Диана Токмакова
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия воспитанников детского объединения «Театр в чемодане» МБУ ДО «Центр детского творчества» городского округа г. Урюпинск
Педагог дополнительного образования:Токмакова Диана Олеговна.
Детское объединение: «Театр в чемодане».
Тема занятия : «Прогулка в цирк».
Тип занятия : интегрированное.
Форма организации обучения: групповая.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Дата: 20.04.2017
Место проведения: г. Урюпинск, МБУ ДО «Центр детского творчества»
Цель:Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Интегрируемые образовательные области:Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, и форме предметов;
2. Закреплять умение определять количество предметов (один – много);
3. Закреплять умение определять предметы контрастных размеров и их обозначению в речи (большой – маленький);
4. Совершенствовать навыки сравнивать предметы путем приложения, определять результаты сравнения словами длиннее – короче;
5. Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под, за;
6. Активизировать словарь, развивать речь;
7. Развивать наблюдательность, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми, со сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать, действовать по словесной инструкции воспитателя; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Образовательная область «Речевое развитие». Задачи:
1. Развивать устную речь, свободное общение с воспитателем и детьми;
Образовательная область «Физическое развитие». Задачи:
1. Формировать потребность в двигательной активности.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Образовательная область «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие».
Формы непосредственно-образовательной деятельности: игровая деятельность, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: С/р игра «Цирк», просмотр цирковых иллюстраций, афиш, билетов; беседа о цирке, чтение «Цирк» С. Я. Маршака, раскраски «Веселые клоуны», разучивание физминутки.
Оборудование и материалы: Игрушки – два тигра, собака, обезьяна; игрушки-зверюшки из пальчикового театра; 5 мячиков – 4 маленьких, 1 большой; 5 кубиков – 4 синих, 1 красный; геометрические фигуры круг и квадрат; пары полосок разной длины и цвета по количеству детей; коврики по количеству детей; костюм клоуна для педагога дополнительного образования; сюрпризный момент – колпачки клоуна по количеству детей.
Ход занятия
I.Организационный момент.
(Звучит музыка «Цирк»)
Дети входят в зал. Педагог встречает их в костюме клоунессы.
Педагог: Дили- дили – дили - день!
Здравствуй, дети!
Всем добрый день!
Познакомьтесь, Клепа я!
Клоунесса я, друзья!
Приглашаю в цирк вас, дети!
В самый лучший цирк на свете!
Заходите, заходите!
На зверюшек поглядите!
Педагог: Мы попали в цирк дрессированных зверей. Сегодня я познакомлю вас со своими цирковыми друзьями.
II.Основная часть.
1. Педагог: Знакомьтесь, это тигры Тоша и Гоша. (На столике игрушки тигры, перед Тошей5 мячей одного цвета, но разного размера, перед Гошей 5 кубиков одного размера, но разного цвета)
С какими предметами занимается Тоша? (мячами)
Какую они имеют форму? (круглую, педагог показывает круг)
Какой мяч лишний и почему?
С какими предметами занимается Гоша? (кубиками)
Какую форму имеет сторона кубика? (квадратную, педагог показывает квадрат)
Какой кубик лишний и почему?
Педагог показывает круг и квадрат: чем эти фигуры отличаются (круг катится, а у квадрата есть углы и катиться он не может).
Педагог:Ребята, смотрите, у Тоши сколько мячиков, давайте возьмем по одному мячику.
Никита сколько у тебя мячиков (один)
А у Тоши? (ни одного)
Ой, Тоша расстроился что мы забрали у него все мячики, давайте ему их отдадим. Ну вот, смотрите как он развеселился. А сколько у него теперь стало мячиков? (много)
Пойдемте дальше гулять по цирку!
2. Педагог: А это знаменитый цирковой пес – Дружок! Дружок ходит на задних лапках по цветным дорожкам, но он такой не внимательный, все время забывает какая дорожка длинная, а какая короткая. Давайте поможем Дружку!
Педагог:Ребята на столе лежат дорожки красного и желтого цвета, такие же, как у Дружка. Давайте их сравним, какая дорожка длинная, а какая – короткая.
Дети выполняют задание:
А теперь поставьте мишку на длинную дорожку.
Рома, какого цвета длинная дорожка? А короткая?
Ксюша, красная дорожка короче, чем синяя?
Синяя дорожка длиннее, чем красная?
Вот мы свами и помогли Дружку!
3. Физминутка.
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках, погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и дальше гулять пойдем!
4. Педагог:Вы не видели мою обезьянку Читу? Я с самого утра не могу её найти! Где же она спряталась?
- Вот она!
- Вот это да, Чита расшалилась и порвала все коврики! Давайте подойдем к столу и починим коврики, залатаем их. Будьте внимательны, нужно правильно подобрать латку по форме и по цвету!
Дети выполняют задание за столами.
5. Педагог:Ребята, а вы знаете, что животные умеют выполнять команды?
Дрессировщики дрессируют животных.
Предлагаю вам побыть дрессировщиками. Ну что, будем дрессировщиками? Одевайте зверей на указательный палец. И произнесем такие слова: «Животные оживите, нам головками кивните».
Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)
Тогда давайте будем дрессировать наших зверей.
Будем давать им команды.
1-зверюшки сядьте на стол;
2-зверюшки сядьте под стол;
3-зверюшки подпрыгните над столом;
4-сядьте на плечо;
5-спрячьтесь за ладошку.
Педагог:Молодцы, ребята! Зверюшки выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдохнуть.
6. Педагог:Ребята, вы очень понравились моим друзьям, и они приготовили для вас подарки – колпачки, на память о цирке!
(Педагог одевает колпачки на детей)
Педагог:- Посмотрите, какие вы красивые! Теперь вы тоже можете, как настоящие артисты выступать в цирке!
7. Рефлексия.
Педагог:
Где мы сегодня были?
Кого мы там видели?
С какими предметами занимаются в цирке Тоша и Гоша?
Кому мы сегодня помогли? (Дружку и Чите)
Педагог:Ребята, вы все огромные молодцы! А сейчас мы с вами вернемся в класс и перейдем к занятию по изобразительному творчеству.
(Воспитанники под музыку «Цирк» уходят из зала)