Елена Сабирова
Конспект интегрированного занятия по рисованию и подготовки руки к письму в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы к занятию : гусиное перышко, емкость с водой, карточки с изображениями птиц, раздаточный материал для подготовки руки к письму «Помоги долететь до своих гнезд», простые карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, послушайте такую загадку:
Осенью летели к югу
Переждать там злую вьюгу.
Дождались, и вот весной,
Возвращаются домой. (Перелётные птицы)
Сегодня, я шла утром в детский сад и нашла на нашей площадке вот такое перышко.
Посмотрите, может вы знаете какая птичка здесь пролетала и его нам оставила?
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию и подготовки руки к письму в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
(Воспитатель показывает гусиное перышко. Ответы детей).
Я вам подскажу, ребята, чье это перышко.
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки (Гусь).
Эта птица гусь, и к нам сегодня залетело гусиное перышко.
Ребята, а каких еще птиц мы с вами знаем?
Вместе с этой чёрной птицей
К нам весна в оно стучится.
Огороду, полю – врач,
Кто на пашне скачет? (Грач)
Желанный гость с далёкого края
Вернулся домой о весне распевая.
Очень ловкий молодец,
А зовут его … (Скворец)
Воздух режут без усилья,
Как серпы, кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только … (Стриж)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Молодцы, ребята! Всех птиц угадали.
А мы ведь с вами знаем стихотворение Бориса Заходера о ласточке.
Улетела ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит Весна!
Предлагаю вам сыграть в игры с карточками про птиц :
«Угадай по описанию»
Назовите, кто это:
серая, хитрая, крикливая, проворная – ворона;
маленький, красивый, красногрудый, чернохвостый – снегирь;
серая, длинноклювая, длинноногая, длинношея – цапля;
хищная, бесшумная, круглоглазая, пестрая – сова;
маленький, шустрый, коричневый, прыгучий – воробей.
«Кого не стало»
Выкладываем 4 картинки, надо назвать все изображенные виды, затем закрыть глаза. Пока дети ничего не видят, спрятать одно изображение. Задача игроков – снова посмотреть на картинки, вспомнить, какая исчезла.
«Нелепость»
Сейчас я вам скажу утверждение, а вы скажите, так ли это.
В чем ошибка, как должно звучать правильно:
цыпленок сидит на яйцах;
на птичьих крыльях растет шерсть;
для аиста школьники смастерили скворечник;
из птичьих яиц появились черепашки;
«Чей голос»
Назовите какими звуками общаются эти птицы :
ворона – каркает;
петух – кукарекает;
воробей – чирикает;
гусь – гогочет;
сорока – стрекочет;
кукушка – кукует;
сова – ухает;
синица – свистит;
соловей – поет;
щегол – щебечет;
журавль – курлычет;
голубь – воркует;
утка – крякает.
Молодцы, ребята! Здорово отвечали на вопросы. Со всеми справились.
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Давайте с вами проведем такой эксперимент. У меня есть ведерко с водой.
Посмотрим, утонет ли в этой вод наше гусиное перышко.
Проводим эксперимент.
Перышко легкое, поэтому не тонет и плавает на поверхности воды.
А еще, ребята, перья водоплавающих птиц во время купания не намокают, так как свои перья до и после купания птицы смазывают специальным, выделяющимся у них жиром.
А между перьями и пухом находится воздух. Благодаря этому водоплавающие птицы не тонут в воде.
Может кто-то из вас даже слышал такое выражение выражение «Как с гуся вода». Это выражение как раз произошло из-за удивительной особенности этих птиц. А мы его используем, если человек попал в сложную ситуацию, но он легко преодолел трудности.
Ребята, а вы помните, кто в каком домике из птиц живет?
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы … (скворечник)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … (гнездо)
Сейчас вы поможете птичкам добраться до своих домишек.
Дети работают с раздаточным материалом для подготовки руки к письму «Помоги долететь до своих гнезд»
Физминутка
Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Вы славно потрудились, ребята! Теперь пришло время отдохнуть.