Получи документы

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера «Улица разноцветных палочек»

Елена Ивановна Каримова
Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера «Улица разноцветных палочек»

Цель: Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию. Закреплять счет в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. Закреплять знания о составе числа. Закреплять понятие цвета. Расширять пространственные представления. Совершенствовать двигательные навыки.

Оборудование: Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка. План-схема группы. Плоскостные палочки для работы на доске. Набор цифр от 1 до 10. Цветные карандаши на каждого ребенка. Картинки с нераскрашеным домиком на каждого ребенка.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера „Улица разноцветных палочек“» размещена в разделах

Ход деятельности:

1. Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Читаем: «Здравствует ребята, я принес вам в группу разноцветные палочки-палочки Кюизенера, чтобы вы в них играли. Но палочки я спрятал в группе, и лежат они в разных местах. Местонахождение палочек я отметил разноцветными точками на плане. Ваш друг Незнайка». Достаем план-схему нашей группы, кладем на стол.

- Давайте внимательно его рассмотрим. (Рассматриваем, замечаем, где что расположено).

- Федя, посмотри на план и найди где лежит желтая палочка, принеси её.

-Максим, где лежит фиолетовая палочка? И т. д. (10 палочек)

-Молодцы, все палочки нашли, теперь с ними можно и поиграть.

2. –Давайте вспомним, сколько у нас палочек? (10 палочек).

- Какие палочки? (Разноцветные).

- Чем они похожи, чем отличаются?

- Давайте вспомним каждый цвет, какой цифре соответствует. (Белая палочка- цифра 1, розовая палочка-цифра 2 и т. д.)

- Миша прочитай, пожалуйста, стихотворение:

Цифра 1-как первый снежок,

2-как самый красивый цветок,

3-небосвод над головой,

4-флажок, а по цвету, какой?

5-разукрашена как одуванчик,

6-фиалка в нашем стаканчике.

Цифра 7-темна как сажа,

8-цвет вишенки вкусной и спелой,

9-как колокольчик нежный,

10-как апельсин полезный.

Давайте возьмем наши наборы с палочками и пройдем за столы. Откройте коробки и приготовьтесь к заданию.

3. «Выложи дорожку».

- У меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности. Проверили. (4 дорожки).

4. Следующее задание называется «Составь число». Из каких чисел состоит число 7. Выложите все варианты состава числа 7.

5. Физминутка: «По порядку становись!»

- Ребята давайте разомнемся. Я вам раздам палочки. Вы под музыку передвигаетесь по группе в хаотичном порядке, как музыка заканчивается, вам нужно построиться в прямом порядке от 1 до 10, начиная от меня. А теперь в обратном порядке от 10 до 1, начиная от меня. А теперь давайте разобьемся по семейкам. (Красная-розовая, малиновая. Синяя - голубая, фиолетовая. Желтая - оранжевая. Черная - белая).

6. «Что пропустили». В следующем задании вам нужно выложить лесенку в прямом и обратном порядке. А теперь узнаем, кто из вас самый внимательный. Закрываем глаза. (В это время воспитатель убирает несколько палочек). Открывайте, что изменилось? Каких палочек не хватает? Все вместе закрепляем последовательность палочек чтением стихотворения:

Мы по лесенке шагаем, и ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Первая-это белый листок,

Вторая - розовый лепесток,

Третья - как голубой океан,

Четвертая - словно красный тюльпан,

Пятая - желтый солнечный свет,

Шестая - сиреневый яркий букет,

Седьмая - черный пушистый кот,

Восьмая - вкусный вишневый компот,

Девятая - синий мой мячик,

А десять - оранжевый зайчик.

7. Пальчиковая гимнастика:

Вот идут два малыша по дорожке не спеша:

Глазками хлоп-хлоп, ручками шлеп-шлеп!

А в руках у малышей 5 цветных карандашей!

1,2,3,4,5-будем вместе рисовать.

1,2,3,4,5-мы научимся считать!

8. Ребята, Незнайка в конверте оставил еще одно задание, на листочках нарисован домик из палочек. Вам нужно раскрасить все палочки в этом домике, соответствующими цветами. Во время раскрашивания звучит музыка.

9. А теперь, я предлагаю вам стать конструкторами и выполнить любую постройку по своему желанию.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Аппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группеАппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками» Тема: Аппликация из бумаги и из.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Конспект коллективного занятия «Ромашки». Поделка из пластилина и ватных палочек в средней группеКонспект коллективного занятия «Ромашки». Поделка из пластилина и ватных палочек в средней группе Цель: Изготовление ромашек из пластилина и ватных палочек. Создание у детей радостного настроения и удовлетворение от результата работы.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа) Рисование с использованием ватных палочек «Кисть рябины» Цели: - Сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Мастер-класс с использованием картонной коробки и палочек от мороженого «Теневой театр»Мастер-класс с использованием картонной коробки и палочек от мороженого «Теневой театр» Предлагаю Вашему вниманию не сложный в изготовлении теневой театр в виде телевизора для дошкольников из бросового материала своими.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера «Улица разноцветных палочек»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 18:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД