Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с использованием квест-технологии в старшей группе «В поисках лепестков для ромашки»

Ольга Дубровина
Конспект интегрированного занятия с использованием квест-технологии в старшей группе «В поисках лепестков для ромашки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе

с использованием квест-технологии

«В поисках лепестков для Ромашки»

Разработала и провела Дубровина Ольга Александровна,

воспитатель высшей категории

Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Задачи:

1. Закрепить и обобщать знания детей о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

2. Закреплять умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием квест-технологии в старшей группе „В поисках лепестков для ромашки“» размещена в разделах

3. Развивать умение составлять рассказ по картинке, словесно-логическое мышление.

4. Продолжать формировать навык вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

5. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома, упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким.

Материал: мягкая игрушка «сердце», записка для детей, Ромашка (с одной стороны грустная, с другой веселая) без лепестков на фланелеграфе, лепесток с подсказками (воздушный шарик, машинка, кукла, книга, телевизор, корзинка для игры «Корзина добрых дел», лепестки от Ромашки, картинки с изображением на тему «Уважение к старшим», видеоролик «Семья – это целый мир», компьютер, телевизор. Для ручного труда : квадрат белой бумаги, кружок желтого цвета, прямоугольник зеленого цвета для стебля, готовый листок для ромашки, клеевой карандаш, тряпочка, клеенка.

Предварительная работа: беседа о семье и ее членах, чтение стихов, загадок о семье, разучивание дома с родителями поговорок и пословиц о семье.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Здравствуй, правая рука – протягиваем руку вперед.

Здравствуй, левая рука – протягиваем руку вперед.

Здравствуй, друг – беремся одной рукой с соседом.

Здравствуй, друг – беремся другой рукой.

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

В круг мы вместе соберемся,

И друг другу улыбнемся. – идут по кругу, взявшись за руки

В нашей группе ты и я

Очень дружная семья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что же такое семья?

(ответы детей)

Воспитатель: Семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. И сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека- о семье.

Предлагаю сесть на стульчики

- Во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье.

У меня есть вот такое сердечко, вы сейчас будете передавать его по кругу и рассказывать пословицы или поговорки, которые вы выучили дома с родителями.

Дети:

• Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

• Где любовь да совет, там горя нет.

• Отца с матерью почитать — горя не знать.

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

• Дружная семья не знает печали.

• Не нужен клад, когда в семье лад.

• В дружной семье и в холод тепло.

- Ребята, а вы знаете, какой цветок считается символом семьи, любви и верности.

(Ответы детей)

- Правильно, ромашка.

(На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, с одним лепестком).

- Посмотрите у нас на доске тоже ромашка, но что-то с ней не так? Какая она?

Дети: Грустная, печальная.

Воспитатель: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему она такая?

(Нет лепестков)

- Смотрите у Ромашки записка и думаю она нам адресована. Давайте прочитаем и узнаем почему у Ромашки нет лепестков.

(Читаю записку)

«Здравствуйте ребята. Я –ромашка- символ семьи, любви и верности, у меня были лепесточки. Вчера подул сильный ветер и все мои лепесточки разлетелись, помогите мне их вернуть. Отгадав загадки и выполнив задания, вы узнаете секреты счастливой семьи. Если вы согласны мне помочь, тогда лепесток вы оторвите и подсказки посмотрите

- Ну, что, ребята, поможем ромашке?

- Какая подсказка нарисована? Что это?

Дети: Воздушный шарик. Ищем шарик.

Дети вместе с воспитателем находят воздушный шарик

- Вот он воздушный шарик, а где же лепесток?

Дети: Он внутри.

Воспитатель: Как же его достать?

Дети: Лопнуть.

Лопнули шарик, воспитатель достает лепесток

- А вот и лепесток от ромашки. Что же за секрет таится в этом лепестке?

Попробуйте догадаться.

- Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселится,

Ей можно с другом поделится,

Она- любимая, как сладость.

Она отрада наша, РАДОСТЬ.

- Когда в семье всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно и радостно. А когда нам особенно весело и мы просто счастливы?

Ответы детей (Когда собираемся все вместе, всей семьей, смотрим телевизор, читаем сказки, ходим в гости, ходим на каток, все вместе играем)

- Ребята, вот все что вы перечислили называется- семейные традиции.

- Предлагаю немного поиграть.

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим, дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо влево делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

- Ребята, вот мы и узнали первый секрет счастливой семьи и это?

Семейные традиции.

- А теперь отправляемся искать следующий лепесток.

Смотрим подсказку. (Книга).

- Где же у нас находятся книги?

Дети: в книжном уголке.

Подходят к книжному уголку и находят в одной из книг лепесток.

- Молодцы, нашли второй лепесток. Отгадайте следующую загадку:

Человеку лишь в ту семью приходить охота,

В чьей семье поселилась ЗАБОТА!

Воспитатель: Радость в одиночку в семье не живёт, с ней всегда доброта и забота за ручку идёт.

- Ребята, а вы заботитесь о своих близких? (Ответы).

- А как? Ответить на этот вопрос нам поможет корзина добрых дел.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Мы будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Дети.

- Я буду мыть посуду.

- Я буду поливать цветы.

- Я буду убирать игрушки.

- Я буду пылесосить.

- Я буду вытирать пыль.

- Я буду заправлять кровать.

- Я буду хорошо себя вести.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Совершая добрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее.

- Какой же второй секрет счастливой семьи? (Забота)

- Смотрим подсказку и это? (Машинка).

