Наталья Белова
Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе «Знакомство с светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Знакомство с светофором.
Цель: Познакомить детей с работой светофора.
Задачи:
Область «Познавательная».
1. Познакомить детей с назначением светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
2. Закрепить у детей знание цветов.
Область «Социально- коммуникативная».
1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам поведения на дороге.
2. Формировать желание детей участвовать в игровой деятельности
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе „Знакомство с светофором“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
3. Совершенствовать речь: учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
Область «Физическая культура».
Упражнять в выполнении движений в соответствии с сигналом.
Область «Художественно- эстетическая».
1. Формировать интерес к аппликации.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Формировать умение составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его на листе бумаги.
4. Формировать навыки аккуратной работы.
Материалы и оборудование : Макет светофора; половинка альбомного листа, вырезанный из цветной бумаги прямоугольник и 3 круга (красный, желтый, зеленый, фломастер, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка; круги красного, желтого, зеленого цветов, запись песни.
Ход занятия
Ребята, мы с вами живем в городе. В городе много дорог, по ним ездят машины. Кто управляет машинами? (Водители). Для того, чтобы машины не врезались друг в друга, чтобы водители были внимательными, а пешеходы могли безопасно переходить проезжую часть, люди придумали …Чтобы узнать,что они придумали, попробуйте отгадать загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Что это? (Светофор) Посмотрите, вот он. (Показать модель светофора) Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый) А на красный можно идти? (нет) Правильно. Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей)
Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:
Если свет зажегся красный,
Стой! Нельзя идти, опасно.
Желтый светит пешеходу :
«Приготовься к переходу!
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!»
(С. Михалков)
Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный. Послушайте стихотворение:
Стоп машина, стоп мотор,
Тормози скорей шофёр.
Красный глаз глядит в упор,
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно – путь открыт».
Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.
А теперь, давайте немного поиграем и отдохнем:
- Хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети встают в круг.
Воспитатель поднимает :
• Красный круг - дети стоят
• Жёлтый круг - хлопают в ладоши
• Зелёный круг – шагают
Игра повторяется 2-3 раза.
Молодцы, ребята, а теперь присядем за столы и сделаем светофоры.
Звучит музыка: В. Семернин «Песенка о светофоре»
Предложить каждому ребенку взять прямоугольник и расположить на нем круги, чтобы получился светофор, а затем наклеить детали. Затем можно дорисовать фломастером столбик.
В конце занятия еще раз спросить у детей, что нужно делать на каждый сигнал светофора.
Молодцы, ребята, теперь вы будете культурными пешеходами, а свои светофоры возьмете домой и расскажете родителям, что нового вы сегодня узнали.