МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «23 февраля — День защитника Отечества»

Людмила Сальникова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Познание»

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: 23 февраля - День защитника Отечества

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Расширение знаний детей о защитниках Отечества.

2. Формирование представлений о разных родах войск.

3. Активизация словообразовательных процессов.

4. Активизация инициативы детей.

5. Закрепление умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже.

6. Закрепление умения подбирать слова - антонимы.

7. Закрепление умения образовывать существительные родительного

падежа единственного и множественного числа.

Развивающие:

1. Развитие связной речи детей.

2. Развитие зрительного восприятия, мышления.

3. Развитие эмоционально - чувственного мира детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к защитникам Родины, чувство

гордости за свой народ, любовь к Родине.

Интеграция областей : социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Форма проведения – подгрупповая, военная игра.

Предварительная работа:

1. Беседы «Наша Армия», «О мужестве и храбрости».

2. Прослушивание песен на данную тему.

3. Знакомство с генералом Российской Армии С. К. Шойгу (портрет).

4. Создание мультимедийной презентации «Защитники Отечества».

5. Чтение рассказов, стихотворений на данную тему.

6. Дидактические игры «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника».

Материалы и оборудование:

Технические: презентация (видеоролик, аудиозаписи, мяч, ноутбук, флажки,

Методические: наглядные пособия «Рода войск», разрезные картинки, листы бумаги в клетку, чистые листы А4, карандаши цветные, картинки «Военная техника», геометрические фигуры.

Организационные: эмблемы «Танкисты» и «Лётчики».

Ход занятия

1. Вводная часть. Организационный момент.

Дети входят, маршируя и проговаривая речё вку:

Мы пока еще ребята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить.

Воспитатель:

- На месте стой! Раз, два! Налево! Раз, два! Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному.

Дети: «Здравия желаем!»

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, воины.

Воспитатель: Скажите, кто может быть защитником Отечества?

Дети: Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.

Воспитатель: А какими качествами он должен обладать?

Дети: Должен быть сильным, смелым, храбрым, …

Воспитатель: А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения. Поэтому тема нашего занятия : «23 февраля – День защитника Отечества». Как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Назовите первый звук в слове Россия. Он гласный или согласный? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой буквой на письме обозначается звук «р»? А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем! Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?

Дети: Малышей, девочек.

2. Основная часть

Воспитатель: Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни. В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические. Обратите внимание на доску. Это сухопутные войска. К ним относятся пехота, артиллерия, ракетные войска, танковые войска. Военно-воздушные войска охраняют с воздуха. Военно-морские – это корабли, надводные войска и подводные лодки. В воздушно-десантных войсках служат десантники. Космические войска стерегут наш покой в космосе. Ребята, а зачем нужно столько много родов войск?

Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.

Воспитатель: Давайте посмотрим видеоролик «Защитники Отечества».

Дети просматривают видеоролик, о вооруженных войсках РФ.

После окончания просмотра, раздается звук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом

Воспитатель: Ребята, нам передали необычное письмо. Это пишет нам генерал Российской Армии Сергей Кужугетович Шойгу:

- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины

Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, представить ситуацию, что на нашу страну напали враги, и мы можем дать им отпор. А для этого мы отправимся в поход, и там, где спрятался недруг, будем его побеждать. А какой мы транспорт для этого мы выберем? Назовите военный транспорт, который вы знаете.

Дети называют виды военного транспорта, воспитатель предлагает выбрать самолет.

Воспитатель: Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования.

Дети приглашаются за столы для выполнения первого задания.

Задание «Маршрут»

Воспитатель проводит графический диктант для дошкольников, черчение по клеткам.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Пора отправляться в путь. Как вы думаете, из каких геометрических фигур можно собрать наш самолет?

После обсуждения возможных вариантов, дети собирают самолет из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь?

Дети проходят на борт самолета, слышен звук полета военного истребителя.

Воспитатель: Мы прибыли к месту назначения. Итак, первый этап подготовки - «Военная профессия».

Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!

- танк — танкист;

- подводная лодка - подводник;

- пулемет — пулеметчик;

- парашют – парашютист, десантник;

- разведка – разведчик;

- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

- ракета – ракетчик;

- самолет – летчик, пилот;

- пехота – пехотинец;

- мина – минер, сапер;

- граница – пограничник;

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Игра «Военная техника»

Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его командами. Задание каждой команды в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.

Дети самостоятельно определяются с выбором команды, и назначают командира.

Воспитатель: Задание понятно, команды готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!

Каждая команда получает конверт с задание, собирают разрезанные картинки: «Военный вертолёт», «Танк».

Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? Дети: Танк, военный вертолёт.

Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле! Но враг не сдается! Нам нужно быть сильными, смелыми, чтобы победить.

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.

Физкультминутка

Сейчас дружно и без лени

Повторяем упражнения:

Все подняли руки - раз!

Силы много во всех нас!

И другое упражнение

Будем делать мы в движении!

Выполняем повороты

Мы всегда с большой охотой!

Руки мы кладем на плечи –

Не боимся с врагом встречи!

Вперед-вперед, назад - назад.

Будет сильным наш отряд!

А теперь восстанавливаем дыхание,

Делаем глубокие приседания!

Раз и два и три, четыре.

Победить хотим в турнире.

Важно ноги упражнять,

Это тоже нужно знать!

Постоим сперва на правой.

Подбодрим себя мы "Браво!".

А теперь стоим на левой –

Хорошо для разогрева!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь? Следующий этап нашей подготовки словесная игра «Один - много» (игра с флажками)

Воспитатель: Отряд, встать в одну шеренгу! Не хочет враг отступать! Продолжает нападать на нас! Я даже догадываюсь, почему это происходит! Враг думает, что у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову один предмет, а вы, поднимая флажок, назовете много таких предметов!

- Артиллерист - артиллеристы;

- Врач (военный) - врачи;

- Мина - мины;

- Бомба - бомбы;

- Защитник - защитники;

- Капитан - капитаны;

- Танкист - танкисты;

- Летчик – летчики;

- Разведчик - разведчики;

- Парашютист - парашютисты;

- Солдат - солдаты;

Воспитатель: Вы молодцы, а мы продолжаем.

Словесная игра «Посчитай»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их? Пусть каждая команда сосчитает ту технику, которая относится к их роду войск. (1 танк, 2 танка, 3 танка….6 танков…и т. д.)

Дети командами собирают брошенную технику и считают ее, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу. Но скоро наше путешествие подойдет к завершению, мы вернемся в детский сад. Давайте сделаем макет военного самолета на память.

Дети делают самолет способом оригами и самостоятельно

раскрашивают его цветными карандашами.

Выставка работ

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие у нас сегодня получилось! Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! А что вам помогло?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие рода войск участвовали? Какие военные профессии вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества! И так, как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш победителей сделать большой почетный круг!

Дети, под музыку маршируя, делают круг.

Составила и провела: воспитатель Сальникова Л. А.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «23 февраля — День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста 23 февраля День защитника Отечества Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цели праздника: • формировать у старших.

Развлечение «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста с родителямиРазвлечение «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста с родителями Сценарий составлен при участии инструктора по физической культуре Нохриной Е. А. Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей. Задачи:.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста День Защитника ОтечестваСценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Под «Военный марш» дети входят в зал. Вед. Здравствуйте.

Спортивный праздник «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Вход в зал под музыку - марш кадетов. Инструктор: Здравствуйте наши дорогие гости! Мы пригласили Вас, чтобы поздравить наших дорогих пап,.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста Под марш дети заходят в зал и садятся на места. Ведущий: Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества, праздник.

Спортивные соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий проведения спортивного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества. (подготовительные к школе группы «А», «Б», совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «23 февраля — День защитника Отечества»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 21:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «23 февраля — День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД