Елена Виноградова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(интегрированное) по образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»
в младшей группе
Цель:
- вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей,
способствовать развитию свободного общения взрослого и детей.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять навык лепки из пластилина предметов круглой формы;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- способствовать развитию речи как средству общения;
Развивающие:
- развивать художественный вкус, творческие способности;
- развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажам русской народной сказки «Колобок»;
- формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит»;
- лепка предметов круглой формы;
- дидактические игры на развитие сенсорных способностей.
Материалы и оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации лес и домик; прищепки, картонные круги; пластилин желтого, красного цвета; горох, влажные салфетки.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Организационный момент
Мы сначала будем хлопать, а потом мы будем топать,
А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
(создание игровой мотивации)
Много сказок есть на свете,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Воспитатель: у меня есть веселый сказочный друг. А кто он, попробуйте отгадать.
Загадка:
Сказку эту любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка,
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
- Кто это? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно это КОЛОБОК. А как называется сказка, где живет «Колобок»? (ответ детей) Ребята, сегодня вместе мы отправимся в путешествие по этой сказке.
Игра: «Жили-были дед да баба…»
Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)
Колобок слепить решили (лепят колобок)
По амбару помели (двумя руками сделать вид что метешь веником)
По сусекам поскребли (поскребите двумя руками стол)
Тесто замесили (месим тесто - сжимают кулачки)
Колобока слепили (круговые движения рук)
В печку положили (вытягиваем руки)
На окошке остудили (показываем окошко)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой получился у нас колобок (воспитатель показывает игрушку Колобка) Скажите какой формы колобок? Какого цвета? Колобок веселый или грустный? (ответы детей)
Воспитатель: От кого ушел колобок? (ответы детей)
Воспитатель: А куда покатился колобок? (ответы детей)
Воспитатель: А чтоб сказку продолжать загадку надо отгадать:
Загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Живёт в лесу, боится волка и лису (заяц)
Воспитатель: Ну что же в путь!
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,
А дорожка то кривая, ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем, и ни чуть не устаём.
Воспитатель: А кто это нас встречает? (заяц)
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с Зайчиком.
Дети: Здравствуй, Зайка!
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем? Дети, поиграем с зайчиком? (игра «Зайка серенький сидит)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Колобок зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайчиком. Давайте скажем Зайке до свидания.
Воспитатель: Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать…
Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…
Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком (дети здороваются с волком)
Волк: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, под деревом сидит волк и мне кажется, что он грустит. Давайте у волка узнаем, что с ним случилось?
Воспитатель: Волк, почему ты такой грустный?
Волк: Я хоть страшный и злой, но очень люблю красоту. А у моих цветочков перепутались все лепесточки, а я не знаю цвета и не могу их собрать.
Воспитатель: Не переживай, дети тебе в этом помогут.
Игра «Собери цветок» (при помощи прищепок дополняют образ цветка)
Волк: Вот какие молодцы! Спасибо вам!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с волком.
Воспитатель: Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать.
Загадка:
Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут? (Медведь)
Посмотрите, здесь Мишка нас встречает. Давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети: Здравствуй, Мишенька!
Медведь: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: вы знаете, медведь очень любит играть. Давайте мы поиграем вместе с мишкой.
Физминутка
Жил да был колобок (руки перед грудью одна на другую)
На окне лежать не мог,
И на месте не сидел (ходьба на месте)
У него ведь много дел:
Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)
Уносить от волка ножки, (бег на месте)
С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)
В чаще средь ветвей кружить, (покружится)
За день надо всё успеть, (остановится, руки на пояс)
И лису не проглядеть! (смотрят «под козырёк»)
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой.
Дети: До свидания, Мишка.
Воспитатель: Вот, только, вспомнили лису-красу, а она уже здесь.
Воспитатель: Здравствуй Лисонька!
Лиса: Здравствуйте, ребятки.
Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на носик, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Воспитатель: Ребята, давайте попросим лису, чтобы не ела нашего Колобка.
А за это мы ей слепим много колобков.
Лепка
Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем за столы и будем лепить из пластилина колобки. Возьмите желтый пластилин в ручки. Что нужно сделать, что бы пластилин стал мягким? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь покажем, как мы будем лепить колобки (показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).
Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. А чтобы наш колобок видел, что нужно сделать? (ответы детей) Правильно, берем горошинки и делаем глазки. Чтобы он смог говорить, что нужно сделать? (ответы детей) Берем маленький кусочек пластилина, раскатываем колбаской и делаем ротик.
Сколько колобков мы слепили? (ответы детей)
Воспитатель: Лисонька, тебе нравятся наши колобки.
Лиса: Да
Воспитатель: Держи наш подарок.
Лиса: Спасибо!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лисой.
Дети: До свидания, Лисонька.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.
Друг за другом становитесь.
Осторожно не толпитесь.
Ножки выше поднимаем, по дорожке мы шагаем.
Раз, Два, Три, четыре, пять вот и в группе мы опять.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с колобком?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
В какие игры мы играли с зайкой, медведем, лисой?
Какую помощь мы оказали волку?
Если вам понравилось путешествовать с Колобком, то похлопайте в ладоши.
Воспитатель: Колобку с вами было очень интересно путешествовать. Скажем Колобку до свидания!
Дети: До свидания.