Наталья Кандалова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –
ДЕТСКИЙ САД №1 «БЕРЁЗКА»
ПОСЁЛКА МОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСТОВСКИЙ РАЙОН
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию
«В гости к солнышку»
во второй младшей группе
Воспитатель: Кандалова Наталья Николаевна
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию „В гости к солнышку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
п. Мостовской
2013г.
Программное содержание:
Образовательная задача:
Развивать умение отвечать на вопросы, активизировать речь детей,
Развивать умение понимать обращенную речь, упражнять детей в правильном назывании формы и цвета, учить детей добрым взаимоотношениям, воспитывать любознательность, продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке, учить выполнять простые действия.
Развивающая задача :
развивать ориентировку в пространстве.
развивать эмоциональную отзывчивость.
развивать мелкую моторику рук.
развивать двигательную активность.
развивать пассивный словарь.
развивать сенсорное развитие.
развивать внимание, самостоятельность.
Воспитательная задача:
воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к животным (ежу, белочке, зайке, мишке, воспитывать умение играть рядом.
Образовательные области:
-познание (расширение кругозора, речевое развитие, сенсорное развитие)
-социализация (общая игра)
-коммуникация (рассматривание, общение с воспитателем)
-чтение худ. лит-ры (потешки)
-физическая культура (подвижная игра, пальчиковая игра).
- Художественное творчество (нетрадиционное рисование)
- Музыка
- Здоровье
Материал: игрушка – ёжик, белочка, зайка, мишка, королева кисточка, солнышко, шнурки и бусы, ватман, губки, краска гуашь, салфетки, ели.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, использование загадок, беседы, подвижные игры и игры на развитие мелкой моторики.
Методические приемы:
сюрпризный момент,
смена видов деятельности,
использование звукозаписи,
использование худ. слова,
похвала детей,
подсказка,
вопросы к детям.
Ход занятия
Организационный момент:
Собрались ребята в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение!
Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:
- Среди поля голубого
- Яркий блеск огня большого
- Не спеша огонь тот ходит
- Землю матушку обходит
- Светит весело в оконце
- Ну конечно это (солнце)
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите посмотреть, где живёт солнышко?
- Вот мы сегодня с вами и отправимся в гости к солнышку.
- Ну, а кто же нам покажет дорогу?
- На лесной опушке, в маленькой избушке
- Ёжик-крошка там живёт
- Может он нам и расскажет и дороженьку покажет!
- Здравствуй ёжик!
- Ёжик, ёжик подскажи!
- Ёжик, ёжик покажи!
- Как найти дорогу к солнцу?
Ё жик: - Расскажу и покажу, если вы со мной поиграете.
Пальчиковая игра:
- Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.
(сложить пальцы замком)
На спине иголки очень-очень колкие.
(поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал,
(повертеть ежика вправо и влево)
А колючки тоже на ежа похожи.
(поднимать и опускать пальчики)
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим,
(сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие, на спине иголки мы.
(погрозить пальчиком)
- Какие молодцы!
- Идите прямо увидите белочку, а она вам и покажет куда дальше идти.
-Мы шагаем не спеша
-Как погода хороша
-На носочках мы пойдём
-В гости к белке попадём!
-Ребята посмотрите, а вот и белочка
Воспитатель:
- Белка, белка подскажи!
-Белка, белка расскажи!
-Как найти дорогу к солнцу?
Белочка: Расскажу и покажу, если вы со мной поиграете.
- Я рассыпала свои бусы, помогите мне их собрать.
Игра на развитие мелкой моторики «Нанизывание бус»
- Ребята большое вам спасибо, вы мне так помогли!
- Идите прямо, а мишутка вам покажет дальше дорогу
- Друг за другом мы пойдём в гости к мишке попадём!
Воспитатель:
- Мишка, мишка подскажи!
- Мишка, мишка покажи!
- Как найти дорогу к солнцу?
Мишка: - А вы поиграйте со мной, а я вам расскажу.
Логор. игра: «Медвежата в чаще жили» (музыкальное сопровождение)
- Спасибо, какие вы молодцы, вы меня разшевилили!
- Идите дальше, а там зайка вам и расскажет.
- Идите прямо, а мишутка вам покажет.
- Друг за другом мы пойдём в гости к мишке попадём!
-Мы шагаем не спеша
-Как погода хороша
- Мы на пяточках пойдём
-В гости к зайке попадём!
-Ребята посмотрите, а вот и зайка
- Здравствуй, зайка!
-Зайка:
- Здравствуйте, ребята!
- Ой, какой же я неловкий, я пролил воду
- А я так хотел нарисовать солнышко!
Воспитатель:
Не расстраивайся, зайка, мы сейчас всё исправим.
- Ребята, а я знаю, кто нам может помочь, Королева Кисточка!
- Раз, два, три Королева Кисточка нам помоги!
На помощь приходит волшебная кисточка и предлагает помочь.
Воспитатель помогает волшебной кисточке: распределяет воду губкой по всему листу ватмана, просит помочь детей (губки по количеству детей)
Дети вместе с воспитателем губками смачивают весь лист ватмана.
Волшебная кисточка предлагает поиграть с красками, набирает на ворс жёлтую краску и рисует кружок, а потом вместе с детьми от него линии.
Воспитатель: - Зайка смотри, что у нас получилось? На, что похоже?
Зайка смотрит и говорит: - Так это похоже на яркое солнышко!
Зайка успокаивается, прыгает и радуется.
- Зайка, а мы как раз идём в гости к солнышку.
- Зайка, зайка подскажи!
- Зайка, зайка покажи!
- Как найти дорогу к солнцу?
Зайка:
- Ребята, вы мне очень помогли, а я помогу вам.
- Следуйте за мной, я вам сейчас покажу
- Друг за другом мы пойдём в гости к солнцу попадём!
Воспитатель:
- Вот мы и пришли!
- Золотое яблочко по небу катается
- Всем, всем улыбается
- А улыбка- то лучи
- Очень, очень горячи!
- Посмотрите, какое солнышко замечательное! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнцу и погрейте их. Вы видите, какое оно ласковое.
- Ребята, а как можно ещё сказать о солнышке? Какое оно, на что похоже? (ответы детей).
Солнышко :
- Здравствуйте, ребята!
- А я наблюдала за вами и видела, как вы шли ко мне, играли с моими друзьями лесными животными! Никого не обижали! Владик, какой ты смелый! София, какая ты добрая! Тимур, какой ты сильный! Кирилл, какой ты ловкий! Какие вы молодцы!
- Ребята, а я тоже хочу с вами поиграть.
- У меня есть волшебные пузырьки, они дарят всем вам доброту, ласку, веселье и, конечно же, хорошее настроение!
Игра с мыльными пузырями.
Ну вот, ребятки и закончилось наше с вами путешествие.
Мы рисовали и играли и, конечно же, устали!
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Вправо, влево повернись в нашей группе окажись.