Получи документы

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор — наш лучший друг»

Анастасия Курскова
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор — наш лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор наш лучший друг»

Направление : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе „Светофор — наш лучший друг“» размещена в разделах

Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста о безопасном поведении на улицах и проезжей части.

Обучающие задачи:

• Формировать у дошкольников представления о значении светофора и его сигналах;

• Закреплять знания о названиях транспорта;

• Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, формы предметов (круг);

Развивающие задачи:

• Развивать у детей внимание, зрительное восприятие, интерес к правилам дорожного движения;

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей младшего возраста потребность быть дисциплинированными и внимательными на улицах города.

• Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная). Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения на дороге, игры с машинами, игры с макетом улицы, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение стихотворения Н. Дедяевой «Старый филин бьет тревогу», дидактическая игра «Собери светофор», разрезные картинки по правилам дорожного движения.

Словарная работа: тротуар, знаки дорожного движения, пешеходный переход, проезжая часть.

Оборудование: светофор, посылка, макет улицы, фигуры людей, модели машин, разрезные картины, дидактическая игра «Светофор», книга из фетра по правилам дорожного движения.

Содержание организационной деятельности.

Организационный момент

Воспитатель: здравствуйте ребята. Хотите со мной поиграть?

Раз, ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Я предлагаю улыбнуться друг другу!

Воспитатель: ребята смотрите, сегодня к нам в сад почтальон принес посылку. Посмотрим, что в посылке?

Дети: Да

Воспитатель: ой, ребята что это?

Дети: светофор

Воспитатель: так ребята, что с нашим светофором не так? У него не загораются сигналы. Светофор что с тобой случилось?

Светофор : у меня случилось беда, я сломался. Мои цвета не горят. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята поможем светофору?

Дети: да

Светофор : ой как хорошо, спасибо!

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь светофору, нам с вами нужно выполнить несколько заданий. И первый свет светофора, который мы с вами починим пусть будет красный. Посмотрите, нету ли где ни будь у нас в группе круга красного цвета?

Дети ищут и находят красный круг на столе

Воспитатель: посмотрите ребята перед вами макет дороги. Маша покажи пожалуйста, где на макете проезжая часть? Где машины едут? Правильно. Степа, а покажи пожалуйста, где ходят пешеходы? Как такая дорога называется?

Ребята, я предлагаю расставим фигурки пешеходов и машины на макете дороги.

Дети расставляют фигуры людей и машины.

Воспитатель: Ребята, а что это за такие полоски на дороге нарисованы?

Дети: это пешеходный переход

Воспитатель: верно. Так машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару. Но чего-то нам не хватает? Ребята чего не хватает?

Дети: знаков дорожного движения.

Воспитатель: правильно.

Дети расставляют знаки на макете улицы.

Воспитатель: молодцы, все верно расставили. Так заработал ли у светофора красный цвет? Ой смотрите ребята заработал.

Воспитатель: теперь я предлагаю починить желтый свет. Для этого найдем круг желтого цвета.

Дети находят желтый цвет на столе.

Воспитатель: смотрите на столе лежат разрезные картинки, я предлагаю их собрать. Какая машина Ваня у тебя получилась? А у тебя Маша?

Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились. Так посмотрим, здорово и желтый сигнал загорелся.

Воспитатель: правильно. Какой свет нам осталось починить? Кто мне подскажет? Правильно. Осталось нам с вами починить зеленый сигнал светофора.

Но прежде, чем искать зеленый круг, я предлагаю вам поиграть.

Игра музыкальная по ПДД

Воспитатель: отдохнули немного? Где у нас в группе есть зеленый круг?

Дети ищут и находят на столе.

Воспитатель: смотрите перед вами светофоры. Что у них не хватает? Я предлагаю вам собрать светофоры.

Если все правильно соберем, то и зажжётся последний сигнал у светофора.

Дети собирают светофор.

Воспитатель: молодцы ребята все светофоры собраны. Так … и у нашего светофора заработал зеленый свет.

Светофор : ой ребята большое вам спасибо за то, что починили меня.

В: ребята вам понравилось помогать светофору?

Дети: да!

Воспитатель: ребята, а когда загорается красный сигнал светофора, что мы делаем?

Дети: стоим, пропускаем машины.

Воспитатель: ребята, когда загорается желтый свет светофора, что мы делаем?

Дети: стоим ждем, приготавливаемся перейти дорогу.

Воспитатель: а когда загорается зеленый свет?

Дети: переходим дорогу.

Воспитатель: вот какие мы с вами сегодня молодцы. Какие мы задания выполняли, чтобы починить светофор? Картинки с машинами собрали? Все светофоры правильно собрали? На макете расставили машины с пешеходами?

Дети: да!

Светофор : ребята, я чуть не забыл, ведь я к вам пришел не с пустыми руками, я принес интересную книгу по правилам дорожного движения!

Воспитатель достает книгу из коробки.

Воспитатель: спасибо тебе светофор. Смотрите ребята какая интересная книга! Я предлагаю вам пойти в группу посмотреть книгу и показать ее другим ребятам.

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Знакомимся с улицей»Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Знакомимся с улицей» Сценарий методической разработки по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Знакомимся с улицей» Пояснительная записка.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группеФотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группе Ракитина Светлана Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор»Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» Начало ноября у нас в саду прошло под лозунгом безопасности движения. Все усердно напоминали о правилах поведения на дороге. Родители изготавливали.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор»Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор» Очень важно с раннего детства закладывать в детях основы безопасного поведения, в нашем случае это на дороге. Такая работа должна осуществляться.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор — наш лучший друг»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 09:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор — наш лучший друг»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Курскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД