Архипова Людмила
Конспект интегрированного занятия по природному миру и рисованию в средней группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по природному миру и рисованию в средней группе по теме «Весна»
Программное содержание : продолжать расширять представления детей о весне, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи :
Образовательные :
Публикация «Конспект интегрированного занятия по природному миру и рисованию в средней группе по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-закреплять характерные признаки весны;
-упражнять детей в умении устанавливать причинно-следственные связи;
-обогащение и активизация словаря по теме «Весна»;
-совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие :
-развитие диалогической и связной речи;
-развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные :
-воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней ;
-формирование умения работать в коллективе.
Словарная работа : закрепить в речи детей подснежник. сосулька. почки.
Методы и приемы : игровые, словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа : беседы о весне, наблюдение на прогулке за явлениями неживой и живой природы, опытно-экспериментальная деятельность : таяние снега,сосулек в помещении, рассматривание картин с приметами весны, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, рисование на тему «Весна».
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент :
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Ответы детей : Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята, а вот о чем мы сегодня будем с вами говорить вы узнаете из стихотворения, которое я хочу вам прочитать, послушайте его внимательно.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны
Видно очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова)
Воспитатель : Ребята, о чем это стихотворение?
Ответы детей : О весне.
Воспитатель : Правильно. Мы сегодня будем с вами говорить о весне.
Воспитатель : И сегодня к нам на занятие пришёл ещё один гость, сказочный герой, а кто это вы узнаете, отгадав загадку. (чтение загадки)
Этот мальчик-коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
(Незнайка)
Воспитатель : Кто это, ребята?
Ответы детей : Незнайка.
Воспитатель : Вы правильно отгадали, к нам пришел Незнайка. (демонстрация куклы Незнайки)
Основная часть :
Воспитатель : Ребята, а вы знаете зачем к нам пришел Незнайка? Он не знает, какое сейчас время года и хотел бы у вас узнать. А вы знаете, какое сейчас время года?
Ответ детей : Весна
Воспитатель : Ребята, Незнайка с собой принес загадки. Давайте поможем ему отгадать. Я вам буду читать загадки, а вы будете поднимать руки и отгадывать. (чтение загадок)
Растет она вниз головой
Не летом растет, а весной.
Но солнце ее припечет
Растает она и ручьем утечет. (сосулька)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И. как маленькие точки
На ветвях набухли (почки)
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну, конечно,- это (солнце)
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движением полна,
Зовут меня (весна)
Воспитатель : - Посмотрите на картину. Какое время года изображено на картинке?
Ответы детей : Весна
Воспитатель : Почему вы так решили?
Ответы детей : Снег тает, солнышко светит ярко.
Воспитатель : Обратите внимание на небо. Какое небо весной?
Ответы детей : Снег весной тает.
Воспитатель : Почему?
Ответы детей : Потому, что солнце пригревает.
Воспитатель : Что происходит с деревьями весной?
Ответы детей : Весной на деревьях набухают почки, распускаются листочки.
Воспитатель : А какие весенние месяца вы знаете?
Ответы детей : Март, апрель, май.
Воспитатель : А стихи о весне вы знаете?
Ответы детей : Да.
Воспитатель : Давайте, послушаем стихи о весне.
(Дети читают стихи)
Март, апрель и май зеленый,
Дарит листья липам, кленам.
Просыпаются сады
Распускаются цветы.
Небо ярко засинело
Землю солнышко пригрело
Пробудилось все от сна
Это к нам пришла весна.
Воспитатель : Молодцы,ребята. Спасибо за стихи.
Воспитатель : Незнайка спрашивает, а как узнать, что наступила весна? Давайте, мы расскажем ему, что происходит весной. Для этого мы с вами поиграем в игру, которая называется «Назови признаки весны». Мы с вами встаем в круг. У нас будет играть музыка,а вы будете передавать друг другу вот этот цветок. Когда остановится музыка, тот у кого в руке окажется цветок должен назвать один признак весны.
Готовы?
(дети выполняют задание)
Ответы детей : Снег тает, на деревьях набухают почки, прилетают птицы, солнышко теплое, яркое.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Незнайка понял, что вы знаете много весенних признаков.
Воспитатель : Ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики. Незнайка приготовил вам задание. Ребята, на этом столе лежат картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображена весна.
Игра «Найди рисунки, относящиеся к весне»
(Дети по очереди выполняют задание, берут картинки и вывешивают на магнитную доску)
Воспитатель : Ребята, вы наверное устали. Давайте, мы с вами немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка :
Солнышко, солнышко (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей(«Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают (Медленно приседают0
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)
Воспитатель : Ребята, наш друг Незнайка очень любит рисовать. И он хотел нарисовать Весну (показ рисунка, но, что-то у него не получилось. Посмотрите на его рисунок, он у него получился совсем не весенним. Как вы думаете, что забыл нарисовать Незнайка?
Ответы детей : Солнышко.
Воспитатель : Правильно, здесь не хватает солнышка. Потому, что весной ярко светит солнце. Давайте, поможем Незнайке и нарисуем солнышко.
Воспитатель : Ребята, скажите весеннее солнышко какое?
Ответы детей : Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное.
Рисование :
Воспитатель : Посмотрите какое солнышко мы с вами сегодня будем рисовать (показ образца)
Воспитатель : Наше солнце, какого цвета?
Ответы детей : желтого.
Воспитатель : Какой формы солнышко?
Ответы детей : круглое.
Воспитатель : А что есть у солнышка?
Ответы детей : А что есть у солнышка?
Ответы детей : лучики
Воспитатель : Что мы нарисуем сначала?
Ответы детей : круг
Воспитатель : Правильно. Круг надо рисовать безотрывно кончиком кисти.
Воспитатель : Что потом нужно сделать?
Ответы детей : Закрасить круг.
Воспитатель : Правильно, при закрашивании линии кистью нужно рисовать в одном направлении, только в одну сторону. Что рисуем дальше?
Ответы детей лучики
Воспитатель : Лучики рисуем длинные или короткие?
Ответы детей : длинные
Воспитатель : Правильно, весной солнце светит ярко, поэтому лучики рисуем длинные, рисуем концом кисти, кисть держим вертикально к листу бумаги. А теперь ребята садитесь за столы. (дети садятся за столы)
Воспитатель : Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :
Солнышко. Солнышко,
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченные возьмем.
(делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем!
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Воспитатель : Молодцы, ребята, а теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Анализ работ.
Воспитатель : Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились. Вы помогли Незнайке, его рисунок стал по настоящему весенним. Какое у вас настроение, когда солнышко светит?
Ответы детей : Радостное, веселое
Воспитатель : Ребята, вы сегодня хорошо поработали : нарисовали красивые солнышки, рассказали Незнайке о весне. Ему было с вами очень интересное, он благодарит вас за помощь и за то, что вы такие умные, дружные и веселые он дарит вам корзинку с угощеньями, которые я вам раздам после занятия. А Незнайка прощается с вами и говорит вам : до свидания.
Подведение итогов :
Воспитатель : Чем мы сегодня занимались?
Ответы детей : играли, рисовали солнышко.
Воспитатель : Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей : играть
Воспитатель : О каком времени года мы с вами говорили?
Ответы детей : о весне
Воспитатель : Какие признаки весны запомнили?
Воспитатель : На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.