Ангелина Мягкова
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе детского сада «Аист на крыше — мир на земле!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ручному труду
в старшей группе детского сада
Тема: «Аист на крыше – мир на земле!»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе детского сада „Аист на крыше — мир на земле!“» размещена в разделах
- Аист. Все на тему аистов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цель занятия. Обогащать представления детей о великом празднике - Дне Победы. Учить сопереживать прошедшим событиям Великой Отечественной Войны. Побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников. Знакомить с особенностями жизни аиста. Учить детей создавать в работе образ аиста как мира на земле.
Задачи:
Образовательные:
•уточнять и расширять знания детей о ВОВ;
•формировать у детей интерес к истории нашей страны;
•учить создавать в работе образ аиста;
Развивающие:
•развивать эстетическое восприятие;
•формировать навыки связной речи;
•развивать умение подбирать наиболее точные слова для описания внешнего вида аиста;
•развивать навыки аккуратного наклеивания;
•продолжать освоение приемов пластилинографии.
Воспитательные:
•формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
•развивать умение слушать сверстников;
•формировать желание создавать красивые работы и выражать себя в творчестве.
Нравственные воспитательные задачи:
•учить сопереживать другому человеку;
•воспитывать чувство взаимопомощи;
•воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
•прививать любовь к природе;
•воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Материал к занятию:
книги с иллюстрациями о ВОВ, оформленные в виде выставки; картинка с изображением голубя как символ мира; картинки или фотографии с изображением белого аиста; образец; далее на каждого ребенка – синий картон, на котором простым карандашом нарисован силуэт аиста, стоящего в гнезде; голова аиста, вырезанная из белого картона; клюв из красного картона; вата; коричневый пластилин; тонкие веточки; доска для лепки или клеенка; клей-карандаш; черная гуашь; кисточка; салфетки.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству ручного труда, формировать интерес к этому виду деятельности. Совершенствовать умение аккуратного наклеивания.
«Познание». Закреплять и расширять знания детей о ВОВ. Знакомить с особенностями жизни и поведения белого аиста.
«Коммуникация». Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
«Безопасность». Закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами, подручным и природным материалами (клей, вата, пластилин, веточки).
«Социализация». Содействовать развитию творческой деятельности. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого речевые средства.
«Чтение художественной литературы». Побуждать к внимательному прослушиванию стихов и сказок. Побуждать к заучиванию наизусть стихотворений.
Предварительная работа:
•беседа о событиях ВОВ;
•чтение рассказов и стихов о ВОВ;
•слушание песен времен ВОВ;
•заучивание стихов наизусть;
•разучивание песен о войне;
•разучивание танца «Аист на крыше».
Ход занятия.
- Ребята, давайте вспомним, какой праздник приближается. (Ответы детей.)
- Правильно, 9 мая – День Победы. Ответьте, пожалуйста, кто победил и кого? (Ответы детей.)
- Верно, много лет назад, в 1941 году 22 июня, на нашу страну напали фашистские войска. Через 4 года нашему народу удалось одержать победу. Теперь каждый год 9 мая весь мир отмечает День Победы. Ребята, мы должны всегда помнить об этой ужасной войне, чтобы не допустить ее повторения. Мы должны помнить о тех людях, которые ценой своей жизни одержали победу над фашистами. К сожалению, и в наше время в различных странах гремит война, но в нашей стране царит мир, и это замечательно!
- Ребята, а какие символы мира вы знаете? (Ответы детей.)
- Конечно, голубь – символ мира во всем мире. (Показываю картинку). Но сегодня мы поговорим с вами о другой птице. Угадайте, кто это.
Разносчик добрых он вестей –
Несёт родителям детей.
И, судя по всему, смекалист:
Устроился отлично … (аист).
- Молодцы, ребята, верно. Вот он какой красавец аист. (Показываю картинки). У большинства народов Европы, Азии, Америки и Австралии символом солнца, мира и добра является белый аист. Давайте вспомним, какой танец мы с вами разучиваем ко Дню Победы? (Ответы детей.)
- Верно, «Аист на крыше». Помните, в песне, которую исполняет замечательная певица София Ротару, есть такая строчка «Аист на крыше, мир на земле». Про белого аиста есть множество легенд и преданий. Считается, например, что его ноги напоминают человеческие. Верят, что аисты имеют душу и «чувствуют сердце» человека, понимают его язык и сами раньше умели говорить, как люди. В своих преданиях древние славяне наделяли белых аистов магической силой. Вместе с народом аист переживал тяготы войны, теряя гнезда и птенцов в пламени деревень. А почему? Вспомните, где аисты строят свои гнезда? (Ответы детей.)
- Правильно, на крышах домов, или неподалеку, на высоких столбах. Это считается большой удачей. (Показываю картинку с изображением гнезда аиста на крыше дома).
- Аист является символом весны, новой жизни, чистоты и счастья. Всем известно поверье о том, что именно аист приносит в дом младенца, то есть дарит счастье двум любящим людям. А сейчас давайте послушаем стихотворение, из которого вы узнаете одну интересную особенность про аиста (ребенок читает стихотворение наизусть).
Аист
Аист может спать в полёте
До пятнадцати минут.
Это вам не в самолёте
В мягком креслице вздремнуть.
Он летит под облаками,
И под крыльями страна
С разноцветными лугами,
Как на блюдечке видна.
Он свернуть не может с курса –
Верно движется вперёд.
Настоящее искусство
Продолжать во сне полёт!
О. Аленкина
- Спасибо, замечательное стихотворение. Ребята, скажите, пожалуйста, что же такого необычного могут делать аисты? (Ответы детей.)
- Верно, аисты во время перелётов могут периодически засыпать, не опускаясь на землю, на время до десяти минут. Уставший аист перемещается в центр косяка, закрывает глаза и дремлет, а сохранять направление и высоту полёта в это время ему помогает обострившийся слух. Очень необычно, правда, ребята? Скажите, дети, а кто-нибудь из вас слышал, как поет аист? (Ответы детей.)
- Я хочу рассказать вам сказку про аиста и соловья, из которой мы и узнаем ответ на мой вопрос.
«Аист и Соловей»
. Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.
Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
- Надо делать вот так.
- Всё ясно! - обрадовался Аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.
Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.
А чудак Аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
- Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца. (Валентин Дмитриевич Берестов)
- Так умеет ли аист петь? Нет он умеет только стучать клювом. Вот какая это необычная птица – аист.
- Ну, что же, ребята, я смотрю, вы устали сидеть, давайте немного подвигаемся. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультурная минутка
Аист.
-Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.
- Замечательно, мы отдохнули, а теперь садимся на свои места. Смотрите, пока мы с вами топали и топали, к нам прилетел вот какой аист. (Показываю на доску, где висит образец).
- Красивый аист к нам прилетел? Ребята, посмотрите внимательно, какой аист? (Белый, пушистый, длинношеий, длинноногий, длинноклювый, красноклювый). Ну, а теперь, ребята, мы с вами будем делать такого аиста.
- Перед вами листы синего картона с очертанием аиста. Берем деталь головы и точно приклеиваем к картону.
- Затем приклеиваем красный клюв.
- Теперь, намазываем клеем картон в том месте, где нарисовано тело, берем кусочек ваты и приклеиваем его на это место.
- Затем из красного пластилина лепим две тонкие ножки и приклеиваем под телом.
- Берем коричневый пластилин и размазываем его толстым слоем, чтобы получилось гнездо (контур гнезда обрисован простым карандашом).
- Теперь берем веточки и наклеиваем их на пластилин, стараясь сохранить округлую форму.
В завершении, черной гуашью рисуем на вате крыло. (Детям будет сложно это сделать, так как вата тянется за кисточкой. Можно вырезать крыло из черного картона, а дети его наклеят.)
Итог
- Какие вы молодцы, ребята! Вы постарались, и у вас получились очень красивые аисты. Посмотрите на них, полюбуйтесь и представьте, что через некоторое время ваши аисты вылетят из гнезда, полетят по свету и принесут кому-то мир, добро и счастье. Так вы своими руками сотворили мир и добро на земле.