Маньковская Румия Римовна
Конспект интегрированного занятия по познанию в средней группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с праздником «День космонавтики».
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Закрепить знания о планетах солнечной системы.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить счет до 5.
ОО «Речевое развитие»
Развивать активный словарь детей по теме «Космос».
Упражнять детей в умении строить диалог в процессе самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познанию в средней группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом.
Высказывать свое мнение, активно участвовать в обсуждении.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложение общения, совместные игры, занятия со стороны других людей.
Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи друзей.
Формы организации:
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
1. Двигательная
Физкультминутка: «Оденем скафандры». Цель: Развивать правильность движений в соответствии с текстом.
2. Игровая
Дид. игра: «Рассади инопланетян по космическим кораблям. Цель: Развивать усидчивость, внимание, память.
3. Коммуникативная
Мотивация. Цель: Заинтересовать детей в путешествии на космическом корабле.
4. Чтение художественной литературы
Загадывание загадок о космосе. Цель: Формировать умение слушать текст загадки, стихотворения, высказывать предложения и делать простейшие выводы
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня вся страна празднует замечательный праздник — День космонавтики! Мне кажется, что не найдется ни один человек, которого бы не завлекали красоты нашего неба. Люди из давно смотрели на небо и мечтали, как бы узнать, что находится выше облаков. И наконец-то люди смогли изобрести ракету, благодаря которой люди смогли подняться в космос. Правда первыми в космос полетели не люди, а животные.
(Слайд 1)
Воспитатель: Посмотрите на эту фотографию, кто здесь изображены?
Дети: Белка и Стрелка.
Воспитатель: Верно, это Белка и Стрелка! Это первые собаки, которых отправили в космос и которые смогли вернуться обратно. И только после этого в космос полетел человек. Кто это был?
Дети: Юрий Гагарин.
(Слайд 2)
Воспитатель: Верно, это был Юрий Гагарин.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
С 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год — День космонавтики! Ребята, а вы хотите тоже побывать в космосе?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте представим, что мы юные космонавты, которые собираются совершить космическое путешествие по планетам солнечной системы. А для этого нам необходимо построить ракету. Ребята, вы знаете как летит ракета?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я вам сейчас это покажу. Представьте, что этот воздушный шарик — ракета. Я его сейчас надую и отпущу, а вы внимательно следите, что с ним произойдет. (Воспитатель надувает воздушный шарик и отпускает его.) Что произошло с шариком, когда я его отпустила?
Дети: Он полетел вверх, а потом опустился вниз.
Воспитатель: Верно! Наш воздушный шарик, как и ракета — он летел вверх, пока в нем был воздух, только в ракете вместо воздуха топливо. А теперь, чтобы полететь в космос я предлагаю вам построить свои ракеты. Проходите все за столы, теперь вы не просто дети, вы теперь конструктивные изобретатели! Перед вами стоит непростая задача, вам необходимо изобрести ракету из деталей, которые лежат перед вами. Какие фигуры вы видите?
Дети: Квадраты, треугольники, круги, прямоугольники.
Воспитатель: Верно. (Слайд 3) У меня получилась вот такая ракета. А теперь предлагаю вам приступить к своему нелегкому заданию, и изобрести свои ракеты. Желаю вам успехов!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие у вас замечательные ракеты получились. Теперь мы с вами точно сможем отправиться в космос, нам осталось только надеть специальный костюм космонавта. Кто знает, как он называется?
Дети: Скафандр.
Воспитатель: Верно. Это скафандр, он защищает тело человека, дает ему дышать. Приготовьтесь, мы с вами сейчас тоже оденем скафандры.
Физкультминутка
На голове у космонавтов шлем (Наклоны и повороты головы.)
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (Повороты и наклоны корпуса.)
Руки защищены перчатками (Вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей.)
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (Ходьба и прыжки на месте.)
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (Поднятие и опускание плеч, вдох-выдох.)
Внимание! Всем приготовиться к полету! Пристегните ремни. Включите приборы. Начинаю обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Вот и мы с вами уже в космосе.
(Слайд 5)
Воспитатель: Вот мы с вами попали на планету Меркурий. Ребята, посмотрите сколько здесь звезд и они все разные. Ребята, как вы думаете, чем же они отличаются друг от друга?
Дети: Размером. Одни большие звезды, а другие маленькие.
Воспитатель: Да, вот задача! Как же нам теперь узнать, каких звезд больше, а каких меньше?
Дети: Надо посчитать.
