Алла Лисицына
«Зимующие птицы нашего города». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе
Тема: «Зимующие птицы нашего города»
Цель: создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами родного города и роли человека в их жизни.
Задачи:
Обучающие - формировать представления детей зимующих птиц родного города: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимний период.
Развивающие – способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей; развивать творческие способности детей.
Воспитывающие - воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам и формировать любовь к Родине через любовь к природе родного края.
Словарная работа - зимующие птицы, корм, кормушка, холодно, голодно, «съедобная» кормушка.
Технические средства обучения - мольберт, музыкальная колонка с записью голосов птиц.
Демонстрационный материал - картина «Зимующие птицы города», картинки с изображением городских птиц; игрушка воробей, кормушка, корм для птиц (семечки, сало, хлебные крошки, ягоды рябины, зерновая смесь, готовая «съедобная кормушка»
Раздаточный материал - зерновая смесь, ложки, формочки, веревочки для кормушек.
Предварительная работа - наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада; кормление птиц; рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением зимующих птиц; подвижные игры «Воробушки», «Совушка», проведение акции «Синичкин день».
Вводная
Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети входят и встают в круг
Воспитатель обращает внимание на стол:
Ребята, посмотрите, здесь у нас что-то спрятано. Хотите узнать, что же это? Попробуйте отгадать, что называют «столовой для птиц»?
Правильно – это кормушка.
А для чего она нужна?
А разве не все птицы улетели в теплые края?
Какие птицы остались в городе?
Как называют таких птиц? Почему?
Ребята я что-то слышу, кто-то поет, кто же это?
Воспитатель включает пение птиц.
Птицы спрятались и хотят с нами поиграть. Хотите увидеть птичек? Отгадаем загадки и увидим птичек.
Основная
Воспитатель загадывает загадки:
Послушайте загадку:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
(Воробей)
После правильного ответа воспитатель убирает листочек на картине «Зимующие птицы города»
Воробьи – шустрые, маленькие птички коричнево–серого цвета. Они строят свои гнёзда рядом с домами людей. Почти весь день они в поисках еды – различных семян, корок хлеба.
Следующая загадка:
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, зовут её (Сорока)
Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит, что-нибудь блестящее: стекло, монету и разглядывает круглым глазом. Потом схватит и утащит в свое гнездо.
Следующая загадка:
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома.
Кар-кар-кар – вдруг закричит, и спокойно улетит.
Очень хитрая персона, а зовут её (Ворона)
Ворона – птица важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Вороны великолепно себя чувствуют в больших городах.
Следующая загадка:
Птички на рябинку сели,
Посчитай-ка: раз, два, три.
На зимовку прилетели
С красной грудкой (Снегири)
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь по всюду становится очень заметным. Благодаря своей красной грудке.
Синекрылая, желтогрудая
И зимой найдёт приют:
Не боится и простуды –
С первым снегом тут как тут (Синица)
Правильно, это про синицу загадка. Эта птичка небольшая, но очень нарядная. Посмотрите, какая у неё грудка? Правильно, ярко-жёлтая. А спинка и крылья с синим отливом. За это её и прозвали «синичка».
Символ мира – это он,
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет (Голубь)
Голубь - самая известная птица в городе. Небольшая серо-синего цвета с переливами. Эти птицы настолько привыкли к людям, что совершенно не боятся, зачастую беря корм прямо с ладони человека.
Итак, ребята, какие птицы у нас на картине (перечисляют). А как их назвать, одним словом? (зимующие)
Игра «Птицы на кормушке» Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?
Действительно, для птиц зимой страшнее голод. Поэтому необходимо помогать птицам в это трудное время. Как мы можем помочь им?
Вот у нас уже есть кормушка. Давайте посмотрим, кто прилетит к ней.
Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.
Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.
Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку», которая стоит на столе.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Физкультминутка «Птички»
А сейчас давайте немного поиграем и представим себя птичками.
«Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали»
(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).
Воспитатель обращает внимание на игрушку Воробья.
Как здорово поиграли в птиц, повеселились. Ребята посмотрите, к нам прилетел Воробей, но что-то она не веселый, беспокойный давайте узнаем почему? Воробей ты откуда прилетел, что случилось?
Воробей – «Я прилетел к вам с просьбой не забывать и подкармливать нас зимой. Чтобы мы радовали вас своим пением»
Воспитатель приглашает детей и Воробья к столу. На тарелках разложены семечки, сало, хлебные крошки, ягоды рябины, зерновая смесь.
Ребята давайте посмотрим, чем можно кормить птиц.
Воспитатель приглашает ребят за стол.
Мы сейчас с вами изготовим вот такие съедобные кормушки (показ готовой кормушки).
Готовую смесь сложите в формочки и вставьте коктейльную трубочку для ниточки. Дети садятся за стол и делают кормушку.
Заключительная
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Ребята, вы молодцы! А теперь, вспомните, о каких птицах мы с вами разговаривали? Каких птиц вы увидели? Вы будете помогать птицам? Думаю, птицы будут нам очень благодарны за нашу помощь.