Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Пряничный домик»

Наталия Кондратьева
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Пряничный домик»
▼ Скачать

Конспект интегрированного занятия по рисованию

в средней группе «Пряничный домик»

Цели: Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

- Учить детей изображать сказочные пряничные домики, передавая их

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе „Пряничный домик“» размещена в разделах

сказочный образ через конструкцию, детали, украшения.

- Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гамме, декоративных украшений.

- Развивать технические навыки работы с различными художественными материалами (цветные мелки, цветные карандаши)

- Развивать творческое воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.

- Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Пряничный домик».

- Рассматривание папки «Пряничные домики»

- Дегустация тульских пряников.

- Знакомство со специями, их запахом и внешним видом (на иллюстрациях и вживую)

Ход НОД:

Воспитатель и дети сидят на ковре, читают сказку «Пряничный домик» после прочтения воспитатель задает ребятам вопросы:

Воспитатель:

- Напомните название сказки, которую мы только прочитали.

- Правильно, «Пряничный домик»

Воспитатель:

- А из чего был сделан домик?

- Конечно же из пряничного теста.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, как выглядел в сказке пряничный домик.

/дети отвечают, а воспитатель выставляет иллюстрации к сказке/

Воспитатель:

- Посмотрите, как много фантазии у художников, как по-разному изображают пряничные домики

/выставляются иллюстрации разных пряничных домиков/

Воспитатель:

- Ребята, а только ли в сказках существуют пряники и пряничные домики?

- Нет, действительно существует много разных пряников, которые можно есть.

- А хотите узнать историю возникновения пряника?

- Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Рассказ воспитателя:

С чего начинается история пряника на Руси? Конечно, со сказки…

Давным-давно, на Руси поживали люди, которые узнали тайный рецепт удивительных сладких лепешек с медом и ягодным соком, и назвали лакомство – «медовый хлеб».

Затем решили немного поколдовать, добавив в тесто дары природы – лесные травки и различные коренья.

Теперь кушанье стало терпким на вкус, но самое главное – полезным, особенно хорошо помогало от простуды, ели лепешки с горячим чаем или парным молоком.

Шло время, и на Руси появились купцы заморские, которые привозили экзотические пряности, черный перец, корица, имбирь, гвоздика, корки лимона и апельсина, мята, ваниль.

Эти пряности пришлись по вкусу русскому народу, поэтому люди стали добавлять их в тесто, так появился еще более ароматный и вкусный русский пряник.

Медовый пряник все чаще преподносили в качестве подарка. Размер пряника был очень важен, самый большой пряник дарили самому любимому и уважаемому человеку.

Все секреты пряников передавались строго и тайно из поколения в поколения.

В каждой местности выпекают свои особые пряники, непохожие друг на друга: в Архангельске пекли («козули», в Туле («тульский пряник», Калуге, Вязьме («вяземский пряник», Курске («коренски/е пряники», Москве («московский медовый пряник»).

Современные мастера пряничного искусства настолько овладели этим ремеслом, что проводят целые фестивали пряников.

Воспитатель:

- А давайте и мы на некоторое время представим себя мастерами пряничного дела.

- Кто знает, может когда вы вырастите, это дело станет вашей будущей профессией, и вы примите участие в настоящем фестивале.

- Но сначала давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Про пряники народ и потешки сочинял.

(Воспитатель исполняет потешку вместе с детьми).

Кот на печку пошёл, (ладони к голове как ушки кота)

Горшок каши нашёл. (ладони вместе «горшочком»)

На печи калачи, (руки сомкнуть в кольцо калачом)

Как огонь, горячи. (дуть на ладони)

Пряники пекутся – (ладони сложить «пирожком» и

Коту в лапки не даются. поворачивать)

Воспитатель:

- Приглашаю вас в пряничную мастерскую.

-Посмотрите, какие пряники красивые. Они расписные, на них есть узоры их геометрических фигур. Значит, и на домиках, которые мы нарисуем, должны быть такие узоры, вы уже умеете их рисовать. И вы знаете, что для красоты, узоры должны быть контрастными.

Воспитатель:

-Давайте вспомним, какие части есть у домика?

- Правильно: крыша, стены, окна, крыльцо.

/воспитатель показывает образец и рассказывает план выполнения работы/

- Перед тем как начать рисовать предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Гномики» :

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Самостоятельная работа:

Воспитатель проверяет, подсказывает, помогает советом, ведет индивидуальную работу.

После того, как дети закончат рисование, устраивается выставка работ. Рассматривают получившиеся пряничные домики.

Воспитатель:

- Вы все сегодня молодцы, все пряничные домики не похожи друг на друга, то есть неповторимые!

-Понравилось ли вам рисовать пряничные домики ребята?

- А какое тесто используют для пряников?

- Какие пряности и специи добавляют в тесто?

- А кто-нибудь хотел бы выбрать для себя в будущем такую профессию?

Воспитатель:

- Ребята, медведь из сказки «Пряничный домик» передал вам угощение - пряники.

Обойди весь белый свет –

пряников - красивей нет"

Пряники-пряники!

Что за чудо - пряники!

И с начинкой, и простые,

Вырезные, расписные.

Публикации по теме:

Изготовление декорации «Пряничный домик» к празднику в младшей группеИзготовление декорации «Пряничный домик» к празднику в младшей группе Уважаемые коллеги! Вот такой домик для Карамельки мы сделали к празднику в младшей группе. Изготовили домик из обычной картонной коробки.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку Программное содержание: • Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы» Цель: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из геометрических фигур - треугольника и квадрата, закреплять умения приёма.

Конспект занятия по рисованию «Домик для собачки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Домик для собачки» в группе раннего возраста Конспект рисования "Домик для собачки" в группе раннего возраста. Цели: 1. Закреплять умение детей рисовать. 2. Тренировать навыки рисования.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группе Цель:. «Развивать у детей фантазию в зарисовке сказочного домика – теремка.» Задачи: Обогатить знания детей о узорах, украшающих дома.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы» Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7 «Ромашка» Г. Комсомольск Ивановская область Быстровская Ольга Юрьевна Рисование в средней группе «Домик.

Мастер-класс «Рождественский пряничный домик»Мастер-класс «Рождественский пряничный домик» Мастер-класс «Рождественский пряничный домик» В Европе популярностью в качестве рождественских угощений пользуются пряничные домики.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Пряничный домик к новому году (фотоотчет)Пряничный домик к новому году (фотоотчет) Приветствую всех гостей моей странички. Хлопоты, предновогодние хлопоты, сколько же вас. Думаю у всех педагогов -великое множество, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Пряничный домик»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 19:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Пряничный домик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД