Анастасия Курскова
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор — наш лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор наш лучший друг»
Направление : познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе „Светофор — наш лучший друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста о безопасном поведении на улицах и проезжей части.
Обучающие задачи:
• Формировать у дошкольников представления о значении светофора и его сигналах;
• Закреплять знания о названиях транспорта;
• Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, формы предметов (круг);
Развивающие задачи:
• Развивать у детей внимание, зрительное восприятие, интерес к правилам дорожного движения;
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей младшего возраста потребность быть дисциплинированными и внимательными на улицах города.
• Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.
Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная). Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения на дороге, игры с машинами, игры с макетом улицы, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение стихотворения Н. Дедяевой «Старый филин бьет тревогу», дидактическая игра «Собери светофор», разрезные картинки по правилам дорожного движения.
Словарная работа: тротуар, знаки дорожного движения, пешеходный переход, проезжая часть.
Оборудование: светофор, посылка, макет улицы, фигуры людей, модели машин, разрезные картины, дидактическая игра «Светофор», книга из фетра по правилам дорожного движения.
Содержание организационной деятельности.
Организационный момент
Воспитатель: здравствуйте ребята. Хотите со мной поиграть?
Раз, ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Я предлагаю улыбнуться друг другу!
Воспитатель: ребята смотрите, сегодня к нам в сад почтальон принес посылку. Посмотрим, что в посылке?
Дети: Да
Воспитатель: ой, ребята что это?
Дети: светофор
Воспитатель: так ребята, что с нашим светофором не так? У него не загораются сигналы. Светофор что с тобой случилось?
Светофор : у меня случилось беда, я сломался. Мои цвета не горят. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята поможем светофору?
Дети: да
Светофор : ой как хорошо, спасибо!
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь светофору, нам с вами нужно выполнить несколько заданий. И первый свет светофора, который мы с вами починим пусть будет красный. Посмотрите, нету ли где ни будь у нас в группе круга красного цвета?
Дети ищут и находят красный круг на столе
Воспитатель: посмотрите ребята перед вами макет дороги. Маша покажи пожалуйста, где на макете проезжая часть? Где машины едут? Правильно. Степа, а покажи пожалуйста, где ходят пешеходы? Как такая дорога называется?
Ребята, я предлагаю расставим фигурки пешеходов и машины на макете дороги.
Дети расставляют фигуры людей и машины.
Воспитатель: Ребята, а что это за такие полоски на дороге нарисованы?
Дети: это пешеходный переход
Воспитатель: верно. Так машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару. Но чего-то нам не хватает? Ребята чего не хватает?
Дети: знаков дорожного движения.
Воспитатель: правильно.
Дети расставляют знаки на макете улицы.
Воспитатель: молодцы, все верно расставили. Так заработал ли у светофора красный цвет? Ой смотрите ребята заработал.
Воспитатель: теперь я предлагаю починить желтый свет. Для этого найдем круг желтого цвета.
Дети находят желтый цвет на столе.
Воспитатель: смотрите на столе лежат разрезные картинки, я предлагаю их собрать. Какая машина Ваня у тебя получилась? А у тебя Маша?
Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились. Так посмотрим, здорово и желтый сигнал загорелся.
Воспитатель: правильно. Какой свет нам осталось починить? Кто мне подскажет? Правильно. Осталось нам с вами починить зеленый сигнал светофора.
Но прежде, чем искать зеленый круг, я предлагаю вам поиграть.
Игра музыкальная по ПДД
Воспитатель: отдохнули немного? Где у нас в группе есть зеленый круг?
Дети ищут и находят на столе.
Воспитатель: смотрите перед вами светофоры. Что у них не хватает? Я предлагаю вам собрать светофоры.
Если все правильно соберем, то и зажжётся последний сигнал у светофора.
Дети собирают светофор.
Воспитатель: молодцы ребята все светофоры собраны. Так … и у нашего светофора заработал зеленый свет.
Светофор : ой ребята большое вам спасибо за то, что починили меня.
В: ребята вам понравилось помогать светофору?
Дети: да!
Воспитатель: ребята, а когда загорается красный сигнал светофора, что мы делаем?
Дети: стоим, пропускаем машины.
Воспитатель: ребята, когда загорается желтый свет светофора, что мы делаем?
Дети: стоим ждем, приготавливаемся перейти дорогу.
Воспитатель: а когда загорается зеленый свет?
Дети: переходим дорогу.
Воспитатель: вот какие мы с вами сегодня молодцы. Какие мы задания выполняли, чтобы починить светофор? Картинки с машинами собрали? Все светофоры правильно собрали? На макете расставили машины с пешеходами?
Дети: да!
Светофор : ребята, я чуть не забыл, ведь я к вам пришел не с пустыми руками, я принес интересную книгу по правилам дорожного движения!
Воспитатель достает книгу из коробки.
Воспитатель: спасибо тебе светофор. Смотрите ребята какая интересная книга! Я предлагаю вам пойти в группу посмотреть книгу и показать ее другим ребятам.