Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Дом. Мебель» для детей старшего подготовительного возраста (6 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
Конспект интегрированного занятия «Дом. Мебель» для детей старшего подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшего подготовительного возраста

«От землянки до небоскреба».

Приветствие.

-Посмотрите пожалуйста на карточка, которые у вас в руках, как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (у детей карточки игры «Иманджинариум», сюжет-дома, задача детей ответить на вопрос, что объединяет все картинки).

-Правильно, все картинки связаны одной темой, темой «Дом». Давайте вспомним, как называются жилища животных:

-у медведя? (берлога,

-у лисы….? (нора,

-у улитки? (ракушка,

-у птицы (гнездо,

-у человека?

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дом, Мебель“ для детей старшего подготовительного возраста» размещена в разделах

У всего живого на Земле есть дом, который защищает его от холода, дождя, снега, в котором он отдыхает, греется, перезимовывает, растит потомство. Человек, как часть природы тоже не может без такого места, где ему будет тепло, светло, безопасно, сытно, радостно. Но у человека, изначально дом не выглядел, как выглядят сейчас современные дома. У древнего человека поначалу это был навес, потом шалаш покрытый шкурами животных. Следующим шагом в строительстве дома –была полуземлянка- это большая яма, глубиной 1м, вдоль стенок находились лавки и лежанки. Крышу покрывали досками, утепляли соломой, пол заливали глиной. Для обогрева сооружали печь. Потом полуземлянки стали выше и просторнее и она уже называлась избой. Строили избы из дерева без единого гвоздя. Для строительства использовали лиственницу, это дерево при намокании дождем становилось еще прочнее словно камень.

-Посмотрите на изображение «дом», какие геометрические фигуры используются? (квадрат/прямоугольник, треугольник)

-А какие еще геометрические фигуры вам известны? (ответы детей- круг, овал, трапеция, ромб).

-Предлагаю, назвать и сосчитать все геометрические фигуры и обозначить их цифрами (плакат с картинкой из геом. фигур).

-Сосчитали, теперь давайте вспомним, состав числа 4,5,6,7 (используем счетные палочки).

Творческое задание: оригами «Дом».

Следующее задание -«Дорисуй чего не хватает» (рабочие листы –домики без каких либо элементов).

Продолжаем говорить об эволюции развития современного домостроительства. В связи с ростом и развитием городов дома претерпевают изменения и превращаются в «бараки» с высокими потолками, просторными комнатами, с раздельными санузлами, широкими балконами. После ВОВ появились в стране железобетонные заводы, где активно велась разработка новых строительных материалов, в результате появились панельные многоэтажные дома с лифтами и мусоропроводом.

В 90-е годы началось активное строительство загородных особняков. В строительстве началось смешение стилей и дома имели бассейны, сауны, бильярдные и т. д.

В настоящее время строят дома свыше 48 этажей и они гордо носят имя «небоскребы». Контроль за современными домами осуществляется за счет компьютерного «дозора».

«Небоскребы»- это тоже своего рода геометрическая проекция, поэтому предлагаю определить какая форма у предмета, зарисовать его рядом с предметом (рабочий лист).

Мы сегодня начали говорить о домах, проследили его историю развития, в заключении предлагаю сделать аппликацию «Мой город». Но перед тем, как приступить к работе, каждый из вас выступит в роли архитектора и создаст макет своих построек из счетных палочек, а только затем приступит к «строительству».

(Второй вариант организовать совместное «строительство», используя бусы).

Конспект интегрированного занятия «Дом. Мебель» для детей старшего подготовительного возраста
Фото «Дом. Мебель»
Конспект интегрированного занятия  для детей старшего подготовительного возраста - фото
Фото №1 Конспект интегрированного занятия для детей старшего подготовительного возраста От землянки до небоскреба Фото №2 Правильно все картинки связаны одной темой темой Дом Фото №3 Давайте вспомним как называются жилища животных у медведя берлога у лисы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Дом. Мебель» для детей старшего подготовительного возраста
Опубликовано: 24 октября 2022 в 13:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Дом. Мебель» для детей старшего подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД