Ольга Чечнева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка» с детьми средней группы
на тему: «Как зайчик стал храбрым»
Воспитатель: Чечнева О. В.
Цель: Развитие у детей познавательного интереса.
Задачи: 1. Формировать представление детей о зиме (признаки зимы, жизнь диких животных (заяц) в зимних условиях;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к слову «зима», «заяц»;
3. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми; художественное восприятие, эстетический вкус;
4. Закрепить счет в пределах 6, эталоны формы (прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция, обобщающие слова «многоугольник», «четырехугольник»; в умении сравнивать резинки по длине;
5. Развивать мышление, внимание, речевую активность, кругозор детей, комбинаторские способности, конструировать формы по воображению, памяти, образцу;
6. Воспитывать желание прийти на помощь.
Ведущий метод: Игровые ситуации.
Оборудование: Игры: «Чудо-соты», «Геоконт», «Нетающие льдинки»; Малыш Гео, Ворон Метр; диапроектор; фломастеры, схемы лабиринта; видиофильм «Зима в лесу».
Ход:
- Ребята, где мы с вами оказались? (в Фиолетовом лесу)
- А где Малыш Гео? Интересно, что это такое он держит в руках? (диск).
- Хотите посмотреть?
Дети садятся на коврик
- Какое время года вы видите? (зима).
- Какая зима? (холодная, веселая, скрипучая, белая, снежная, морозная, искристая, белоснежная).
Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные полянки как гладкие чистые страницы какой-то огромной книги. Идешь утром – белые страницы покрыты множеством знаков черточек, точек, запятых.
- Смотрите, чьи – то следы, как вы думаете кто их оставил? (предположения детей).
- Сейчас узнаем, правильно ли вы предположили.
Вьется след замысловатый
По низине до холма
Это заяц напечатал
Здравствуй, Зимушка зима!
- Какой зайчик? (маленький, пушистый, быстроногий, трусливый)
- Чем питается? (корой дерева).
А расскажет нам сейчас про зайца Дарина Чекавинская.
У зайчика нет ни норки, ни гнезда и спит он прямо под кустом или в овражке. Шубка у зайца теплая-теплая, пушистая-пушистая, белая-белая. Тепло ему в такой шубке и на снегу не видно. Днем заяц спит, но глаза у него открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости. А ночью выходит заяц погулять и покормиться.
Молодец, Дарина, очень интересно рассказала.
- Но, вот зайчик остановился.
- Как вы думаете, почему? (кого – то испугался, смотрит, нет ли охотника, задумался).
- Да, он кого – то испугался, ведь не зря в народе называют зайчик – трусишка. Но заяц всегда мечтает стать храбрым. А как это сделать он не знает, может, вы подскажете? (рассуждения детей).
В Фиолетовом лесу есть мудрый Ворон Метр, он все знает. Но путь к Ворону неблизкий, не испугаетесь?
- Тогда в путь, а чтобы дорога не показалась, такой долгой предлагаю, спеть нашу любимую песню «Дружба крепкая».
Дети встают и берутся за руки, продвигаясь вперед, поют песню
- Ребята, смотрите, впереди голубой ручей. Как через неё перебраться? (паруснике, лодке, пароходе, катере, пароме).
- Я предлагаю сделать каждому свое средство передвижения, и помогут нам в этом «Чудо-соты».
Работа детей на ковролине.
-Здорово, молодцы!
- Сколько фигур вы использовали?
- Вот мы с вами и оказались на другом берегу. А впереди густые заросли, множество камней. Вот бы сейчас Лошадку Ош она бы быстро нас перевезла через кочки и заросли, а у нас есть волшебные льдинки, они нам помогут.
Я каждому из вас даю льдинку, внимательно на нее посмотрите, и найдите свое место.
Работа за столами в парах. Игра «Нетающие льдинки».
Из каких геометрических фигур вы построили лошадку? (треугольник, многоугольник, четырехугольник).
- Молодцы, как мы быстро выбрались. Ребятам нам нужно поторопиться, чтобы успеть к Ворону Метру.
- Смотрите, впереди я вижу пещеру, нам нужно через неё пройти, не испугаетесь? Тогда держимся все вместе, потому что одним очень опасно. Медленно продвигаемся вперед. Ой, а кто это вылетел из всех углов, да это же летучие мыши.
- Что делать? Как избавиться от мышей? У нас есть «Волшебные резиночки» и они нам помогут сделать зонтик.
- Как может помочь зонтик? (если зонтик раскрыть, он будет крышей).
- Я с вами согласна. Молодцы.
Работа детей на ковре. Ира «Геоконт».
Мыши исчезли. А вот и сам Ворон Метр.
- Здравствуйте, мои маленькие друзья, вы очень смелыми оказались, раз прошли такой путь.
- Что мы хотели Ворона спросить? (дети спрашивают, как стать зайцу храбрым).
- Ребята, передайте, зайцу, что он и так храбрый и в этом ему помогают его сильные ноги, он умеет запутать так следы, что любому зверю их не под силу распутать.
- Спасибо, Ворон Метр, мы обязательно передадим зайчику.
- А сейчас нам нужно выбраться из леса. Наш детский сад находиться слева от толстого дерева, не треугольной крышей, с квадратным окном. Кто нашел наш детский сад? Работа детей у диопроектора.
- Молодцы, я с вами согласна.
-Вот мы с вами незаметно и оказались на прежнем месте. Кто хочет передать зайчику слова Ворона Метра? Какие мы с вами молодцы, сделали доброе дело для зайчика. А может, мы сделаем для него в группе подарок? Что можно сделать? Молодцы.