Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по природному миру и рисованию в средней группе по теме «Весна»

Архипова Людмила
Конспект интегрированного занятия по природному миру и рисованию в средней группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по природному миру и рисованию в средней группе по теме «Весна»

Программное содержание : продолжать расширять представления детей о весне, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи :

Образовательные :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по природному миру и рисованию в средней группе по теме „Весна“» размещена в разделах

-закреплять характерные признаки весны;

-упражнять детей в умении устанавливать причинно-следственные связи;

-обогащение и активизация словаря по теме «Весна»;

-совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие :

-развитие диалогической и связной речи;

-развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные :

-воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней ;

-формирование умения работать в коллективе.

Словарная работа : закрепить в речи детей подснежник. сосулька. почки.

Методы и приемы : игровые, словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа : беседы о весне, наблюдение на прогулке за явлениями неживой и живой природы, опытно-экспериментальная деятельность : таяние снега,сосулек в помещении, рассматривание картин с приметами весны, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, рисование на тему «Весна».

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент :

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Ответы детей : Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, а вот о чем мы сегодня будем с вами говорить вы узнаете из стихотворения, которое я хочу вам прочитать, послушайте его внимательно.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны

Видно очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова)

Воспитатель : Ребята, о чем это стихотворение?

Ответы детей : О весне.

Воспитатель : Правильно. Мы сегодня будем с вами говорить о весне.

Воспитатель : И сегодня к нам на занятие пришёл ещё один гость, сказочный герой, а кто это вы узнаете, отгадав загадку. (чтение загадки)

Этот мальчик-коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

(Незнайка)

Воспитатель : Кто это, ребята?

Ответы детей : Незнайка.

Воспитатель : Вы правильно отгадали, к нам пришел Незнайка. (демонстрация куклы Незнайки)

Основная часть :

Воспитатель : Ребята, а вы знаете зачем к нам пришел Незнайка? Он не знает, какое сейчас время года и хотел бы у вас узнать. А вы знаете, какое сейчас время года?

Ответ детей : Весна

Воспитатель : Ребята, Незнайка с собой принес загадки. Давайте поможем ему отгадать. Я вам буду читать загадки, а вы будете поднимать руки и отгадывать. (чтение загадок)

Растет она вниз головой

Не летом растет, а весной.

Но солнце ее припечет

Растает она и ручьем утечет. (сосулька)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И. как маленькие точки

На ветвях набухли (почки)

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну, конечно,- это (солнце)

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня (весна)

Воспитатель : - Посмотрите на картину. Какое время года изображено на картинке?

Ответы детей : Весна

Воспитатель : Почему вы так решили?

Ответы детей : Снег тает, солнышко светит ярко.

Воспитатель : Обратите внимание на небо. Какое небо весной?

Ответы детей : Снег весной тает.

Воспитатель : Почему?

Ответы детей : Потому, что солнце пригревает.

Воспитатель : Что происходит с деревьями весной?

Ответы детей : Весной на деревьях набухают почки, распускаются листочки.

Воспитатель : А какие весенние месяца вы знаете?

Ответы детей : Март, апрель, май.

Воспитатель : А стихи о весне вы знаете?

Ответы детей : Да.

Воспитатель : Давайте, послушаем стихи о весне.

(Дети читают стихи)

Март, апрель и май зеленый,

Дарит листья липам, кленам.

Просыпаются сады

Распускаются цветы.

Небо ярко засинело

Землю солнышко пригрело

Пробудилось все от сна

Это к нам пришла весна.

Воспитатель : Молодцы,ребята. Спасибо за стихи.

Воспитатель : Незнайка спрашивает, а как узнать, что наступила весна? Давайте, мы расскажем ему, что происходит весной. Для этого мы с вами поиграем в игру, которая называется «Назови признаки весны». Мы с вами встаем в круг. У нас будет играть музыка,а вы будете передавать друг другу вот этот цветок. Когда остановится музыка, тот у кого в руке окажется цветок должен назвать один признак весны.

Готовы?

(дети выполняют задание)

Ответы детей : Снег тает, на деревьях набухают почки, прилетают птицы, солнышко теплое, яркое.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Незнайка понял, что вы знаете много весенних признаков.

Воспитатель : Ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики. Незнайка приготовил вам задание. Ребята, на этом столе лежат картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображена весна.

