Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по рисованию и подготовки руки к письму в старшей группе «Птицы»

Елена Сабирова
Конспект интегрированного занятия по рисованию и подготовки руки к письму в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы к занятию : гусиное перышко, емкость с водой, карточки с изображениями птиц, раздаточный материал для подготовки руки к письму «Помоги долететь до своих гнезд», простые карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, послушайте такую загадку:

Осенью летели к югу

Переждать там злую вьюгу.

Дождались, и вот весной,

Возвращаются домой. (Перелётные птицы)

Сегодня, я шла утром в детский сад и нашла на нашей площадке вот такое перышко.

Посмотрите, может вы знаете какая птичка здесь пролетала и его нам оставила?

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию и подготовки руки к письму в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах

(Воспитатель показывает гусиное перышко. Ответы детей).

Я вам подскажу, ребята, чье это перышко.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки (Гусь).

Эта птица гусь, и к нам сегодня залетело гусиное перышко.

Ребята, а каких еще птиц мы с вами знаем?

Вместе с этой чёрной птицей

К нам весна в оно стучится.

Огороду, полю – врач,

Кто на пашне скачет? (Грач)

Желанный гость с далёкого края

Вернулся домой о весне распевая.

Очень ловкий молодец,

А зовут его … (Скворец)

Воздух режут без усилья,

Как серпы, кривые крылья.

Промелькнет – не разглядишь,

Так летает только … (Стриж)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Молодцы, ребята! Всех птиц угадали.

А мы ведь с вами знаем стихотворение Бориса Заходера о ласточке.

Улетела ласточка

За тридевять земель…

Возвращайся, ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, ласточка,

Прилетит Весна!

Предлагаю вам сыграть в игры с карточками про птиц :

«Угадай по описанию»

Назовите, кто это:

серая, хитрая, крикливая, проворная – ворона;

маленький, красивый, красногрудый, чернохвостый – снегирь;

серая, длинноклювая, длинноногая, длинношея – цапля;

хищная, бесшумная, круглоглазая, пестрая – сова;

маленький, шустрый, коричневый, прыгучий – воробей.

«Кого не стало»

Выкладываем 4 картинки, надо назвать все изображенные виды, затем закрыть глаза. Пока дети ничего не видят, спрятать одно изображение. Задача игроков – снова посмотреть на картинки, вспомнить, какая исчезла.

«Нелепость»

Сейчас я вам скажу утверждение, а вы скажите, так ли это.

В чем ошибка, как должно звучать правильно:

цыпленок сидит на яйцах;

на птичьих крыльях растет шерсть;

для аиста школьники смастерили скворечник;

из птичьих яиц появились черепашки;

птицы роют норы.

«Чей голос»

Назовите какими звуками общаются эти птицы :

ворона – каркает;

петух – кукарекает;

воробей – чирикает;

гусь – гогочет;

сорока – стрекочет;

кукушка – кукует;

сова – ухает;

синица – свистит;

соловей – поет;

щегол – щебечет;

журавль – курлычет;

голубь – воркует;

утка – крякает.

Молодцы, ребята! Здорово отвечали на вопросы. Со всеми справились.

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Давайте с вами проведем такой эксперимент. У меня есть ведерко с водой.

Посмотрим, утонет ли в этой вод наше гусиное перышко.

Проводим эксперимент.

Перышко легкое, поэтому не тонет и плавает на поверхности воды.

А еще, ребята, перья водоплавающих птиц во время купания не намокают, так как свои перья до и после купания птицы смазывают специальным, выделяющимся у них жиром.

А между перьями и пухом находится воздух. Благодаря этому водоплавающие птицы не тонут в воде.

Может кто-то из вас даже слышал такое выражение выражение «Как с гуся вода». Это выражение как раз произошло из-за удивительной особенности этих птиц. А мы его используем, если человек попал в сложную ситуацию, но он легко преодолел трудности.

Ребята, а вы помните, кто в каком домике из птиц живет?

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы … (скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … (гнездо)

Сейчас вы поможете птичкам добраться до своих домишек.

Дети работают с раздаточным материалом для подготовки руки к письму «Помоги долететь до своих гнезд»

Физминутка

Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Вы славно потрудились, ребята! Теперь пришло время отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Подготовила.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Букет тюльпанов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Букет тюльпанов» в старшей группе Цель: обобщить знания о строении цветка и нарисовать букет тюльпанов. Задачи: - воспитывать художественно-эстетический вкус, желание рисовать.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Создание дидактического материала для подготовки руки к письму в Microsoft WorldСоздание дидактического материала для подготовки руки к письму в Microsoft World Добро пожаловать, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами научимся создавать свои пособия в обычном текстовом редакторе, которым каждый из.

Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письмуЗначение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму. Уже давно известно, какую пользу несет моторика руки: это развитие соответствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию и подготовки руки к письму в старшей группе «Птицы»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 02:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию и подготовки руки к письму в старшей группе «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сабирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД