Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в цирк»

Диана Токмакова
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия воспитанников детского объединения «Театр в чемодане» МБУ ДО «Центр детского творчества» городского округа г. Урюпинск

Педагог дополнительного образования:Токмакова Диана Олеговна.

Детское объединение: «Театр в чемодане».

Тема занятия : «Прогулка в цирк».

Тип занятия : интегрированное.

Форма организации обучения: групповая.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка в цирк“» размещена в разделах

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Дата: 20.04.2017

Место проведения: г. Урюпинск, МБУ ДО «Центр детского творчества»

Цель:Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Интегрируемые образовательные области:Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, и форме предметов;

2. Закреплять умение определять количество предметов (один – много);

3. Закреплять умение определять предметы контрастных размеров и их обозначению в речи (большой – маленький);

4. Совершенствовать навыки сравнивать предметы путем приложения, определять результаты сравнения словами длиннее – короче;

5. Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под, за;

6. Активизировать словарь, развивать речь;

7. Развивать наблюдательность, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми, со сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать, действовать по словесной инструкции воспитателя; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Образовательная область «Речевое развитие». Задачи:

1. Развивать устную речь, свободное общение с воспитателем и детьми;

Образовательная область «Физическое развитие». Задачи:

1. Формировать потребность в двигательной активности.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие».

Формы непосредственно-образовательной деятельности: игровая деятельность, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: С/р игра «Цирк», просмотр цирковых иллюстраций, афиш, билетов; беседа о цирке, чтение «Цирк» С. Я. Маршака, раскраски «Веселые клоуны», разучивание физминутки.

Оборудование и материалы: Игрушки – два тигра, собака, обезьяна; игрушки-зверюшки из пальчикового театра; 5 мячиков – 4 маленьких, 1 большой; 5 кубиков – 4 синих, 1 красный; геометрические фигуры круг и квадрат; пары полосок разной длины и цвета по количеству детей; коврики по количеству детей; костюм клоуна для педагога дополнительного образования; сюрпризный момент – колпачки клоуна по количеству детей.

Ход занятия

I.Организационный момент.

(Звучит музыка «Цирк»)

Дети входят в зал. Педагог встречает их в костюме клоунессы.

Педагог: Дили- дили – дили - день!

Здравствуй, дети!

Всем добрый день!

Познакомьтесь, Клепа я!

Клоунесса я, друзья!

Приглашаю в цирк вас, дети!

В самый лучший цирк на свете!

Заходите, заходите!

На зверюшек поглядите!

Педагог: Мы попали в цирк дрессированных зверей. Сегодня я познакомлю вас со своими цирковыми друзьями.

II.Основная часть.

1. Педагог: Знакомьтесь, это тигры Тоша и Гоша. (На столике игрушки тигры, перед Тошей5 мячей одного цвета, но разного размера, перед Гошей 5 кубиков одного размера, но разного цвета)

С какими предметами занимается Тоша? (мячами)

Какую они имеют форму? (круглую, педагог показывает круг)

Какой мяч лишний и почему?

С какими предметами занимается Гоша? (кубиками)

Какую форму имеет сторона кубика? (квадратную, педагог показывает квадрат)

Какой кубик лишний и почему?

Педагог показывает круг и квадрат: чем эти фигуры отличаются (круг катится, а у квадрата есть углы и катиться он не может).

Педагог:Ребята, смотрите, у Тоши сколько мячиков, давайте возьмем по одному мячику.

Никита сколько у тебя мячиков (один)

А у Тоши? (ни одного)

Ой, Тоша расстроился что мы забрали у него все мячики, давайте ему их отдадим. Ну вот, смотрите как он развеселился. А сколько у него теперь стало мячиков? (много)

Пойдемте дальше гулять по цирку!

2. Педагог: А это знаменитый цирковой пес – Дружок! Дружок ходит на задних лапках по цветным дорожкам, но он такой не внимательный, все время забывает какая дорожка длинная, а какая короткая. Давайте поможем Дружку!

Педагог:Ребята на столе лежат дорожки красного и желтого цвета, такие же, как у Дружка. Давайте их сравним, какая дорожка длинная, а какая – короткая.

Дети выполняют задание:

А теперь поставьте мишку на длинную дорожку.

Рома, какого цвета длинная дорожка? А короткая?

Ксюша, красная дорожка короче, чем синяя?

Синяя дорожка длиннее, чем красная?

Вот мы свами и помогли Дружку!

3. Физминутка.

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.

А теперь на четвереньках, погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем, посидим и дальше гулять пойдем!

4. Педагог:Вы не видели мою обезьянку Читу? Я с самого утра не могу её найти! Где же она спряталась?

- Вот она!

- Вот это да, Чита расшалилась и порвала все коврики! Давайте подойдем к столу и починим коврики, залатаем их. Будьте внимательны, нужно правильно подобрать латку по форме и по цвету!

Дети выполняют задание за столами.

5. Педагог:Ребята, а вы знаете, что животные умеют выполнять команды?

Дрессировщики дрессируют животных.

Предлагаю вам побыть дрессировщиками. Ну что, будем дрессировщиками? Одевайте зверей на указательный палец. И произнесем такие слова: «Животные оживите, нам головками кивните».

Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)

Тогда давайте будем дрессировать наших зверей.

Будем давать им команды.

1-зверюшки сядьте на стол;

2-зверюшки сядьте под стол;

3-зверюшки подпрыгните над столом;

4-сядьте на плечо;

5-спрячьтесь за ладошку.

Педагог:Молодцы, ребята! Зверюшки выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдохнуть.

6. Педагог:Ребята, вы очень понравились моим друзьям, и они приготовили для вас подарки – колпачки, на память о цирке!

(Педагог одевает колпачки на детей)

Педагог:- Посмотрите, какие вы красивые! Теперь вы тоже можете, как настоящие артисты выступать в цирке!

7. Рефлексия.

Педагог:

Где мы сегодня были?

Кого мы там видели?

С какими предметами занимаются в цирке Тоша и Гоша?

Кому мы сегодня помогли? (Дружку и Чите)

Педагог:Ребята, вы все огромные молодцы! А сейчас мы с вами вернемся в класс и перейдем к занятию по изобразительному творчеству.

(Воспитанники под музыку «Цирк» уходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи занятия: 1. Учить различать предметы по размеру и обозначать.

Конспект интегрированного тематического занятия «Прогулка по лесу» Автор Аншакова Елена Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №118» г. Рязань. Возрастная группа: средний возраст 4 -5 лет.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Цель: Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с услышанным классическим музыкальным произведением. Слушание музыки на.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной. Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе Цель: организовать деятельность детей по использованию полученных ранее знаний и умений о зиме в решении проблемных ситуаций, задач, заданий.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка на ферму» Цель занятия: Обогащать представления детей о жизни домашних животных и птиц в деревне (на ферме, отмечать их характерные признаки. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цирк» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Цирк» Цель: развитие познавательных интересов, потребности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих и информационно-коммуникативных технологий.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по рисованию с элементами МЗО «Прогулка в зимний лес» Коррекционные задачи: 1. Уточнение и активизация словаря по теме «зима», обогащать словарь детей прилагательными. 2. Корректировать мышечное.

Сюжетно-игровое занятие «Цирк, цирк, цирк!!!» (старший дошкольный возраст) Ход занятия: Инструктор: Проходите, пожалуйста! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Наш цирк сегодня проездом у вас, только сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в цирк»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 15:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Прогулка в цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Токмакова (УИ 1175611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД