Елена Давыдова
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности «Детям о тканях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Детям о тканях».
Цель: познакомить воспитанников с названиями наиболее распространённых видов ткани и способах ее получения; закрепить знания воспитанников таких понятий как широкий, узкий; длинный, короткий; внутри, снаружи; навыки счета.
Задачи:
-формировать у воспитанников представление о различных свойствах тканей (прочная, мягкая, плотная, прозрачная, легкая, тонкая и т. п.);
-развивать и активизировать речь, логическое мышление, память; количественный счет;
-воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности „Детям о тканях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных видов тканей; д/и «Узнаем из чего сделаны платья».
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
Воспитатель вносит коробочку и предлагает воспитанникам узнать, что в ней находиться.
В: Правильно, это лоскутки тканей. На сегодняшнем занятии я предлагаю вам отправиться в ателье по пошиву одежды. (воспитатель с воспитанниками проходит в ателье)
В: Кто работает в ателье? Чем эти люди занимаются?
(ответы детей)
В: Верно, а из чего шьют одежду?
(ответы детей)
В: Ребята, скажите, а у нас у всех одежда одинаковая или разная? Чем она отличается?
(ответы детей)
В: Верно, по расцветке, форме, назначению и еще по материалам, из которых она изготовлена. Существует множество видов тканей, сегодня мы с вами рассмотрим лишь несколько: шерсть, драп, шелк, ситец.
2. Рассказ воспитателя о тканях.
В: Ребята, все ткани делятся на две группы- натуральные и химические. Ткани натурального происхождения (шелк, шерсть, хлопок, лен, наиболее часто используются в пошиве одежды.
*Ситец, представляет собой тонкую, легкую ткань, чаще всего с пестрым набивным рисунком. Ситец изготовляют из хлопка, хлопок производится из мягких волосков на семенах растения-хлопчатника. Хлопковые ткани прочные, долговечные, хорошо впитывают влагу, ткань неплохо пропускает воздух. По внешнему виду ткани могут быть совершенно различными: от тонких и прозрачных (батист, средней плотности (бязь, ситец, сатин, фланель, до достаточно плотных и прочных (джинсовая).
(Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций).
В: Ребята, предлагаю вам взять по полоске ситца, попробовать ее на ощупь. Что вы можете сказать об этом материале?
(ответы детей).
*Шелк. Натуральный шелк добывают из коконов тутового шелкопряда. Гусеница тутового шелкопряда питается листьями тутового дерева (шелковицы, когда приходит время превратиться в куколку, а затем в бабочку, она сплетает себе кокон из тончайших нитей и прикрепляет его к дереву. Из тонких нитей и получают шелк. Шелк является основой для производства многих материалов (бархат, атлас, газ). Ткани мягкие, тонкие, почти не мнется. Ребята предлагаю вам взять каждому по полоске ситца, попробовать ее на ощупь. Что вы можете сказать об этом материале?
(ответы детей).
*Шерсть. Следующий материал это шерсть. Шерстяная ткани-волокно натурального происхождения. Основную массу шерстяных волокон дают овцы, но также используется шерсть и других животных: коз, ламы-альпака, верблюда, ангорского кролика.
Из шерстяной ткани прядут нити из которых потом и производится одежда. Шерстяные ткани хорошо сохраняют тепло, поэтому их используют для изготовления тканей зимнего назначения, они слабо пачкаются, мало мнутся. Самые распространенные виды шерстяных тканей это трикотаж и драп.
*Драп - тяжелая, плотная ткань, обычно с густым коротким ворсом, шерстяная ткань сложного переплетения.
Предлагаю, взять по полоске драпа и трикотажа, что вы можете сказать об этих материалах?
(ответы детей).
3. Физ. Минутка.
Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не сберегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошок мы наливаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно протрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
4. Работа по математике.
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла педагог по математике, и хочет узнать, умеете ли вы сравнивать и считать.
Педагог по математике предлагает воспитанникам взять свои полоски материалов, которые они получили в ателье и пройти сесть за столы. Затем задает вопросы на сравнение:
-Какая полоска длиннее, какая короче?
-Сколько длинных, сколько коротких полосок?
-Какие полоски шире, какие уже?
-Сколько узких, сколько широких?
-Сколько у вас всего полосок? Если убрать одну, сколько останется?
(педагог предлагает убрать полоски в коробочки)
-Где сейчас находятся полоски?
(предлагает достать из коробочки).
5. Итог занятия.
В: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вы рассматривали в ателье? С какими тканями мы познакомились? Чем эти ткани отличаются между собой? (драп и трикотаж плотнее и толще, чем ситец и шелк). Из чего делают драп и трикотаж? Какие вещи шьют из этих материалов? Какие вещи шьют из шелка? Какой материал изготавливают из хлопка? Что шьют из ситца? Что вам понравилось, а что нет на нашем занятии?
Вы все молодцы! В следующий раз, когда мы отправимся в ателье, мы с вами познакомимся с другими тканями.