

Название «синица», получили птички за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».

Ребята, давайте отправимся в лес и послушаем голоса птиц.

Упражнение «Птички – синички»

Давайте закроем глаза и представим, что мы птички в лесу на полянке. Светит солнышко, дует ветерок. Открывайте глаза. Теперь мы синички, раскрыли свои крылья и полетели… Ветерок сильнее подул и закружил всех птичек. Устали птички, сели отдохнуть и поклевать зернышек. Нам весело и радостно. Захотелось полетать на полянке и спеть веселую песенку: «Зинь-зинь, зинь-зинь!» - поют птички.

Кроме синиц с нами зимуют и другие птицы, а какие вы узнаете, отгадав загадки:

1. В серой шубке перовой,

И в морозы он герой.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает (Воробей)

2. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым, чистым –

Лее! Лее! - поет со свистом! (Клест)

3. Не дровосек, не плотник,

А, первый в лесу работник (Дятел)

4. Верещунья, белобока, а зовут ее (Сорока)

5. На окне дремала птица: «Галка-галка, что вам снится?» Отвечала птица сонно: «Я не галка, я (Ворона)

6. Серенький, аккуратненький, воркует сидит, на подружку глядит (Голубь)

7. Стойкий, стужам не подвластный

Песней славит он зарю,

Знать не даром, галстук красный

Дан с рожденья (Снегирю)

8. Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! (Свиристели)

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».

Воспитатель: Дети, а чем синичка отличается от других птичек?

Дети: У нее желтая грудка.

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Туловище-овальной формы, голова-круглая, крыло-маленький овал.

Воспитатель: Какого цвета голова у птички?

Дети: Черная и белая щечка.

Воспитатель: На голове у птички есть клюв.

Воспитатель: Какой по форме хвостик? А по цвету?

Дети: Прямоугольный хвостик и на конце «вилочка», а по цвету - синий.

Воспитатель предлагает ребятам дидактическую игру «Зимующие птицы» (разрезные картинки).

Упражнение «Составь новое слово»

Закончите предложения:

• У синицы желтая грудка, поэтому ее называют … желтогрудой.

• У снегиря красная грудка, поэтому его называют … красногрудым.

• У сороки белые бока, поэтому ее называют … белобокой.

• У сороки длинный хвост, поэтому ее называют … длиннохвостой.

• У вороны черные крылья, поэтому ее называют… чернокрылой.

• У дятла длинный клюв, поэтому его называют… длинноклювым.

Предлагаю немного отдохнуть и повеселиться вместе с синичкой.

Физкультурная минутка:

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы круглый год живут с нами?

Дети: Они хотят быть ближе к людям.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, чем птички могут питаться зимой!

К нам в окно стучится птичка –

Желтогрудая синичка.

На нас смотрит сквозь стекло,

Говорит: "У вас тепло…

А мне холодно. Обидно:

Зёрнышек нигде не видно.

Я прошу вас: вы немножко

Мне насыпьте хлебных крошек

(Александр Бефорт)

Игра «Накорми синичку»

Воспитатель: Ребята, наши гости синички, проголодались. Давайте их накормим.

Воспитатель: Чем же можно кормить птиц?

Дети: Крошками хлеба, семечками, ягодами рябины.

Воспитатель: Правильно. Синички любят арбузные, дынные, тыквенные семечки. Охотно съедают овес. А, самое большое лакомство для синичек-это сало, только не соленое! А, вот черным хлебом, их кормить нельзя, это для птиц опасно! Синички могут заболеть.

Рассматривание плаката «Чем кормить птиц».

Воспитатель: На столе много разного корма на тарелочках. Нужно выбрать тот, каким можно кормить птиц.

(Дети выбирают нужный корм)

Воспитатель: А как же птички живут в лесу?

Дети: Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, съедают плоды рябинки и шиповника.

Воспитатель: Но особенно тяжело птичкам в морозы и сильные метели. Им трудно находить пищу, птицы часто голодают и даже погибают.

В холодное время года, когда корма в лесу становится мало, птицы прилетают к жилью человека. Люди подкармливают их, делают кормушки.

(Рассматривание кормушек)

Мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям.

Подкармливая птиц, мы спасаем не одну птичью жизнь. А, летом, птицы помогут людям. Синичек по праву считают защитниками садов и лесов, потому что синицы поедают вредных насекомых, которые портят деревья. Говорят: «Где живут синички, там в садах будет хороший урожай!»

Воспитатель: Вот и к нам прилетели разные птицы. Давайте в «Синичкин день» устроим всем праздник!

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

(Зинаида Александрова)

После прослушивания стихотворения педагог предлагает детям выполнить коллективную работу. Ребята наклеивают птиц рядом с кормушкой, в которой насыпано лакомство.

После окончания коллективной работы, воспитатель предлагает детям одеться, выйти на прогулку и вынести зернышки, семена, крошки хлеба и сало, положить угощение для птиц в кормушки, развесить на деревья.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятия по аппликации из комочков салфеток «Синичкин день» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации из комочков салфеток «Синичкин день» с детьми средней группы 12 ноября - синичкин деньЦель: Ознакомление детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкин день». Задачи: - активизировать познавательную.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Синичкин день»План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Синичкин день» Цель: формирование представлений детей об экологическом празднике «Синичкин день» и о синице. Задачи: познакомить с историей возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Синичкин день». Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 16:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Синичкин день». Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дудникова (УИ 711920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных