Наталия Кондратьева
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Пряничный домик»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия по рисованию
в средней группе «Пряничный домик»
Цели: Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
- Учить детей изображать сказочные пряничные домики, передавая их
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе „Пряничный домик“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Роспись, рисование
- Пряничный домик
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
сказочный образ через конструкцию, детали, украшения.
- Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гамме, декоративных украшений.
- Развивать технические навыки работы с различными художественными материалами (цветные мелки, цветные карандаши)
- Развивать творческое воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.
- Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Пряничный домик».
- Рассматривание папки «Пряничные домики»
- Дегустация тульских пряников.
- Знакомство со специями, их запахом и внешним видом (на иллюстрациях и вживую)
Ход НОД:
Воспитатель и дети сидят на ковре, читают сказку «Пряничный домик» после прочтения воспитатель задает ребятам вопросы:
Воспитатель:
- Напомните название сказки, которую мы только прочитали.
- Правильно, «Пряничный домик»
Воспитатель:
- А из чего был сделан домик?
- Конечно же из пряничного теста.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, как выглядел в сказке пряничный домик.
/дети отвечают, а воспитатель выставляет иллюстрации к сказке/
Воспитатель:
- Посмотрите, как много фантазии у художников, как по-разному изображают пряничные домики
/выставляются иллюстрации разных пряничных домиков/
Воспитатель:
- Ребята, а только ли в сказках существуют пряники и пряничные домики?
- Нет, действительно существует много разных пряников, которые можно есть.
- А хотите узнать историю возникновения пряника?
- Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Рассказ воспитателя:
С чего начинается история пряника на Руси? Конечно, со сказки…
Давным-давно, на Руси поживали люди, которые узнали тайный рецепт удивительных сладких лепешек с медом и ягодным соком, и назвали лакомство – «медовый хлеб».
Затем решили немного поколдовать, добавив в тесто дары природы – лесные травки и различные коренья.
Теперь кушанье стало терпким на вкус, но самое главное – полезным, особенно хорошо помогало от простуды, ели лепешки с горячим чаем или парным молоком.
Шло время, и на Руси появились купцы заморские, которые привозили экзотические пряности, черный перец, корица, имбирь, гвоздика, корки лимона и апельсина, мята, ваниль.
Эти пряности пришлись по вкусу русскому народу, поэтому люди стали добавлять их в тесто, так появился еще более ароматный и вкусный русский пряник.
Медовый пряник все чаще преподносили в качестве подарка. Размер пряника был очень важен, самый большой пряник дарили самому любимому и уважаемому человеку.
Все секреты пряников передавались строго и тайно из поколения в поколения.
В каждой местности выпекают свои особые пряники, непохожие друг на друга: в Архангельске пекли («козули», в Туле («тульский пряник», Калуге, Вязьме («вяземский пряник», Курске («коренски/е пряники», Москве («московский медовый пряник»).
Современные мастера пряничного искусства настолько овладели этим ремеслом, что проводят целые фестивали пряников.
Воспитатель:
- А давайте и мы на некоторое время представим себя мастерами пряничного дела.
- Кто знает, может когда вы вырастите, это дело станет вашей будущей профессией, и вы примите участие в настоящем фестивале.
- Но сначала давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Про пряники народ и потешки сочинял.
(Воспитатель исполняет потешку вместе с детьми).
Кот на печку пошёл, (ладони к голове как ушки кота)
Горшок каши нашёл. (ладони вместе «горшочком»)
На печи калачи, (руки сомкнуть в кольцо калачом)
Как огонь, горячи. (дуть на ладони)
Пряники пекутся – (ладони сложить «пирожком» и
Коту в лапки не даются. поворачивать)
Воспитатель:
- Приглашаю вас в пряничную мастерскую.
-Посмотрите, какие пряники красивые. Они расписные, на них есть узоры их геометрических фигур. Значит, и на домиках, которые мы нарисуем, должны быть такие узоры, вы уже умеете их рисовать. И вы знаете, что для красоты, узоры должны быть контрастными.
Воспитатель:
-Давайте вспомним, какие части есть у домика?
- Правильно: крыша, стены, окна, крыльцо.
/воспитатель показывает образец и рассказывает план выполнения работы/
- Перед тем как начать рисовать предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Гномики» :
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Самостоятельная работа:
Воспитатель проверяет, подсказывает, помогает советом, ведет индивидуальную работу.
После того, как дети закончат рисование, устраивается выставка работ. Рассматривают получившиеся пряничные домики.
Воспитатель:
- Вы все сегодня молодцы, все пряничные домики не похожи друг на друга, то есть неповторимые!
-Понравилось ли вам рисовать пряничные домики ребята?
- А какое тесто используют для пряников?
- Какие пряности и специи добавляют в тесто?
- А кто-нибудь хотел бы выбрать для себя в будущем такую профессию?
Воспитатель:
- Ребята, медведь из сказки «Пряничный домик» передал вам угощение - пряники.
Обойди весь белый свет –
пряников - красивей нет"
Пряники-пряники!
Что за чудо - пряники!
И с начинкой, и простые,
Вырезные, расписные.