Марина Валабуева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 51 «Журавушка»
Конспект интегрированного занятия
"Полет в космос" посвященного 60-ти летию полета в космос
Ю. А. Гагарина в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Валабуева М. Б.
Февраль, 2021 г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность. Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос.
Развивающие задачи: способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое.
Обучающие задачи: Расширять запас слов, связанных с понятием "Космос"
Закреплять навык составления простых и сложных предложений. Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них).Уметь пользоваться мнемотехническими таблицами.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативной, познавательно, физической, художественно-эстетической, речевой.
Материалы и оборудование: презентация «Он с детства мечтал о звездах»
/проэктор/, сообщение "Космос- дырявый"/проэктор/, макет ракеты /модули/,
иллюстративный материал о космосе, звезды, планеты солнечной системы, набор мнемотаблиц по теме "Космос",бумага, карандаши для рисования, буквы для выкладывания, портрет Юрия Гагарина, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Приветствие.
Дети заходят в зал под музыку А. Пахмутовой "Знаете, каким он парнем был!"
Воспитатель предлагает детям пройти перезагрузку: сделать артикуляционную гимнастику.
-Воспитатель:
Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла Луна, которая меняла свою форму.
Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.
-Воспитатель:
Что такое космос?
Кто же был первым космонавтом планеты?
Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?
Сколько понадобилось времени, чтобы облететь нашу планету?
/Ответы детей/
-Воспитатель: /сообщение/
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории совершивший полет в космическое пространство. Ракета носитель "Восток" была запущена с космодрома "Байканур". С тех пор день полета Гагарина в космос был обьявлен праздником - Днем космонавтики.
В этот день исполнилось бы 87 лет человеку, который покорил космос. Его добрую улыбку и знаменитое "Поехали"знает каждый житель планеты.
Дети читают стихотворение с упором на мнемотаблицу:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Автор: В. Степанов
-Воспитатель:
А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой.
Кто она?
Почему женщину отправили в космос?
А кто еще летал в космос кроме людей?
(В космос летали собаки Белка и Стрелка).
Чем занимаются космонавты в космосе?
/Ответы детей/
-Воспитатель:
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
Дидактическая игра "Подбери нужное слово"/космическое, космическая, космический/
/Ответы детей. /
-Воспитатель: Дети, сейчас мы отдохнем - космическая пауза.
Чтение и показ стихотворения с упором на мнемотаблицу.
В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
Автор: В. Степанов.
-Воспитатель:
Каким должен быть космонавт?
/Ответы детей/
Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.
Всеми этими качествами обладал Юрий Гагарин.
Призентация "Юрий Гагарин" /"Он с детства мечтал о звездах"/
-Воспитатель:
-Дети, хотите отгадать космические загадки?
Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный… (Телескоп)
Астроном — он звездочёт, Знает все наперечёт! Только лучше звезд видна В небе полная… (Луна
До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета)
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски… (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете, Проклиная всё на свете — На орбите как назло Появилось… (НЛО
НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нём от скуки волком воет Злой зеленый… (Гуманоид)
Д/У "Зарисуй ответы на загадки"
-Воспитатель:
-Дети, пока вы рисовали ответы на загадки, мне пришло сообщение из Крымской Абсерватории, которая находится под Бахчисараесм в поселке Научный. Сотрудник Абсерватории хочет сделать вам сообщение.
-Внимание на экран - сообщение: "Космос-дырявый"
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 - 1! пуск!
Звучит космическая музыка /невесомость/
- Воспитатель:
Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты.
Перечислим их!
Дети читают стихотворение с упором на мнемотаблицу:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
Аза ним уже потом
И девятая планета планета
Называется - Плутон
-Воспитатель:
Что такое звёзды?
-Дети
Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
-Воспитатель: / Сообщение. /
Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
-Воспитатель:
Дети, какие вы знаете созвездия?
А солнце это звезда или планета?
/Ответы детей/
Звучит веселая, ритмичная музыка и к детям приходит Марсик с планеты Марс.
-Марсик:
-Дети, вы кто, с какой платы?
-Расскажите про свою планету Земля.
Рассказ детей о планете способом мнемотехники.
Земля-это огромный шармного-много месяцев, чтобы объехать его вокруг.
На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Еще есть много морей, рек, озер.
На нашей планете 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия.
Самый большой материк на нашей планете – Евразия. На этом материке находиться самая большая страна - Россия, в которой живем мы.
На нашей планете есть вода, воздух, растения, животные, люди.
Для редких животных и растений люди создают заповедники, заносят их в Красную книгу.
Мы очень любим нашу планету и стараемся беречь ее красоту.
- Молодцы, ребята, у вас получился очень хороший рассказ, марсиане обязательно захотят посетить вашу планету.
Марсик благодарит детей и играет с ними.
Дети проща ются с Марсиком.
Дети возвращаются из космоса на планету Земля.
Воспитатель приглашает детей на заключительную композицию под песню "Мы космонавты"
Дети выкладывают из букв слово- МЫ КОСМОНАВТЫ! и держат портрет Юрия Алексеевича Гагарина.
Воспитатель благодарит детей.
Дети под музыку выходят из зала.