Воспитатель: Так давайте же скорее посчитаем, сколько маленьких звезд?
Дети: 1, 2, 3, 4 — 4 маленьких звезд.
Воспитатель: Молодцы! А сколько больших звезд, давайте посчитаем.
Дети: 1, 2, 3, 4, 5 — 5 больших звезд.
Воспитатель: Молодцы, посчитали. Так каких звезд больше?
Дети: Больших звезд больше.
Воспитатель: Верно, какие вы внимательные! А можем ли мы сделать, чтобы и больших и маленьких звезд оказалось поровну?
Дети: Можем! Надо добавить одну маленькую звезду или убрать одну большую звезду и тогда получатся одинаковое количество звезд.
Воспитатель: Давайте проверим! И правда если мы добавим одну маленькую звезду, получится и больших и маленьких звезд по пять. А если мы уберем одну большую звезду, тогда и больших и маленьких звёзд будет по четыре, поэтому мы смело можем отправляться дальше.
(Слайд 6)
Воспитатель: Мы с вами попали на планету Венера. Посмотрите, нас просят инопланетяне помочь им. Они перепутали свои космические корабли. Посмотрите какие интересные инопланетяне и их корабли. Они вам ни чего не напоминают?
Дети: Они похожи на геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам необходимо посадить инопланетян в космические корабли, как вы думаете, на каком космическом корабле кто летает?
Дети: На треугольном (первом) космическом корабле летает треугольный (второй) инопланетянин. На квадратном (втором) космическом корабле летает квадратный (третий) инопланетянин. На овальном (третьем) космическом корабле летает овальный (первый) инопланетянин.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные. Теперь мы сможем отправиться на следующую планету.
(Слайд 7)
Воспитатель: Вот мы и попали на планету Марс. Ребята, а вы знаете, что в космосе нет притяжения, и от этого все предметы и люди в космосе находятся в состоянии невесомости. Хотите и вы побывать в невесомом состоянии?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда предлагаю всем встать вкруг и повторить за мной слова: «В невесомости плывем — мы под самым потолком. (Включается музыка и дети делают медленные движения руками и ногами под музыку). А теперь отправляемся на следующую планету — Юпитер.
(Слайд 8)
Воспитатель: А на планете Юпитер вам необходимо отгадать космические загадки, будьте внимательны.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (телескоп)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски … (космонавт)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам … (луна)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Теперь можно полететь и на следующую планету.
(Слайд 9)
Воспитатель: Вот мы и прилетели на планету Сатурн. Посмотрите, здесь какие-то непонятные рисунки. Как вы думаете, ребята, что это может быть?
Дети: Это изображения космического корабля, звезды и ракеты.
Воспитатель: Ребята, а давайте, что бы всем это было понятно, дорисуем эти рисунки.
Дети делятся на три команды и дорисовывают вторую половину рисунка.
Воспитатель: Какие молодцы, какие красивые у вас получились рисунки. А теперь отправляемся на следующую планету — Уран.
(Слайд 10)
Воспитатель: Ребята, жители планета Уран любят стихотворения, давайте мы им прочитаем стихотворения про космос.
Дети:
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем в космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Воспитатель: Спасибо вам ребята, за замечательное стихотворение о космосе. А я предлагаю отправиться на следующую планету — Нептун.
(Слайд 11)
Воспитатель: Ребята, на планете Нептун, вам нужно изменить слова, например из слова звезда получается слово звездный. А что получится из слова солнце?
Дети: Солнечный.
Воспитатель: Верно. Давайте попробуем еще: луна — (лунный); небо — (небесный); море — (морской); космос — (космический); невесомость — (невесомый); астроном — (астрономический); земля — (земляной); орбита — (орбитальный); утро — (утренний); день — (дневной); ночь — (ночной); вечер — (вечерний). Молодцы ребята! Было немного сложно, но все вместе вы справились с таким сложным заданием. Давайте отправимся на следующую планету.
(Слайд 12)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется эта планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: Верно! Это наша планета Земля, единственная, где живут живые существа. И мы с вами ребята вернулись домой, на нашу планету Земля! Что вы нового сегодня узнали?
А как называется наша планета?
А на каких еще планетах мы сегодня с вами побывали?
А как зовут собак которые первые побывали в космосе?
А кто первый космонавт?
Как называется космический костюм?
Молодцы, ребята! Сегодня вы были очень внимательны, я думаю, что из вас получатся настоящие космонавты!