Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для старшей группы «Тётушка Сова зашла в гости»

Анна Чижова
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для старшей группы «Тётушка Сова зашла в гости»

Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках, их названиях и значении; правил дорожного движения.

Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения, учить отгадывать загадки по теме ПДД. Закреплять умение рассказывать, что означает конкретный знак, раскрашивать знаки в правильные цвета.

Виды дифференцированного подхода:

- Детям с сформированным уровнем владения представлений, умений, навыков дать прочитать загадки самостоятельно, в подвижной игре назначить их ведущими, которые будут объяснять что означает конкретный знак.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для старшей группы „Тётушка Сова зашла в гости“» размещена в разделах

- Детям, находящимся на стадии формирования представлений, умений, навыков помочь в отгадывании загадок, задав наводящие вопросы; помочь сориентироваться в игре, если это необходимо; дать упрощённые варианты раскрасок («раскрась по цифрам»); помочь дать ответ на вопрос, что обозначает конкретный знак.

Материалы: Кукла Сова, сундук с загадками, несколько знаков «кирпич» небольшого размера, несколько знаков «главная дорога» небольшого размера, 4 знака большого размера, магнитофон, диск с музыкой, карандаши для каждого ребёнка, раскраски дорожных знаков обыкновенные и «по цифрам», цветные картинки этих знаков.

Предварительная работа: Мониторинг уровня развития детей по теме ПДД, просмотр мультфильмов «Уроки Тётушки Совы», занятия направленные на освоения знаний о дорожных знаках.

Ход занятия: В группу к детям прилетела Тётушка Сова. Дети здороваются.

Сова: Здравствуйте, ребята. Я так долго к вам летела.

Воспитатель: Здравствуй, Тётушка Сова. Мы тебе очень рады. Ребята любят смотреть твои уроки, и многое уже знают.

Сова: А вот это мы и проверим. Ребята, садитесь на ковёр в круг. У меня есть сундучок с загадками. Сначала я буду доставать из сундучка загадки и загадывать вам, а вы давать ответы. Тот, кто будет выкрикивать ответ, будет получать штрафной знак (знак «кирпич», т. к. выкрикивать запрещено. А тот, кто первый поднимет руку и ответит правильно, получит знак преимущества (знак «главная дорога»). Ну что, поехали?

Сова достаёт из сундучка загадки, загадывает, поощряет или штрафует детей. (Читающим детям Сова даёт прочитать загадку самостоятельно)

Загадки: 1. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути.

Помогает улицу

Людям перейти.

(светофор)

2. Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещён машинам въезд!

(шлагбаум)

3. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идут дороги –

Берегите свои ноги!

(дорожные работы)

4. Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот такие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога на прорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

(тоннель)

5. Это чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(неровная дорога)

6. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

(место стоянки)

7. Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По…

(тротуару)

Сова: Молодцы, ребята. Отлично справились с загадками. Сосчитайте свои знаки, узнаем, кто победил.

А сейчас давайте поиграем в игру. Она называется «Найди свой знак». Слушайте правила. Вам нужно поделиться на 4 команды, водящий будет держать один из этих знаков над головой, но вначале объяснить, что он означает. Затем, вы услышите музыку и пойдёте танцевать, не оглядываясь на своих водящих. Как только музыка закончится, то нужно будет подбежать к своему знаку, и встать в круг (ведущие тем временем меняются местами и знаками, ребятам нужно подсказать, для этого потребуется помощник). Чья команда первой справиться с заданием, то победит.

Дети играют.

Сова: Молодцы ребята, вы такие ловкие! А теперь мы выполним с вами творческое задание, присаживайтесь на свои места.

У каждого на столах лежат карандаши и листы с не раскрашенными дорожными знаками.

У некоторых детей лежат упрощённые варианты – «раскрась по цифрам», у других - обычные варианты, без цифр, дети должны раскрасить знаки по памяти.

Сова: Ребята, у каждого лежат разные дорожные знаки. Скажите, что означают ваши знаки? (Спрашиваются дети, находящиеся на стадии формирования представлений умений, навыков по ПДД). Какие они: запрещающие, знаки приоритета, информационные, предписывающие или предупреждающие. (Можно отвечать хором)

Ребята отвечают по очереди.

Сова: Молодцы, а теперь эти знаки нужно раскрасить, затем мы проверим, всё ли вы сделали правильно.

Дети выполняют задание, затем воспитатель показывает цветные знаки, дети сравнивают со своими, обсуждают ошибки.

Сова: Ребята, я убедилась, что вы хорошо усвоили мои уроки, продолжайте смотреть их дальше, а мне пора спешить к другим ребятам, и проверить их знания. До свидания!

Дети прощаются.

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Знатоки дорожного движения» Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе. Цель: обобщать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. закреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «В гости к королеве Скорости» Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о правилах перехода улицы, о назначении светофора и его сигналах, о различных.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Мой приятель светофор» Цель: Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге; о роли светофора, пешеходного перехода и дорожных знаков. Задачи: Способствовать.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» по правилам дорожного движения Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения для смешанной группы детей 4–7 лет Конспект занятия по правилам дорожного движения для смешанной группы детей 4-7 лет Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Пешеходный переход» Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения. Цель: Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для старшей группы «Тётушка Сова зашла в гости»
Опубликовано: 5 августа 2019 в 19:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД