Надежда Полковникова
«Колобок». Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи с элементами рисования во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать формированию диалогической речи.
Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Формировать умение создавать несложные композиции коллективно.
Материал:
Фланелеграф, фигурки к сказке «Колобок», мячики, гуашь желтого, зеленого, коричневого цвета, ватман.
Iчасть
Ребятки, сегодня мы поиграем с вами в сказку! А что это за сказка, вы догадайтесь сами.
(Выставляю на фланелеграфе колобка, который сидит на окошке)
Кто это? Из какой сказки этот герой?
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Правильно, ребятки, это Колобок. И значит, мы сейчас будем играть с вами в какую сказку?
В сказку Коло- бок!
(Начинается показ сказки на фланелеграфе)
Жили-были дед и баба. Вот и просит раз дед: «Испеки - ка мне старая колобок!»
-«Из чего испеку я его, муки то нет!»- Говорит бабка.
-«А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. И наберешь муки на колобок».
Бабка так и сделала. По амбару помела.
(Наклон вниз. Махи руками в стороны)
по сусекам поскребла
(Выполняем соответствующее движение рук).
И набрала муки на колобок. Замесило тесто на сметане
(правой рукой выполняем круговые движения).
Изжарила колобок в масле. И поставила его на окошко студиться.
(Ручки вытянули вперед, ладошками вверх)
Надоело колобку сидеть на окошке. Он и покатился. С окошка на лавочку. С лавочки на тропинку. И покатился колобок, только его бабка с дедкой и видели.
Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик - попегайчик.
(выходит ребенок-зайчик)
- Колобок, колобок, я тебя съем!
А колобок говорит : (колобок на фланелеграфе)
-Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою!
- Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен.
На сметанке мешен,
В масле жарен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
И от тебя, зайчик, тоже уйду.
И покатился колобок дальше, только его зайчик и видел.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волчок серый бочок.
(Выходит ребенок – волчок)
-Колобок, колобок! Я тебя съем!
А колобок ему говорит : (Колобок на фланелеграфе)
-Не ешь меня, волк! Я тебе песенку спою!
- Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен.
На сметанке мешен,
В масле жарен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел.
И от тебя, волк, тоже уйду.
И покатился колобок дальше, только его волк и видел.
Катится колобок, катится, а навстречу ему мишка косолапый идет, кусты лапами загребает.
(выходит ребенок-медведь)
Увидал он колобка и говорит ему :
- Колобок, колобок, я тебя съем!
А колобок говорит : (колобок на фланелеграфе)
-Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою!
- Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен.
На сметанке мешен,
В масле жарен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от волка ушел.
А от тебя, медведь и подавно уйду.
И покатился колобок дальше, только его медведь и видел.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лисичка-сестричка.
(выходит ребенок-лисичка)
Увидела она колобка и говорит ему :
- Колобок, колобок, я тебя съем!
А колобок говорит : (колобок на фланелеграфе)
-Не ешь меня, лисичка! Я тебе песенку спою!
- Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен.
На сметанке мешен,
В масле жарен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от волка ушел,
От медведя ушел.
И от тебя, лиса, не хитро уйти!
А лисичка говорит ему:
- Уж очень мне понравилась твоя песенка! Но я стара стала и плохо слышать стала. Ты сядь мне на носок, да пропой еще разок!
А колобку понравилось, как его хвалят. Он и прыгнул лисичке на носок.
И запел свою песенку:
- Я колобок, колобок!
А лиса его, АМ! И съела!
IIчасть
А кто сначала встретился колобку?
Правильно, ребятки! Сначала встретился зайка.
Выставляю зайку на фланелеграфе.
А кто потом?
Потом встретился волк. Вот он.
Выставляю волка.
А после волка кого повстречал колобок?
Медведя встретил колобок!
Выставляю медведя.
Кто в этой сказке самый хитрый? Конечно лисичка. Перехитрила она колобка.
На фланелеграфе лисичка
А какой формы колобок?
Колобок круглой формы. И поэтому, он катится по дорожке.
А круглый колобок, как этот мячик.
Каждому ребенку даю мячик, и они катают его в ладонях.
Физ. минутка «Лебедушка»
IIIчасть
Рисую на листе бумаги колобка. Дети рисуют в воздухе пальчиком круг-колобок.
А теперь, ребятки, мы нарисуем с вами колобка и дорожку, по которой он укатился.
Коллективная работа
Ребятки, давайте все вместе споем песенку колобка. Поем песенку