Ольга Неретина
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной.
Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к своей семье и малой Родине.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная
Формы работы: беседа, рассказ стихотворения, рассматривание иллюстраций Российской символики Российского государства.
Задачи:
- Образовательная:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке, о семье.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
6. Закрепить знание детей о своем ДС.
- Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная :
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание иллюстраций символики государства.
Демонстрационный материал: карта России, картинки с изображением флага и герба России.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, давайте возьмемся за руки и посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу. Теперь у нас хорошее настроение, которым мы поделились друг другом и мы готовы заниматься.
- давайте внимательно послушаем стихотворение, про нашу Родину.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
- Это стихотворение, про Родину. И сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека. Давайте пройдем и сядем на стульчики
Воспитатель : так что такое Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом в котором вы живете, это родные и друзья, наш дом, город, страна. Родина – это наше, родное.
Наша страна – Россия. Россия – это наша большая Родина.
Воспитатель показывает детям карту России. Говорит о том, какая наша страна большая.
У каждой страны есть символы - это флаг, герб и гимн.
Флаг России святыня и гордость государства (показывает на флаг)
- Какого цвета Российский флаг?
Дети: белого, синего, красного
Воспитатель : сколько всего цветов? (три)
- да. Российский флаг трехцветный
Белый цвет – цвет чистоты
Синий – неба синевы
Третий ярко красный –
Что рассвет прекрасный
Д / И «Найди свой флаг» (изображение разных флагов)
Воспитатель : А это герб России (показывает на герб)
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
- Как называется этот символ России?
- Кто изображен на гербе?
- Сколько голов у орла?
- Зачем ему две головы?
Д / И «Собери герб»
Физкультминутка
В нашей стране горы высокие
(тянемся на носочках)
Реки глубокие
(присаживаемся на корточках)
Степи широкие
(раскидываем руками)
Леса большие
(руки вверх)
Мы ребята вот такие
(показываем большой палец вверх)
Садятся на места.
Воспитатель : А теперь послушаем песню. (Включает гимн). Это гимн. Самая главная песня нашей страны. Ее принято слушать и исполнять стоя.
Воспитатель : Ребята, Россия, это наша общая Родина, наша огромная страна.
Но у каждого человека есть малая Родина- это то место, в котором он родился, где его дом, его семья. Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель : А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель : А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель : Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Ребята, давайте поиграем в игру «Назови имя»
Как зовут ваших, маму и папу.
Дети встают в круг, а воспитатель, с мячом, в центр круга. Он бросает мяч детям по очереди. Дети называют имена.
Воспитатель : Ребята, вторым домом для всех нас является наш любимый детский сад.
Давайте вспомним, как называется наш ДС?
Ответы детей
А как называется наша группа?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы ребята, все знаете про наш детский сад.
А теперь давайте все вместе сделаем Герб нашей группы. Группы «Капельки».
Итог:
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Какие символы у нашей страны?
- Как называется наша малая Родина? Наше родное село?
- Что еще является Родиной для человека?
Молодцы ребята, закончилась наша интересная беседа про Россию – нашу Родину.