Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия для детей 3-го года жизни «Ходит осень по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
-
Образовательные области:
Коммуникация. Чтение художественной литературы.
- Художественное творчество. Рисование.
- Познание. Формирование целостной картины мира.
- Социализация.
Методические задачи:
- знакомить детей с осенними явлениями природы
-учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст
- учить создавать выразительный образ разными техниками рисования
- активизировать речь детей
- развивать игровой замысел.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 3-го года жизни „Ходит осень по дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- дидактическое панно "Осеннее дерево" (разработано воспитателем 1 кв. кат. Егоровой И. В.)
- осенние листья
- пальчиковые краски синего цвета
- 1/2 тонированного альбомного листа разрезанного вдоль (брали цветную бумагу для принтера)
Методика проведения:Воспитатель обращает внимание детей на дидактическое панно. Обращает внимание, что на панно листья "пожелтели", стали опадать. Воспитатель читает детям стихотворение из книги Пилипенко Л. В., делая паузу перед последним словом, побуждая детей самих дополнить стихотворение:
Богата, нарядна,
Щедра, даже очень!
О чем же ты плачешь,
Дождливая. (осень?
Воспитатель задает детям вопросы про осенние явления природы : "Какого цвета листья на деревьях осенью? Часто ли осенью идет дождик?" и т. д. Дети с помощью воспитателя отвечают.
Воспитатель читает стихотворение В. Мирович "Листопад"
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Летят,
Под ногой шуршат,
Шуршат,
Скоро голым станет сад!
Стихотворение читается несколько раз, дети показывают на дидактическом панно, как начинается листопад (листья облетают с дерева)
Динамическая пауза. Физкульт минутка "Ходит осень по дорожке"
Ходит осень по дорожке идем друг за другом
Промочила в лужах ножки наклон, показать на ножки
Льют дожди поднять руки вверх
И нет просвета закрыть лицо руками
Потерялось где то лето! развести руки в стороны
Ходит осень,
Бродит осень. идеи друг за другом
Ветер с клена листья сбросил,
Под ногами коврик новый наклониться, выпрямиться
Ярко- розовый, кленовый!
В процессе игры воспитатель подводит детей к столу, где все приготовлено для рисования, дети садятся на стульчики.
- Дети, а как ходила осень по дорожке? Наверное так ( показывает: сжимает кулаки, переставляет их по столу- "ходит")
Дети повторяют движения за воспитателем.
- Осень промочила ножки и стала оставлять на дорожке следы. Давайте мы нарисуем следы осени. Сожмем руку в кулачок, обмакнем в краску (показ рукой детей)
А теперь осень пойдет по дорожке оставляя следы (показ рукой ребенка)
Дети рисуют.
Когда работа окончена, воспитатель закрепляет рисунки на мольберте. Дети их рассматривают, показывают, как ходила осень по дорожке.