Юлия Дербенёва
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришла матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИЮ «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА»
Дербенева Ю. А МБ ДОУ «Детский сад № 117»
Цель; знакомить детей с народным фольклором – деревянной игрушкой, матрёшкой.
Задачи:
Способствовать обогащению новых слов и активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию „В гости к нам пришла матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Произносить слова: матрёшка, платочек, сарафан, фартук.
Побуждать произносить словосочетания: «сарафан разноцветный», «чёрные глазки». Реализовать самостоятельную изобразительную деятельность детей (самостоятельное украшение платочка известными приёмами).
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций «Одежда матрешки», «Русские игрушки», разучивание хороводной игры «Мы матрешки».
-Рассматривание платочков, описание их узора, размера матрешек (большая, маленькая, чтение потешек, заучивание стихов. Игры с матрешками-вкладышами; построим кроватку, домик, пазлы «Собери матрешку».
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Встаньте дети встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики.
(слышится стук в дверь)
Воспитатель: К нам в гости кто-то спешит?
(воспитатель подходит к двери и берёт в руки матрёшку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите – это деревянная кукла, похожая на девочку. Послушайте про неё загадку.
Загадка.
Деревянная игрушка – не одна, есть с ней подружки
Любят прятаться друг в дружку,
Носят яркие одёжки,
Называются – Матрёшки!
Дети: (отвечают все вместе) – Это матрёшка!
(воспитатель садится с Матрёшкой за стол перед детьми)
Воспитатель: Правильно, это матрёшка. Давайте рассмотрим её, какая она?
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая матрёшка нарядная и красивая. А вы знаете из чего сделана игрушка?
Дети: Матрёшка сделана из дерева.
Воспитатель: Посмотрите, а что на ней надето?
Дети: На матрёшке надето : платочек, сарафан.
Воспитатель: Дети, скажите, какого цвета платочек?
Варя: Платочек красного цвета.
(Дети отвечают по очереди)
Воспитатель: А сарафан как украшен?
Даша: Сарафан с узором и фартуком.
Воспитатель: А какого цвета у матрешки ротик и щёчки?
Дети: У матрёшки ротик и щёчки красного цвета.
(воспитатель хвалит детей за правильные ответы).
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с матрешкой.
Физминутка.
Мы веселые матрёшки (руки «палочкой» перед собой)
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки (руки на пояс, ножки выставляют вперёд)
Ладушки, ладушки.
Взяли в руки мы платочек (платочек подняли, кружатся)
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки (показали щёчки, хлопают)
Ладушки, ладушки.
Воспитатель: Матрешка ты почему одна, Где твои сестрички?
Матрешка : Они остались дома. Мы собирались к вам в гости, постирали свои платочки и повесели их сушить, но тут налетел сильный ветер и унес их. Остался только мой платочек. Вот поэтому сестрички и не пришли.
Воспитатель: Ребята, как нам помочь матрешкам? (ответы детей). Может мы сами нарисуем им платочки? Тогда садитесь за столы.
Показ воспитателя. (дети украшают платочки известными им приемами).
В процессе рисования воспитатель помогает детям, хвалит их за аккуратность.
После того как дети закончат рисовать Матрешка приглашает их поиграть в игру «Карусель». После игры дети подходят к мольберту подают воспитателю свои рисунки, оформляют выставку платков.
Воспитатель. – Матрешка, полюбуйся нашими платками? Как ты
думаешь они понравятся твоим сестричкам?
Матрешка. – Конечно! Какие они красивые! Спасибо! А теперь мне пора домой. Я пойду порадую матрёшек, отнесу им платки. Матрешка прощается с детьми и обещаем прийти вместе с сестричками.