Игра «Найди рисунки, относящиеся к весне»

(Дети по очереди выполняют задание, берут картинки и вывешивают на магнитную доску)

Воспитатель : Ребята, вы наверное устали. Давайте, мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка :

Солнышко, солнышко (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей(«Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (Медленно приседают0

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

Воспитатель : Ребята, наш друг Незнайка очень любит рисовать. И он хотел нарисовать Весну (показ рисунка, но, что-то у него не получилось. Посмотрите на его рисунок, он у него получился совсем не весенним. Как вы думаете, что забыл нарисовать Незнайка?

Ответы детей : Солнышко.

Воспитатель : Правильно, здесь не хватает солнышка. Потому, что весной ярко светит солнце. Давайте, поможем Незнайке и нарисуем солнышко.

Воспитатель : Ребята, скажите весеннее солнышко какое?

Ответы детей : Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное.

Рисование :

Воспитатель : Посмотрите какое солнышко мы с вами сегодня будем рисовать (показ образца)

Воспитатель : Наше солнце, какого цвета?

Ответы детей : желтого.

Воспитатель : Какой формы солнышко?

Ответы детей : круглое.

Воспитатель : А что есть у солнышка?

Ответы детей : А что есть у солнышка?

Ответы детей : лучики

Воспитатель : Что мы нарисуем сначала?

Ответы детей : круг

Воспитатель : Правильно. Круг надо рисовать безотрывно кончиком кисти.

Воспитатель : Что потом нужно сделать?

Ответы детей : Закрасить круг.

Воспитатель : Правильно, при закрашивании линии кистью нужно рисовать в одном направлении, только в одну сторону. Что рисуем дальше?

Ответы детей лучики

Воспитатель : Лучики рисуем длинные или короткие?

Ответы детей : длинные

Воспитатель : Правильно, весной солнце светит ярко, поэтому лучики рисуем длинные, рисуем концом кисти, кисть держим вертикально к листу бумаги. А теперь ребята садитесь за столы. (дети садятся за столы)

Воспитатель : Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :

Солнышко. Солнышко,

Погуляй у речки

(шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем,

Золоченные возьмем.

(делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем

(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем!

(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Воспитатель : Молодцы, ребята, а теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Анализ работ.

Воспитатель : Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились. Вы помогли Незнайке, его рисунок стал по настоящему весенним. Какое у вас настроение, когда солнышко светит?

Ответы детей : Радостное, веселое

Воспитатель : Ребята, вы сегодня хорошо поработали : нарисовали красивые солнышки, рассказали Незнайке о весне. Ему было с вами очень интересное, он благодарит вас за помощь и за то, что вы такие умные, дружные и веселые он дарит вам корзинку с угощеньями, которые я вам раздам после занятия. А Незнайка прощается с вами и говорит вам : до свидания.

Подведение итогов :

Воспитатель : Чем мы сегодня занимались?

Ответы детей : играли, рисовали солнышко.

Воспитатель : Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей : играть

Воспитатель : О каком времени года мы с вами говорили?

Ответы детей : о весне

Воспитатель : Какие признаки весны запомнили?

Воспитатель : На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект итогового занятия в старшей группе по природному миру и аппликации «Заколдованное дерево» Конспект итоговой НООД по природному миру и аппликации в старшей группе Заколдованное дерево» Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята.

Конспект занятия по окружающему природному миру «Деревья зимой» Окружающий природный мир «Деревья зимой»[/b] Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи. Задачи: развивать.

Конспект занятия по природному миру «Берлога» Конспект занятия по природному миру «Берлога». Задачи: формирование ответственного отношения к природе, расширять представление детей о.

Конспект занятия по природному миру «Бобровая хатка» Конспект занятия по природному миру Бобровая хатка Цель: формирование у детей познавательного интереса к явлениям живой и неживой природой.

Конспект занятия по природному миру «Конура» Конура В: Ребята, жилище этого животного вы, без сомнения видели, впрочем, как и его обитателя. Отгадайте загадку. Небольшой уютный дом:.

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Конспект занятия Природный мир в средней группе.

НОД по природному миру в средней группе на тему «Жизнь диких зверей весной» Программное содержание: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).

НОД по развитию речи, природному миру и рисованию «Чудеса в весеннем лесу» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по природному миру «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой» Средний возраст. Цель: создание условий для развития познавательной активности детей. Задачи: 1) развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по природному миру и рисованию в средней группе по теме «Весна»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 20:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по природному миру и рисованию в средней группе по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Архипова Людмила (УИ 1326554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД