Светлана Тютюник
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну До-ми-солька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей искусству слушать и слышать
музыку.
Задачи:
- Побуждать детей выражать чувства,
вызванные музыкой.
- Учить самостоятельно определять
музыкальный образ и настроение.
- Обогащать словарный запас музыкальными
характеристиками.
-Формировать внимательное и
доброжелательное отношение друг к другу.
- Учить сопереживать, эмоционально
отзываться о музыке
Оборудование: Стол, коробка с настольным театром, подушечки,
музыкальное дерево настроение, рабочие столы
для детей. Аудиозаписи с классической музыкой.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну До-ми-солька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Муз. рук. Ребята, сегодня мы снова с вами находимся в гостях, в сказочной стране «До-ми-солька». Посмотрите, ребята, какая красивая коробочка лежит на столе. Как вы думаете, что в ней лежит? (встряхивает коробку, дети предлагают варианты, а давайте мы и посмотрим, что же всё-таки там находится (настольный театр) О! В этой коробке, оказывается, живёт сказка! Да, сказка не простая, сказка музыкальная. И так…сказка начинается (музыкальный фон, (выставляет на столе лес) Жили-были в одной деревушке дед (выставляет фигурку) и баба…и была у них внучка Настенька. Только внучка жила в городе с мамой и папой. Очень любили дед и баба свою внучку Настеньку, да только редко видели - уж больно город далеко. Как вы думаете, какое настроение было у них? Как можете вы показать и выразить чувства деда и бабки?
(Идёт подбор мимической пиктограммы и его пояснение.) И вот как-то раз наступил у Настеньки самый радостный день- день рожденья стали дед и баба думать, как бы им поздравить свою внучку: ведь они живут в деревне, а Настя в городе. А, что бы вы могли им посоветовать, ребята? (дети предлагают свои варианты) спасибо, ребята, в следующий раз они обязательно воспользуются вашими советами, а пока решила баба послать деда за мукой и испекла колобок. Завязали ему большой красивый бант и отправили в город с поздравлениями. Вот идёт Колобок через лес (музыкальный фон леса). Как вы думаете, что кругом происходит? Ответ детей: кругом цветы, бабочки порхают, птицы поют, вдруг слышит – кто-то идёт. Спрятался Колобок за кустик и смотрит, кто же идёт по лесу?
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Зайчик».
Ребята, вы догадались, кто это?
Дети. Зайчик!
- А, как же вы догадались?
Дети. Музыка лёгкая, быстрая, «прыгающая».
Муз. рук. (выставляет зайца) увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок,
колобок я тебя съем». А Колобок отвечает: «Не ешь меня, я иду к Насте
на день рождения, пошли лучше вместе!» и пошли они вместе.
Идут, идут и вдруг видят: идёт лисичка …и что делает?
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Лисичка плачет».
Дети. Плачет.
- Как вы догадались?
Дети. Музыка печальная, грустная, жалобная…
Муз. рук. Как вы думаете, а почему она плачет?
Дети. (Предлагают свои варианты).
Муз. рук. Подошли Колобок с зайчиком и спросили: «Почему ты плачешь, Лисичка?», а она им отвечает: «Ходила я в деревню, а на меня там собаки, напали и хвостик мой пушистый помяли, теперь я не красивая…» тут колобок говорит: «Не плачь - мы тебе поможем!» взял он расчёску и стал лисичке хвостик расчёсывать. Как ребята, надо расчёсывать? (ответ детей). Давайте все вместе и поможем лисичке расчесать хвостик. (Дети встают и имитируем движения «расчёсывают» хвостик, лисичка поворачивается к детям с улыбающимся лицом, посмотрите, какая лисичка стала красивой. Её настроение изменилось (музыкальный фон «Танцующая лисичка»). Давайте и мы ей поможем, порадуемся вместе с ней. (Дети «танцуют»).
«Спасибо, какие вы добрые! А куда вы идёте?- спросила лисичка. Колобок ей всё рассказал и пригласил с собой. Вот идут они вместе, слышат, кто-то на встречу к ним спешит. Послушайте, ребята, и попробуйте отгадать, кого встретили наши друзья.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Медведь».
(муз. руководитель выставляет фигурки ёжа, кошки,сороки)
Дети. Это медведь!
- А, как вы догадались?
- Музыка была медленная, тяжёлая, важная…
- Правильно (выставляет фигурку медведя, ну и как вы думаете, пригласят наши герои медведя с собой?
Конечно, и пошли они дальше. Вдруг, ой - что такое?
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВОЛКА»
Муз. рук. Кого встретили друзья?
Дети. Волка!
Муз. рук. А, какой у него характер?
Дети. Злой.
(Муз. руководитель достаёт фигурку волка).
- Правильно, посмотрите, какие у него зубы, кулаки страшные. Как зарычит волк на Колобка: -р-р-р…
Волк. Колобок, Колобок я тебя съем!
-Не ешь меня, я иду на день рождения к Насте.
-А я голодный!
-Ну, так пойдём с нами! Настя тебя накормит, у неё именинный пирог. - А я всё - равно тебя съем, потому что я очень злой.
Муз. рук. Как вы думаете, ребята, а почему Волк такой злой?
(дети предлагают варианты).
Вышел тогда вперё д медведь и говорит: «Не смей обижать моих друзей. С таким злюкой никто дружить не будет». А волк ему и отвечает: «Я же не виноват, просто я других слов не знаю».
Давайте, ребята, научим Волка добрым словам!
ИГРА: «КОМУ МЯЧИК ПОПАДЁТ, ТОТ ДОБРОЕ СЛОВО
ПРОИЗНЕСЁТ».
Молодцы, ребята! (меняем картинку) посмотрите, Волк совсем другим стал. Глядите, он улыбается.
«А вот этот букет, я подарю Насте и тоже поздравлю её с днём рождения»- говорит волк.
И пошли они дальше все вместе. (Музыкальный фон.)
Шли-шли, а вот и город. Пришли друзья к Настеньке (выставляется кукла) и передали звери все поздравления, а потом решили спеть ей песню. Как вы думаете, какую? Ну, конечно про день рождения. А чтоб было веселей, давайте и мы им поможем.
ПЕСНЯ: «КРОКОДИЛА ГЕНЫ»
А потом сели наши зверюшки и заплакали. А как вы думаете, почему?
(варианты детей) вот и Настя спросила - почему?
А Зайчик отвечает: жалко нам Колобка есть, мы с ним подружились! А Лисичка говорит: он мне хвостик расчесал, помог снова стать красивой!
Медведь говорит: он нас всех познакомил и подружил!
Волк: а мне он помог стать добрым и хорошим, научил полезным словам. И тут они все вместе сказали: жалко нам Колобка есть! И заплакали пуще - прежнего. А Настя рассмеялась: да зачем же нам его есть? У меня столько сладостей на столе! На всех хватит!
Муз. рук. Ну и мы ведь не можем Настю оставить без подарка, а самый лучший подарок – это подарок сделанный своими руками. Давайте все встанем, подойдём к столам. И сделаем наши подарки.
ДЕТИ ДЕЛАЮТ ПОДЕЛКИ
Муз. рук. Саша, Наташа, поселят своих героев вот на эту сказочную поляну. А остальные ребята подарят, нашим гостям. (Дарят гостям свои поделки). Перед тем, как мы уйдём праздновать день рождение Настеньки, мы должны с вами украсить вот это музыкальное дерево своим настроением. Подойдите к столу и выберите ту нотку, которая соответствует вашему настроению. (Релаксация).
Музыкальный материал
С. Прокофьев «Петя и волк»
Григ «Пер Гюнт» «Утро»
С. Рахманинов «Итальянская полька»
П. Чайковский «Детский альбом»
Шуберт «Все птицы прилетают к нам»
Аудизаписи:
А). Классика для малышей
Б). Романтическая классика
В). Классическая музыка для дошкольников
Г). Шедевры мировой классики.