Лариса Задорожняя
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе. Тема «Берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию.
Тема: «Берёзка»
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы.
Задачи:
1. Формировать умения изображать берёзу с характерными для неё признаками.
2. Развивать мелкую моторику детей, используя различные техники: тычок полусухой жёсткой кистью, поролоном, тонкой кистью.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе, Тема „Берёзка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
3. Вызывать у детей сочувствие к игровому персонажу.
4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность. Воспитывать любовь к родному краю, к бережному отношению к природе, осторожному обращению с огнём.
Материалы для занятия:
Репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща». Работы, выполненные масляными, акварельными и гуашевыми красками. Игрушка – сокол. Бумага формата А4. Гуашь, вода, салфетки, берёзовый сок.
Предварительная работа: Наблюдение за берёзой во время прогулки, разучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую». Рассматривание картин художников А. Куинджи, И. Левитана «Берёзовая роща». Знакомство с понятием «пейзаж». Тонированные листа.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о дереве, которое издавна почитаемо на Руси.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
О каком дереве загадка?
Конечно, это берёза. Посмотрите (обращает внимание детей на листья разложенные полукругом у доски, какие берёзовые листочки принёс нам ветер. Выберите, понравившийся лист, и встаньте около него.
Берёза является символом России. Художники восхищались её красотой. Посмотрите как они изображали берёзы на своих картинах. Берёзки, словно подружки в нарядных платьицах, стоят парами наклонившись друг к другу, будто о чем-то шепчутся. Стволы берёз покрыты белой берестой, а тонкие веточки наклонены вниз. Любит наш народ красавицу берёзку и за пользу, которую она приносит. А скажите, пожалуйста, какую же пользу приносит берёза?
(Ответы детей: Избу освещали берёзовой лучиной, плели из бересты лапти, корзины, делали шкатулки; из почек и листьев заваривают витаминный чай. Берёзовый веник используют в русской бане. Берестой оплетали глиняную посуду, чтобы она не разбилась.)
А ещё в берёзовой роще собираются множество перелётных птиц. Они вьют гнёзда, высиживают птенцов и поют на разные голоса.
(Звучат голоса птиц. Из-за украшенной листьями берёзы ширмы появляется Сокол.)
Сокол: Здравствуйте ребята! Я сейчас пролетал над полями, над лесами и увидел своим зорким оком, как горит берёзовая роща. Какая беда!
Ведь на этих деревьях были птичьи гнёзда! Пожарные огонь потушили, но несколько берёз сгорело, а вместе с ними и гнёзда птиц! Какое несчастье! Что же делать?
Воспитатель: Успокойся, уважаемый Сокол! Это действительно беда. Ведь огонь очень опасен для всего живого! (Напомнить детям о том как нужно себя вести в лесу, на природе. Можно ли разжигать костер вблизи деревьев)
Сокол: Да, ну что же теперь делать птицам? Ведь скоро лето, им надо строить гнёзда и высиживать птенцов, а строить не на чем – деревья сгорели!
Воспитатель: Я думаю, наши ребята смогут тебе помочь и всем птицам. Поможем? Мы с ребятами нарисуем берёзовую рощу, и все птицы выберут себе место для гнезда. А сейчас давайте представим себе и покажем какие деревья в лесу.
Физминутка
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
Воспитатель: А сейчас присядем на стульчики, и вспомним как мы будем рисовать берёзку. (Вместе с детьми оговариваем последовательность выполнения работы. На заранее тонированных листах белой краской тонкой мягкой кистью рисуем ствол берёзы и толстые ветки, затем черной краской дорисовываем тонкие веточки и штрихи на стволе. Полусухой жёсткой кистью зелёной гуашью методом тычка рисуем листочки на берёзе. По желанию детей внести в рисунок дополнения: украсить берёзу серёжками, дорисовать солнышко, облака, птиц, траву.)
Во время работы сделать паузу для отдыха.
Физминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.
Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.
И берёзка подросла,
К солнцу руки подняла, Потянуть руки вверх.
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой, сесть.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие замечательные у нас получились берёзки. Настоящая берёзовая роща, которой найдут место птицы и нам захочется погулять, послушать пение птиц, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья. А может даже спеть тихонечко песню или почитать берёзке стихи.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную ненаглядную,
То ясную кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится.
Сокол: Спасибо, вам ребята, за настоящую берёзовую рощу. Птицы будут очень рады. А вот вам за ваши старания подарок от берёзок – настоящий берёзовый сок. Пейте на здоровье, не болейте, набирайтесь сил. И приходите к нам в гости в берёзовую рощу. До свидания!
(Дети прощаются и угощаются берёзовым соком).