Дети находят машинку, а в ней лепесток.

- Послушайте стихотворение и догадайтесь, какая ещё важная ценность нужна семье?

Сразу стал уютным дом,

Нежность поселилась в нём.

Она во всех наших делах,

В глазах, улыбках и словах. (НЕЖНОСТЬ)

- Как мы можем показать, что мы относимся к близким с нежностью?

Ответы детей (Пожалеть, поцеловать. Надо называть ласково).

Дидактическая игра «Назови ласково»

1. Мама – мамочка, мамулечка, матушка;

2. Папа – папуля, папулечка, папочка, батюшка;

3. Сын – сынок, сыночек, сынулечка;

4. Дочь – доченька, дочурка;

5. Бабушка – бабуля, бабулечка, бабуся;

6. Дедушка – дедуля, дедулечка, дедуся;

7. Брат – братик, братишка;

8. Сестра – сестренка, сестричка.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Чаще говорите друг другу добрые слова, они помогут сохранить в семье мир, тепло.

- Следующая подсказка - кукла.

[(Дети вместе с воспитателем находят куклу)

- Ребята, есть такая пословица:

«И старость не страшна, коль молодые уважают»

Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Старших надо уважать, слушаться.

Воспитатель: Как мы можем показать своё уважение к старшим?

Ответить на этот вопрос вам помогут карточки, возьмите по одной карточке и расскажите, что на ней изображено

Воспитатель: Правильно. Вот мы узнали ещё одну семейную ценность -уважение.

- Здесь на лепестке последняя подсказка и это?

(телевизор).

Дети подходят к телевизору и находят еще один лепесток.

Воспитатель. Мы назвали много семейных ценностей.

Семейные традиции, Уважение, Заботливость, Нежность, но есть ещё одна, а какая, вы догадаетесь, послушав стихотворение.

Но бывает, что и радость не в радость,

И заботушка только в тягость,

Да и нежность никому не нужна,

Доброта совсем не важна.

Уважать совершенно не хочется,

Да и счастье на улицу просится.

Ведь сердечко в семье охладело,

Всех теплом согревать расхотело.

А чтоб сердце забилось вновь

Нужно в нём поселить … Любовь!

Просмотр видеоролика про отношения в семье.

- Ну, вот, ребята, мы нашли все лепестки Ромашки. Давайте вернем их ей.

Дети собирают ромашку, воспитатель переворачивает серединку цветка).

- Смотрите Ромашка улыбается. Она рада, что вы собрали все ее лепестки и очень вам благодарна. Давайте вспомним все секреты счастливой семьи.

Воспитатель: Принято дарить букетики полевых ромашек друг другу, всем кого любишь. Ромашки дарят друг другу как знак внимания, уважения и любви. Считается, что даже дети в семье должны подарить родителям эти цветы, чтобы семья жила в благополучии.

Поэтому я предлагаю вам сделать ромашки и подарить их своей семье.

- Тогда садитесь за столы.

Начинаем работу.

1. Первое, что мы сделаем – это сами цветочки!

Берем белый квадрат, свернём по диагонали, соединив противоположные углы. Прогладим линию сгиба.

2. Свернём ещё раз, соединив нижние углы треугольника, прогладим сгиб.

3. Свернём ещё раз. Прогладим линию сгиба.

4. Нарисуем лепесток, точнее верхнюю его часть, вот так. Вырежем ножницами по намеченной линии. Развернём.

И у нас получился цветок.

5. Теперь берем кружок желтого цвета, намазываем клеем и приклеиваем на середину каждого цветка.

Что еще есть у ромашки?

Дети: Стебель.

6. Сейчас сделаем стебелёк.

Берем трубочку зеленого цвета, наносим клей на обратную сторону цветка. Прикладываем трубочку-стебелёк по середине и прижимаем пальчиками.

7. Осталось только приклеить к ним, что? …. листочки.

Дети приклеивают листок.

- Ромашка готова!

Дети выходят из-за столов и показывают свои ромашки гостям.

- А теперь закройте глазки, загадайте заветное желание для своей семьи, и оно обязательно сбудется.

(Дети держат ромашку в руках, закрывают глазки и придумывают пожелания для своей семьи, своих близких).

- Ребята, а я желаю, чтобы в ваших семьях всегда царили мир, любовь и счастье.

Публикации по теме:

Квест-игра «В поисках ромашки» для дошкольников на День cемьиКвест-игра «В поисках ромашки» для дошкольников на День cемьи В поисках ромашки. Квест-игра для дошкольников на День семьи. Цель: углубление ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

Квест — игра «В поисках ромашки» для разновозрастных групп. ФотоотчетКвест — игра «В поисках ромашки» для разновозрастных групп. Фотоотчет 8 июля вся страна празднует "День семьи, любви и верности". В этот день наш детский сад не остался в стороне. Педагогический коллектив организовал.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «В поисках музыкальных нот» Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Задачи: развивать воображение,.

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра»Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра» Конспект квест-игры «В поисках динозавра» старшая группа Воспитатель: Скажите, когда вы шли сегодня в детский сад, случайно не заметили.

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках осеннего пейзажа»Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках осеннего пейзажа» Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе в форме квест-игры «В поисках осеннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием квест-технологии в старшей группе «В поисках лепестков для ромашки»
Опубликовано: 2 июня 2024 в 16:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием квест-технологии в старшей группе «В поисках лепестков для ромашки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дубровина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД