Любовь Ивановна Кучмина
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Речевому развитию «Золотая осень»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Тема: «Золотая осень».
Тип деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип НОД: интегрированный.
Форма проведения: прогулка
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей об осени, осенних месяцах, явлениях природы. Уметь составлять творческий рассказ, отражать впечатления от увиденных произведений искусства (картин).
Развивающие : Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, живописи.
Виды детской деятельности: поисково-исследовательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково-исследовательские.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: презентация, фонограмма звуков природы и осенней песенки «Золотая осень» Репродукции картин И. Левитана и В. Поленова, листы для рисования, кисточки, краски, салфетки.
Словарная работа:
Обогащение словаря: листопад.
Активизация словаря: явления природы.
Форма организации детей: подгрупповая.
Предшествующая работа: рассматривание картин об осени, чтение рассказов и беседы об осени, наблюдение на прогулках, чтение энциклопедий, рисование осени в свободной деятельности, знакомство с приметами и фольклором.
Мотивация: Встреча с осенью.
Индивидуальная работа: С Кариной и Денисом – упражнять в составлении творческих рассказов из личного опыта.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их. Ну, а мы отправляемся в лес, навстречу с осенью.
Волшебная дорожка нас в осенний лес зовет,
Пусть никто не отстает.
Мы в осенний лес попали,
Мы тут раньше не бывали
Полон звуков этот лес,
Здесь полным-полно чудес.
Звучит музыка, дети по дорожке из листьев идут по залу.
Давайте отдохнем и осмотримся.
- Посмотрите, как красиво вокруг. Всюду яркие листья.
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять - (сжимать и разжимать кулачки)
Будем листья собирать
Листья березы (поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца)
Листья рябины
Листики клена
Листья осины
Листики дуба мы соберем
Маме красивый букет отнесем. (Вперед ладошки)
Отгадайте загадки:
Шелестящим шепотком
Гонит листья кувырком. (Ветер). Звучит фонограмма ветра.
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (Дождь). Звучит фонограмма дождя.
Ветер листьями играет,
Их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
Это значит. (Листопад)
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку (слякоть)
Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали. А когда это бывает (ветер, туча, дождь, град, листопад)
У домов помоет крышы,
Отведёт в берлогу мишу,
В полях работы завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим: — Кто ты? — И услышим: «…»(Осень)
- Какие времена года вы знаете?
- Какое сейчас время года?
- Давайте вспомним с вами названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь) .
- А чем характеризуется это время года? (Солнце уже не так хорошо согревает землю своими лучами, дни становятся короче, а ночи длиннее, осень приносит с собой дожди, листья опадают с деревьев, созревает урожай, в лесу появляются грибы.)
- Ребята, послушайте стихотворение об осени :
Бродит в роще листопад
По лесам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер
Яркий и красивый,
Полетит из листьев ветер
Легкий и игривый.
И послушно листьям вслед
Птицы улетают.
Значит, лета больше нет,
- Осень вступила в свои права. Посмотрите сколько у нас красивых листочков. Давайте из них составим узор. Вы будете называть слова-признаки. Каждое ваше слово «оживит» листочек и он займет свое место в узоре. И так начинаем: «Осень, какая?» (Золотая, прохладная, грустная, дождливая, пасмурная, хмурая, красивая, разноцветная и т. д.)
- Посмотрите, как много слов мы назвали. Какой красивый узор получился!
- Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки об осени? Сейчас мы поиграем в игру «Передай другому». Будем передавать друг другу осенний листочек, и называть пословицу или поговорку. Становитесь в круг.
Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.
Сентябрь холоден, да сыт.
Осень - запасиха, зима - подбериха.
Осенью и воробей богат.
Осенью серенькое утро, да красненький денёк.
Весна да осень, на дню погод восемь.
- Что вы любите делать осенью? Какие эмоции у вас вызывает осень? Почему вы любите осень?
Пример: Мое любимое время года – осень. Это время года самое красивое. Листья падают с деревьев и устилают землю разноцветным ковром. Я очень люблю ездить в лес за грибами. Мы с мамой и папой собираем много грибов и возвращаемся из леса в хорошем настроении.
(Заслушивается 3 рассказа)
А сейчас давайте вместе с вами превратимся в осенние листочки.
Физкультминутка «Осенние листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели,
Мы летели и летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Дети выполняют движения по тексту)
- Ребята, а что это здесь лежит? Да это же рассказ.
Дидактическая игра «Найди ошибки в рассказе»
Какой-то странный рассказ, что-то в нем не так, вот послушайте.
«Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Дети загорают на солнышке».
(Дети называют ошибки, объясняют, в какое время года происходит то или иное событие.)
- Молодцы, нашли все неточности, ошибки неизвестного автора.
Звучит музыка.
- К нам осень заглянула. Это она прислала свой запутанный рассказ, чтобы проверить - все ли вы знаете об осени. А в подарок прислала картины Исаака Левитана и Василия Поленова.
- Посмотрите на них. Обе эти картины называются «Золотая осень». В произведениях искусства осень обычно изображается как яркий, разноцветный период времени года. Художники часто изображали осень на своих полотнах.
Сейчас мы с вами представим себя художниками и попробуем передать в наших рисунках всю красоту осени.
(Дети рисуют на тему «Золотая осень», затем рисунки вывешиваются на доске)
- Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились.
- Какая осень на наших рисунках?
- Что вам понравилось на занятии?
Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.
- Вы пришли сегодня с хорошим настроением. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день! А нам пора попрощаться с осенним лесом и с нашими гостями!
До свиданья, гости, до свиданья, дивный лес - полный сказок и чудес!
(Под музыку дети выходят из зала).