Ольга Пикуль
Конспект интегрированного занятия «Почта» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ № 236 СП № 929 г. Москвы
«Почта»
(старший дошкольный возраст)
для воспитателей дошкольных учреждений
подготовила воспитатель
Пикуль Ольга Борисовна
Москва 2012
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Почта“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цели: расширение и закрепление знаний детей о разных видах почтовой связи : письмо, открытка, телеграмма. Ознакомление и закрепление уже имеющихся знаний о труде сотрудников почты : начальника почты, сортировщика, оператора по приему бандеролей и посылок, почтальона. Узнавание знакомых цифр от 1 до 5.
Атрибуты: демонстрационный материал: письмо, открытка, телеграмма, марки, плакат «Почта», 5 домиков (возможно, построенных заранее детьми из конструктора) с номерами от 1 до 5; фуражка почтальона, сумка почтальона, почтовый ящик, конверты с цифрами от 1 до 5 (по нескольку экземпляров); заранее подготовленная посылка с гостинцами и письмо от почтальона Печкина.
Интеграция :
1. Образовательная область «Познание (формирование целостной картины мира)» - расширение и закрепление знаний детей о разных видах почтовой связи : письмо, открытка, телеграмма. Ознакомление и закрепление уже имеющихся знаний о труде сотрудников почты : начальника почты, сортировщика, оператора по приему бандеролей и посылок, почтальона.
2. Образовательная область «Познание (формирование элементарных математических представлений - узнавание знакомых цифр от 1 до 5.
Предварительная подготовка: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта», сооружение домиков из конструкторов.
Ход занятия:
1. Беседа с детьми. Во время беседы педагог рассказывает о различных видах корреспонденции, разъясняет ребятам, в чем заключается труд работников почты : сортировщика, почтальона, телеграфиста, оператора по приему посылок и бандеролей, начальника почты, шофера. Далее воспитатель обращает внимание детей на то, как там продают бумагу, конверты, открытки, марки, принимают посылки; рассказывает детям о том, что письмо кладут в конверт, на который наклеивают марку, на конверте пишут адрес и опускают письмо в почтовый ящик. Потом письма везут на машине, поезде или самолете далеко, на другую почту, и там их берет почтальон, кладет в общую сумку и несет тому, кому они написаны. Во время рассказа педагог показывает заранее подготовленный демонстрационный материал (образцы открыток, конверт с письмом, образцы почтовых марок, телеграмма).
2. Игровая часть.
- Ой, ребята! Кто-то стучится к нам в дверь! (Воспитатель выходит в раздевалку и сразу возвращается с письмом в руках.) Смотрите, письмо! От кого же оно? «Почта России. Простоквашинское отделение.» Да это же от почтальона Печкина! Может, это ошибка? Да нет, тут написано: «г. Москва, ул. Клязьминская, д. 10. Детский сад № 1972, старшая группа № 7». Давайте откроем его и прочитаем!
Содержание письма: «Дорогие девочки и мальчики! Пишет вам почтальон Печкин. В нашем Простоквашинском почтовом отделении случилась беда: все работники заболели, в т ом числе и я. На почте осталось много писем, открыток и даже посылка, которые срочно нужно доставить адресатам! Помогите, пожалуйста!»
- Ну что, ребята, поможем почтальону Печкину? Тогда давайте сядем на поезд и поедем в Простоквашино.
Физкультминутка: под соответствующую музыку дети становятся паровозиком и «едут в Простоквашино».
На столе стоят построенные из конструктора домики с номерами от 1 до 5 — это деревня Простоквашино. На другом столе расположено «простоквашинское почтовое отделение» : почтовый ящик, полный корреспонденции, сумка и фуражка почтальона, посылка.
Воспитатель вместе с детьми открывает почтовый ящик и вытаскивает оттуда письма с цифрами от 1 до 5. Так условно обозначен адрес доставки письма (дети знают счет до пяти и знакомы с этими цифрами). Дети рассматривают эти письма, воспитатель объясняет назначение цифры на конверте. Выбираются сортировщики, которые раскладывают эти письма в стопки по номерам. Затем выбирается почтальон, который одевает фуражку, складывает в сумку разложенные письма и разносит их по домам соответственно «адресу» : письма с цифрой 1 — в дом № 1, письма с цифрой 2 — в дом № 2 и т. д. (Возможно по очереди назначать почтальонами нескольких детей, каждому из которых дается задание, например: «Возьми конверты с цифрой 2 и отнеси их в соответствующий дом»
Далее воспитатель обращает внимание детей на посылку и читает написанный на ней адрес: «г. Москва, ул. Клязьминская, д. 10. Детский сад № 1972, старшая группа № 7».
Ребята, да это же посылка для нас! Давайте откроем ее!
Дети при помощи воспитателя открывают посылку и видят внутри угощение и записку от почтальона Печкина : «Дорогие ребята! Большое спасибо за вашу помощь! Примите от меня в знак благодарности это угощение! Почтальон Печкин».
Дети принимают угощение. Занятие окончено.