Наталья Лапина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству на тему «Путешествие в зимний лес» (коллективная работа)
с детьми второй младшей группы
Воспитатель : Лапина Н. С.
Цели: Систематизировать знания детей о зиме. Расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки. Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Учить детей передавать в рисунке картины зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Развивать эстетическое восприятие. Привлекать внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе. Учить замечать красоту зимней природы
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова : снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок, деревья в снежном уборе.
Предварительная работа:
Наблюдения, игры со снегом, рассматривание деревьев и елки на участке во время прогулки, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.
Материалы: Тонированный лист бумаги (ватман, краски гуашь коричневого, зеленого, белого цвета, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка)
Ход занятия:
Вход под легкую музыку.
Приветствие «Здравствуйте».
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
- Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
- И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? – Да!
- А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем! Пусть санки нас домчат туда. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться. (Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
- Дети, мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? - Ёлочки.
- Какие они?- Пушистые, зеленые, большие и маленькие.
- Сколько их? Какого они цвета? А еще что мы видим в сказочном лесу? –Деревья!
- Давайте движениями рук в воздухе покажем деревья- ствол и расходящиеся в стороны ветки. У дерева много веток, есть длинные и короткие. Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? - Туча.
- Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег.
- А из чего же состоит снег?- Из Снежинок
- какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
- Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таить.
- Давайте покружимся все как снежинки. В настоящем зимнем лесу много снега На полянку, на лужок тихо падает снежок. Легкие пушинки, белые снежинки. Посмотрите и на Ёлочку упали снежинки, будет ей тепло, и под Ёлочку упали пушистые снежинки, тихо падают и падают, всю землю укрыли снежным одеялом, не холодно теперь земле, не страшны морозы Ёлочке. Красиво в зимнем лесу!
А теперь ребята с лесом нам пора расстаться
В детский сад всем возвращаться
Скажем громко: полон лес и загадок и чудес!
Звонко бубенцы звенят
Все мы едим в детский сад.
И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? А сейчас мы все вместе нарисуем настоящий зимний лес.
По окончании рисования рассматриваем получившуюся картину.