Наталья Алексеевна Макеева
Конспект интегрированного занятия «Дом. Мебель» для детей старшего подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей старшего подготовительного возраста
«От землянки до небоскреба».
Приветствие.
-Посмотрите пожалуйста на карточка, которые у вас в руках, как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (у детей карточки игры «Иманджинариум», сюжет-дома, задача детей ответить на вопрос, что объединяет все картинки).
-Правильно, все картинки связаны одной темой, темой «Дом». Давайте вспомним, как называются жилища животных:
-у медведя? (берлога,
-у лисы….? (нора,
-у улитки? (ракушка,
-у птицы (гнездо,
-у человека?
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дом, Мебель“ для детей старшего подготовительного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
У всего живого на Земле есть дом, который защищает его от холода, дождя, снега, в котором он отдыхает, греется, перезимовывает, растит потомство. Человек, как часть природы тоже не может без такого места, где ему будет тепло, светло, безопасно, сытно, радостно. Но у человека, изначально дом не выглядел, как выглядят сейчас современные дома. У древнего человека поначалу это был навес, потом шалаш покрытый шкурами животных. Следующим шагом в строительстве дома –была полуземлянка- это большая яма, глубиной 1м, вдоль стенок находились лавки и лежанки. Крышу покрывали досками, утепляли соломой, пол заливали глиной. Для обогрева сооружали печь. Потом полуземлянки стали выше и просторнее и она уже называлась избой. Строили избы из дерева без единого гвоздя. Для строительства использовали лиственницу, это дерево при намокании дождем становилось еще прочнее словно камень.
-Посмотрите на изображение «дом», какие геометрические фигуры используются? (квадрат/прямоугольник, треугольник)
-А какие еще геометрические фигуры вам известны? (ответы детей- круг, овал, трапеция, ромб).
-Предлагаю, назвать и сосчитать все геометрические фигуры и обозначить их цифрами (плакат с картинкой из геом. фигур).
-Сосчитали, теперь давайте вспомним, состав числа 4,5,6,7 (используем счетные палочки).
Творческое задание: оригами «Дом».
Следующее задание -«Дорисуй чего не хватает» (рабочие листы –домики без каких либо элементов).
Продолжаем говорить об эволюции развития современного домостроительства. В связи с ростом и развитием городов дома претерпевают изменения и превращаются в «бараки» с высокими потолками, просторными комнатами, с раздельными санузлами, широкими балконами. После ВОВ появились в стране железобетонные заводы, где активно велась разработка новых строительных материалов, в результате появились панельные многоэтажные дома с лифтами и мусоропроводом.
В 90-е годы началось активное строительство загородных особняков. В строительстве началось смешение стилей и дома имели бассейны, сауны, бильярдные и т. д.
В настоящее время строят дома свыше 48 этажей и они гордо носят имя «небоскребы». Контроль за современными домами осуществляется за счет компьютерного «дозора».
«Небоскребы»- это тоже своего рода геометрическая проекция, поэтому предлагаю определить какая форма у предмета, зарисовать его рядом с предметом (рабочий лист).
Мы сегодня начали говорить о домах, проследили его историю развития, в заключении предлагаю сделать аппликацию «Мой город». Но перед тем, как приступить к работе, каждый из вас выступит в роли архитектора и создаст макет своих построек из счетных палочек, а только затем приступит к «строительству».
(Второй вариант организовать совместное «строительство», используя бусы).