Татьяна Трефилова
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну знаний в поисках фонарика для Светлячка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности и использование ИКТ.
Задачи:
Обучающие
- закреплять характерные признаки времен года, названий осенних месяцев;
- закрепить знания детей о частях суток; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь,
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ „Путешествие в страну знаний в поисках фонарика для Светлячка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять в подборе к существительным прилагательные;
- закреплять умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы.
Используемые методы :
Игровой, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки).
Формы работы - эмоциональный интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал : картинка грустного светлячка, весёлого светлячка с фонариком, геометрические фигуры, дидактическая игра «Назови одним словом», части фонарика разделённые на 8 частей. Карточки частей суток.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, лист бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
А теперь, я предлагаю вам подойти к нашим гостям и прикоснуться вашими ладошками с ладошками гостей.
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость – это Светлячок. Посмотрите, он какой грустный, он так спешил к нам в гости, что фонарик у него случайно выпал и рассыпался на мелкие части. Ребята, мы же поможем найти части от фонарика и собрать светлячку фонарик.
Дети: да
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в путешествие!
У меня есть волшебный колокольчик, и чтобы нам попасть в страну знаний, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Раз, два, три – в страну знаний попади!»
Воспитатель: Ребята, вот мы и в стране Знаний. Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны и выполните все задания, мы сможем найти все части от фонарика и собрать фонарик Светлячка.
А вот и задание 1
Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Как называется посёлок, в котором мы живем? (Пижма)
Как называется детский сад, в который вы ходите (Ромашка)
А, как называется группа наша (Лучики)
Молодцы, справились с первым заданием.
Смотрим внимательно, ребята, здесь, где то находится первая частичка от фонарика.
Ребята, кладите частичку, вот на этот столик, а нас ждёт следующее задание.
Задание 2
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: А сейчас разложите последовательность частей суток. Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и нашли вторую частичку от фонарика!
Задание 3
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Назовите осенние месяцы
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь – их не забывай.
Воспитатель: А сейчас какой идет месяц?
Дети: ноябрь
Игра на дыхание «Подуй на листочек»
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.
Воспитатель: Вот мы и нашли третью частичку от фонарика!
Задание 4
Игра «Скажи одним словом» (обобщение).
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и четвёртая частичка от фонарика!
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Задание 5 с использованием ИКТ
Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор.
(Айболит)
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду триста лет.
Там, на неведомых дopoжках,
Дом её на курьих ножках.
(Баба-Яга)
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —.
(Буратино)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
(Колобок)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
(Красная Шапочка)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
(Маша и Медведь)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Молодцы! Все сказки угадали.
Молодцы, вы отлично справились.
Воспитатель: Вот и пятая частичка от фонарика!
Пальчиковая игра
У девочек и мальчиков, умные пальчики,
В кулачок сжимаются, в фонарик превращаются,
Будем пальцы выпрямлять, фонарик зажигать
У девочек и мальчиков, умные пальчики,
Пальчики встречаются, в колечки превращаются,
Можно много смастерить, маме подарить,
У девочек и мальчиков, умные пальчики,
Пальчики встречаются, в домик превращаются,
Дом стоит, труба дымит, ежик там сидит.
У девочек и мальчиков, умные пальчики,
Превратились в кулачок и легли на бочок,
А теперь ладошка, поиграй немножко.
У девочек и мальчиков, умные пальчики,
Пальчики встряхнем и отдохнем.
Задание 6
Игра: «Что где находится?»
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да).
Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и шестая частичка от фонарика!
Задание 7
Решение задач логических задач
А) Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .
В) Сколько хвостов у двух котов? (два)
Г) А сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- сколько ног у воробья? (2)
- сколько лап у двух ежат? (4)
- чего на поле больше ромашек или цветов? (цветов)
- кого в лесу больше медведей или зверей? (зверей)
- снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок? (утёнок)
Кто громче замычит петух или корова? (корова) – петух кукарекует.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и седьмая частичка от фонарика!
Задание 8 на сообразительность.
Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только со взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
Воспитатель: Посмотрите, а вот и восьмая частичка от фонарика!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все части от фонарика мы нашли, и я вам предлагаю сосчитать, сколько же частей мы нашли.
Дети: 8
Воспитатель: Молодцы!
Светлячок будет очень рад, если вы правильно соберёте фонарик.
Дети: собирают фонарик
Ура! У нас получился красивый фонарик. Смотрите, ребята, Светлячок то стал весёлый и он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить вот эту волшебную коробочку.
Скажем Светлячку спасибо и до свидания, а нам пора возвращаться в группу.
Я беру волшебный колокольчик, и нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Раз, два, три – в группу попади!»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в группе, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным? Ребята, вы все большие молодцы! А сейчас мы с вами откроем волшебную коробочку, которую вам дал Светлячок.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, и, скажем, «Приходите к нам ещё!