Елена Головченко
Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию в младшей группе «Мы любим трудиться все вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию в младшей группе Тема : «Мы любим трудиться все вместе»
Дата проведения 11.03.2021г.
Формы организации занятия : практикумы,
Методы организации занятия :игровой, наглядный, практический.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию в младшей группе „Мы любим трудиться все вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.
Задачи:
• образовательные: закреплять обобщающее слово «посуда».
вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуд. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте).
• развивающие: развивать любознательность и инициативность.
• воспитательные : - воспитывать аккуратность, самостоятельность,желание трудиться, помогать в труде взрослым и друзьям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование и материалы:Клеенчатыефартуки, тазики с теплой водой,губки для мытья посуды, полотенца, тканевые салфетки, предметы посуды на каждого ребёнка,2 разноса.
Предварительная работа:беседа с воспитанниками, как надо мыть посуду, рассматривание картинок.
Виды деятельности:коммуникативная,игровая,познавательная.
Технологии:личностно-ориентированная,игровая,здоровье- сберегающая.
План занятия :
1. Вводная часть:
-Использование художественного слова;
- Организация детей;
- Сформулировать тему занятия, мотивировать ее выбор;
-Создания интереса к занятию;
-Использование вопросов – напоминаний, показ;
-Игровая деятельность.
2. Основная часть:
-Организация детского внимания;
-Объяснение материала, показ способа действий, постановка образовательно – воспитательной задачи;
- Использование вопросов разных типов: наводящих, поисковых, обобщающих;
- Показ наглядного материала;
- Самостоятельная работа.
3. Заключительная часть:
-Подведение итога.
-Закрепление материала занятия и навыков, повторение.
-Формировка обобщений, выводов.
-Анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участие детей в занятии;
-Использование художественного слова;
- Переключение детей на другой вид деятельности.
Ход занятия:
Вводная часть
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнце и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Дети посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Воспитатель :
-Ребята, сегодня кукла Катя праздновала свой День рождения. Она пошла, провожать гостей, а посуду вымыть не успела.
-Посмотрите, сколько грязной посуды. Как вы думаете мы сможем ей помочь и вымыть посуду?
-Сейчас мы соберём посуду на этот поднос, а затем вымоем её.
Ребята собирают грязную посуду на поднос.
Воспитатель :
-Ребята, а что нам понадобиться для того, что бы вымыть посуду? (Вода)
-А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадет вода? (Одежда станет мокрой.)
-Что мы сделаем для того, чтобы одежда осталась сухой? Нужно одеть фартуки. (Одели фартуки)
На столах для каждого ребёнка приготовлен тазик с водой, полотенце, губка для мытья посуды, тканевая салфетка, набор посуды (чашка, блюдце, а также маленькие подносы, для чистой посуды).
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите куклаКатя приготовила тазики с теплой водой. А как вы думаете, что мы будем делать губкой? (Мыть посуду.)
- Для чего мы будем использовать полотенце? (Ставить на него посуду, чтобы с неё стекла вода)
-А для чего нам нужна салфетка? (Вытирать посуду.)
Воспитатель :
- Сначала я покажу вам, как правильно мыть посуду?
Показ мытья посуды воспитателем :
- Дети, посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть эту чашечку. В одну руку я беру блюдце, а в другую губку для мытья посуды. Держа чашечку над тазиком с водой, я намочу губку и буду мыть эту чашечку сначала внутри, а затем снаружи. Нашачашечка стала каким? (Оно стала чистым.)
-Но после того как вода попала на чашечку оно стала каким? (Мокрым.)
-Для того чтобы чашечка стала сухим её нужно поставить на полотенце, чтобы с неё стекла вода, а затем вытереть её салфеткой.
- Для начала я вытираю чашечкувнутри, а потом снаружи. Чашечка была мокрым, а стала каким? (Сухим.) Правильно ребята вы молодцы. Я думаю, что все дети внимательно слушали и смотрели как я мыла это блюдце.
-Прежде чем мы будем помогать Кукле Кате, мы с вами по играем в игру.
Игра: «Подбери чашечку к блюдцу».
-Все молодцы справились заданием.
-А сейчас я хочу вам предлагаю помочь нашей куколке Кате вымыть всю посуду.
Основная часть.
- Ребята, нужно запомнить, что сначала мы должны помыть всю посуду и поставить её на полотенце, а только потом вытереть посуду салфеткой.
Воспитатель :
- Возьмите, пожалуйста, по предмету посуды со стола.
-Ребята были внимательными и запомнили, что сначала нужно мыть посуду внутри, а потом снаружи.
- Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду над тазиком во время мытья. Не проливать воду на пол потому, что если вода попадет на пол можно поскользнуться и упасть. Мокрую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть.
- Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (Чистая.)
- Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (Сухая.)
После того как все ребята поставят свою чистую посуду на подносы, предложить отнести их на стол.
- Ребята, вот мы и помогли кукле Кате. Она придет и увидит, что посуда чистая и сухая стоит на столе. Мне кажется, что она обрадуется нашей помощи. Ребята, а как вы думаете, хорошо ли помогать друг другу? (Да, помогать друг другу нужно)Правильно, как приятно совершать полезные дела и помогать друг другу.
Итог занятия.
Ребята, трудно было мыть посуду?У нас все получилось? Мне нравиться, как вы сегодня работали. Вы все молодцы.
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли,
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
-А теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. Воду из тазиков выльем,а салфетками вытрем столы насухо. Согласны?А теперь давайте отнесем наши полотенца и салфетки в прачечную. чтобы их постирали.
Все молодцы. Всем спасибо.