Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришла матрешка»

Юлия Дербенёва
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришла матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИЮ «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА»

Дербенева Ю. А МБ ДОУ «Детский сад № 117»

Цель; знакомить детей с народным фольклором – деревянной игрушкой, матрёшкой.

Задачи:

Способствовать обогащению новых слов и активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию „В гости к нам пришла матрешка“» размещена в разделах

Произносить слова: матрёшка, платочек, сарафан, фартук.

Побуждать произносить словосочетания: «сарафан разноцветный», «чёрные глазки». Реализовать самостоятельную изобразительную деятельность детей (самостоятельное украшение платочка известными приёмами).

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций «Одежда матрешки», «Русские игрушки», разучивание хороводной игры «Мы матрешки».

-Рассматривание платочков, описание их узора, размера матрешек (большая, маленькая, чтение потешек, заучивание стихов. Игры с матрешками-вкладышами; построим кроватку, домик, пазлы «Собери матрешку».

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Встаньте дети встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики.

(слышится стук в дверь)

Воспитатель: К нам в гости кто-то спешит?

(воспитатель подходит к двери и берёт в руки матрёшку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите – это деревянная кукла, похожая на девочку. Послушайте про неё загадку.

Загадка.

Деревянная игрушка – не одна, есть с ней подружки

Любят прятаться друг в дружку,

Носят яркие одёжки,

Называются – Матрёшки!

Дети: (отвечают все вместе) – Это матрёшка!

(воспитатель садится с Матрёшкой за стол перед детьми)

Воспитатель: Правильно, это матрёшка. Давайте рассмотрим её, какая она?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая матрёшка нарядная и красивая. А вы знаете из чего сделана игрушка?

Дети: Матрёшка сделана из дерева.

Воспитатель: Посмотрите, а что на ней надето?

Дети: На матрёшке надето : платочек, сарафан.

Воспитатель: Дети, скажите, какого цвета платочек?

Варя: Платочек красного цвета.

(Дети отвечают по очереди)

Воспитатель: А сарафан как украшен?

Даша: Сарафан с узором и фартуком.

Воспитатель: А какого цвета у матрешки ротик и щёчки?

Дети: У матрёшки ротик и щёчки красного цвета.

(воспитатель хвалит детей за правильные ответы).

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с матрешкой.

Физминутка.

Мы веселые матрёшки (руки «палочкой» перед собой)

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки (руки на пояс, ножки выставляют вперёд)

Ладушки, ладушки.

Взяли в руки мы платочек (платочек подняли, кружатся)

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щёчки (показали щёчки, хлопают)

Ладушки, ладушки.

Воспитатель: Матрешка ты почему одна, Где твои сестрички?

Матрешка : Они остались дома. Мы собирались к вам в гости, постирали свои платочки и повесели их сушить, но тут налетел сильный ветер и унес их. Остался только мой платочек. Вот поэтому сестрички и не пришли.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь матрешкам? (ответы детей). Может мы сами нарисуем им платочки? Тогда садитесь за столы.

Показ воспитателя. (дети украшают платочки известными им приемами).

В процессе рисования воспитатель помогает детям, хвалит их за аккуратность.

После того как дети закончат рисовать Матрешка приглашает их поиграть в игру «Карусель». После игры дети подходят к мольберту подают воспитателю свои рисунки, оформляют выставку платков.

Воспитатель. – Матрешка, полюбуйся нашими платками? Как ты

думаешь они понравятся твоим сестричкам?

Матрешка. – Конечно! Какие они красивые! Спасибо! А теперь мне пора домой. Я пойду порадую матрёшек, отнесу им платки. Матрешка прощается с детьми и обещаем прийти вместе с сестричками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная в гости к нам пришла" (рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришла матрешка»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 13:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришла матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дербенёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД