Лариса Кузнецова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное
Учреждение № 52 детский сад «Ромашка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Кузнецова Л. В.
г. Чехов 2014г.
Программное содержание:
Познание:
1. Закрепить счет от 1до 5;
2. Закрепить знания о геометрических фигурах;
3. Закрепить знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
4. Учить конструктивной деятельности;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
5. Сравнивать предметы по ширине, длине;
6. Закрепить порядковый счет
Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).
Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.
Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки «Времена года», карточки-цифры, картинки с изображением сказочных героев, счетные палочки.
Ход занятия
В: вы любите сказки (ответы детей)
Сегодня сказки пришли к нам в гости, но что бы их найти, надо выполнить задания. Готовы?
Д. - Да
В. -давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
1,2,3,4,5
(стук в дверь, за ней сидит Зайка с письмом)
Смотрите, гость с письмом, а в нем загадка, которую надо отгадать. Слушайте : «стоит в поле теремок, он не низок не высок». Что за сказка?
Д. : теремок
В: а вот и он (стоит ширма с закрытыми шторами, теремок откроет свои двери, если отгадаете загадки «Загадки о временах года» :
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
А зовут меня…
(Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – …
(Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – …
(Осень)
– Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись. Вот и нашли первую сказку! Идем дальше?
Д. -Да!
В. -А давайте дальше полетим! На чем можем летать? А в сказку (Ответы детей)
В:- Ой,а ковер-самолет с дырками! Давайте подберем «заплатки».(Дети подбирают геометрические фигуры) Назовите геометрические фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка?
В. -Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
Д. Красная Шапочка
В. - Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Надо мостик построить через ручей, на каждой доске цифра, но они перепутались, поможем?
(Дети строят мост).
В. - Скажите, какая по счету самая широкая доска, самая узкая, самая длинная, самая короткая. Молодцы, теперь Красная Шапочка дойдет до бабушки, а мы с вами нашли какую по счету сказку?
Д. : вторую
Физминутка
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнуть и снова в путь
Нам советует Мальвина
- Станет талия осиной
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма:
Поднимайтесь на носочки
Словно тянетесь к цветочкам
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать.
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите- ка опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь.
В:- А вот волшебный сундучок, а отгадать, что там за сказка спряталась, нам поможет загадка:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался(.колобок)
В. - Молодцы! (открываем коробку). Ох, вся сказка перепуталась. Давайте вспомним, кого встретил зайка первым, вторым и т. д.!
В. -А это что за герои сказки спрятались в лесу? И письмо с загадкой есть!
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком.
Вместо туфелек- копытца.
Трое их- и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Д. -три поросенка
В-Правильно, но они без домиков, поможем им построить дома (Дети садятся за столы).Сколько домов будем строить?
Д. - три
В-Слушайте внимательно задание: первому поросенку- треугольный, второму-квадратный, третьему-прямоугольный (из счетных палочек).Молодцы, ребята, построили домики. Теперь они заживут дружно и весело. Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках мы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (ответы детей.) Сегодня мы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. Вам понравилось путешествие? А теперь нам пора возвращаться в группу. Становитесь на ковер-самолет и повторяйте волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!
Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу.