Анна Чижова
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для старшей группы «Тётушка Сова зашла в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках, их названиях и значении; правил дорожного движения.
Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения, учить отгадывать загадки по теме ПДД. Закреплять умение рассказывать, что означает конкретный знак, раскрашивать знаки в правильные цвета.
Виды дифференцированного подхода:
- Детям с сформированным уровнем владения представлений, умений, навыков дать прочитать загадки самостоятельно, в подвижной игре назначить их ведущими, которые будут объяснять что означает конкретный знак.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для старшей группы „Тётушка Сова зашла в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сова. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- Детям, находящимся на стадии формирования представлений, умений, навыков помочь в отгадывании загадок, задав наводящие вопросы; помочь сориентироваться в игре, если это необходимо; дать упрощённые варианты раскрасок («раскрась по цифрам»); помочь дать ответ на вопрос, что обозначает конкретный знак.
Материалы: Кукла Сова, сундук с загадками, несколько знаков «кирпич» небольшого размера, несколько знаков «главная дорога» небольшого размера, 4 знака большого размера, магнитофон, диск с музыкой, карандаши для каждого ребёнка, раскраски дорожных знаков обыкновенные и «по цифрам», цветные картинки этих знаков.
Предварительная работа: Мониторинг уровня развития детей по теме ПДД, просмотр мультфильмов «Уроки Тётушки Совы», занятия направленные на освоения знаний о дорожных знаках.
Ход занятия: В группу к детям прилетела Тётушка Сова. Дети здороваются.
Сова: Здравствуйте, ребята. Я так долго к вам летела.
Воспитатель: Здравствуй, Тётушка Сова. Мы тебе очень рады. Ребята любят смотреть твои уроки, и многое уже знают.
Сова: А вот это мы и проверим. Ребята, садитесь на ковёр в круг. У меня есть сундучок с загадками. Сначала я буду доставать из сундучка загадки и загадывать вам, а вы давать ответы. Тот, кто будет выкрикивать ответ, будет получать штрафной знак (знак «кирпич», т. к. выкрикивать запрещено. А тот, кто первый поднимет руку и ответит правильно, получит знак преимущества (знак «главная дорога»). Ну что, поехали?
Сова достаёт из сундучка загадки, загадывает, поощряет или штрафует детей. (Читающим детям Сова даёт прочитать загадку самостоятельно)
Загадки: 1. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути.
Помогает улицу
Людям перейти.
(светофор)
2. Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещён машинам въезд!
(шлагбаум)
3. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идут дороги –
Берегите свои ноги!
(дорожные работы)
4. Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот такие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога на прорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?
(тоннель)
5. Это чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(неровная дорога)
6. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо.
(место стоянки)
7. Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По…
(тротуару)
Сова: Молодцы, ребята. Отлично справились с загадками. Сосчитайте свои знаки, узнаем, кто победил.
А сейчас давайте поиграем в игру. Она называется «Найди свой знак». Слушайте правила. Вам нужно поделиться на 4 команды, водящий будет держать один из этих знаков над головой, но вначале объяснить, что он означает. Затем, вы услышите музыку и пойдёте танцевать, не оглядываясь на своих водящих. Как только музыка закончится, то нужно будет подбежать к своему знаку, и встать в круг (ведущие тем временем меняются местами и знаками, ребятам нужно подсказать, для этого потребуется помощник). Чья команда первой справиться с заданием, то победит.
Дети играют.
Сова: Молодцы ребята, вы такие ловкие! А теперь мы выполним с вами творческое задание, присаживайтесь на свои места.
У каждого на столах лежат карандаши и листы с не раскрашенными дорожными знаками.
У некоторых детей лежат упрощённые варианты – «раскрась по цифрам», у других - обычные варианты, без цифр, дети должны раскрасить знаки по памяти.
Сова: Ребята, у каждого лежат разные дорожные знаки. Скажите, что означают ваши знаки? (Спрашиваются дети, находящиеся на стадии формирования представлений умений, навыков по ПДД). Какие они: запрещающие, знаки приоритета, информационные, предписывающие или предупреждающие. (Можно отвечать хором)
Ребята отвечают по очереди.
Сова: Молодцы, а теперь эти знаки нужно раскрасить, затем мы проверим, всё ли вы сделали правильно.
Дети выполняют задание, затем воспитатель показывает цветные знаки, дети сравнивают со своими, обсуждают ошибки.
Сова: Ребята, я убедилась, что вы хорошо усвоили мои уроки, продолжайте смотреть их дальше, а мне пора спешить к другим ребятам, и проверить их знания. До свидания!
Дети прощаются.