Людмила Сальникова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «23 февраля — День защитника Отечества»
Конспект интегрированного занятия «Познание»
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: 23 февраля - День защитника Отечества
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Расширение знаний детей о защитниках Отечества.
2. Формирование представлений о разных родах войск.
3. Активизация словообразовательных процессов.
4. Активизация инициативы детей.
5. Закрепление умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже.
6. Закрепление умения подбирать слова - антонимы.
7. Закрепление умения образовывать существительные родительного
падежа единственного и множественного числа.
Развивающие:
1. Развитие связной речи детей.
2. Развитие зрительного восприятия, мышления.
3. Развитие эмоционально - чувственного мира детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение к защитникам Родины, чувство
гордости за свой народ, любовь к Родине.
Интеграция областей : социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Форма проведения – подгрупповая, военная игра.
Предварительная работа:
1. Беседы «Наша Армия», «О мужестве и храбрости».
2. Прослушивание песен на данную тему.
3. Знакомство с генералом Российской Армии С. К. Шойгу (портрет).
4. Создание мультимедийной презентации «Защитники Отечества».
5. Чтение рассказов, стихотворений на данную тему.
6. Дидактические игры «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника».
Материалы и оборудование:
Технические: презентация (видеоролик, аудиозаписи, мяч, ноутбук, флажки,
Методические: наглядные пособия «Рода войск», разрезные картинки, листы бумаги в клетку, чистые листы А4, карандаши цветные, картинки «Военная техника», геометрические фигуры.
Организационные: эмблемы «Танкисты» и «Лётчики».
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационный момент.
Дети входят, маршируя и проговаривая речё вку:
Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.
Воспитатель:
- На месте стой! Раз, два! Налево! Раз, два! Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному.
Дети: «Здравия желаем!»
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, воины.
Воспитатель: Скажите, кто может быть защитником Отечества?
Дети: Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.
Воспитатель: А какими качествами он должен обладать?
Дети: Должен быть сильным, смелым, храбрым, …
Воспитатель: А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения. Поэтому тема нашего занятия : «23 февраля – День защитника Отечества». Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Назовите первый звук в слове Россия. Он гласный или согласный? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой буквой на письме обозначается звук «р»? А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем! Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?
Дети: Малышей, девочек.
2. Основная часть
Воспитатель: Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни. В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические. Обратите внимание на доску. Это сухопутные войска. К ним относятся пехота, артиллерия, ракетные войска, танковые войска. Военно-воздушные войска охраняют с воздуха. Военно-морские – это корабли, надводные войска и подводные лодки. В воздушно-десантных войсках служат десантники. Космические войска стерегут наш покой в космосе. Ребята, а зачем нужно столько много родов войск?
Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
Воспитатель: Давайте посмотрим видеоролик «Защитники Отечества».
Дети просматривают видеоролик, о вооруженных войсках РФ.
После окончания просмотра, раздается звук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом
Воспитатель: Ребята, нам передали необычное письмо. Это пишет нам генерал Российской Армии Сергей Кужугетович Шойгу:
- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»
Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, представить ситуацию, что на нашу страну напали враги, и мы можем дать им отпор. А для этого мы отправимся в поход, и там, где спрятался недруг, будем его побеждать. А какой мы транспорт для этого мы выберем? Назовите военный транспорт, который вы знаете.
Дети называют виды военного транспорта, воспитатель предлагает выбрать самолет.
Воспитатель: Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования.
Дети приглашаются за столы для выполнения первого задания.
Задание «Маршрут»
Воспитатель проводит графический диктант для дошкольников, черчение по клеткам.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Пора отправляться в путь. Как вы думаете, из каких геометрических фигур можно собрать наш самолет?
После обсуждения возможных вариантов, дети собирают самолет из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь?
Дети проходят на борт самолета, слышен звук полета военного истребителя.
Воспитатель: Мы прибыли к месту назначения. Итак, первый этап подготовки - «Военная профессия».
Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!
- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер, сапер;
- граница – пограничник;
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.
Игра «Военная техника»
Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его командами. Задание каждой команды в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.
Дети самостоятельно определяются с выбором команды, и назначают командира.
Воспитатель: Задание понятно, команды готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!
Каждая команда получает конверт с задание, собирают разрезанные картинки: «Военный вертолёт», «Танк».
Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? Дети: Танк, военный вертолёт.
Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле! Но враг не сдается! Нам нужно быть сильными, смелыми, чтобы победить.
Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.
Физкультминутка
Сейчас дружно и без лени
Повторяем упражнения:
Все подняли руки - раз!
Силы много во всех нас!
И другое упражнение
Будем делать мы в движении!
Выполняем повороты
Мы всегда с большой охотой!
Руки мы кладем на плечи –
Не боимся с врагом встречи!
Вперед-вперед, назад - назад.
Будет сильным наш отряд!
А теперь восстанавливаем дыхание,
Делаем глубокие приседания!
Раз и два и три, четыре.
Победить хотим в турнире.
Важно ноги упражнять,
Это тоже нужно знать!
Постоим сперва на правой.
Подбодрим себя мы "Браво!".
А теперь стоим на левой –
Хорошо для разогрева!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь? Следующий этап нашей подготовки словесная игра «Один - много» (игра с флажками)
Воспитатель: Отряд, встать в одну шеренгу! Не хочет враг отступать! Продолжает нападать на нас! Я даже догадываюсь, почему это происходит! Враг думает, что у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову один предмет, а вы, поднимая флажок, назовете много таких предметов!
- Артиллерист - артиллеристы;
- Врач (военный) - врачи;
- Мина - мины;
- Бомба - бомбы;
- Защитник - защитники;
- Капитан - капитаны;
- Танкист - танкисты;
- Летчик – летчики;
- Разведчик - разведчики;
- Парашютист - парашютисты;
- Солдат - солдаты;
Воспитатель: Вы молодцы, а мы продолжаем.
Словесная игра «Посчитай»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их? Пусть каждая команда сосчитает ту технику, которая относится к их роду войск. (1 танк, 2 танка, 3 танка….6 танков…и т. д.)
Дети командами собирают брошенную технику и считают ее, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу. Но скоро наше путешествие подойдет к завершению, мы вернемся в детский сад. Давайте сделаем макет военного самолета на память.
Дети делают самолет способом оригами и самостоятельно
раскрашивают его цветными карандашами.
Выставка работ
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие у нас сегодня получилось! Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! А что вам помогло?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие рода войск участвовали? Какие военные профессии вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества! И так, как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш победителей сделать большой почетный круг!
Дети, под музыку маршируя, делают круг.
Составила и провела: воспитатель Сальникова Л. А.