Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами аппликации для средней группы «Как мы ёжику помогали»

Трошичева Юлия
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами аппликации для средней группы «Как мы ёжику помогали»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по образовательной области “Познание”, (ФЭМП) с элементами аппликации, для детей средней группы.

Тема: “Как мы ёжику помогали”.

Задачи:

1. Продолжать учить детей при счёте согласовывать слова – числительные с существительными.

2. Закреплять умение обозначать различные количества предметов соответствующей цифрой.

3. Продолжать учить детей ориентировке в пространстве.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами аппликации для средней группы „Как мы ёжику помогали“» размещена в разделах

4. Познакомить детей с рисунками – кодами, составлять характеристику признаков определённых деталей – блоков при помощи знаков – кодов (блоки Дьенеша).

5. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.

6. Закреплять навык вырезывания из квадрата округлую форму с помощью срезания углов, закругляя их.

7. Воспитывать любовь к животным, желание прийти им на помощь.

Словарная работа:

Обогащение словаря: дупло, блок.

Активизация словаря: пустая корзина, полная корзина, справа, слева, за (ёлкой).

Интеграция областей : Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: Игрушки – ёж, белочка, заяц, сова; Макет дупла, клубок, ёлки; Карточки с ягодами, шишками, грибами для счёта, карточки с цифрами; Блоки Дьенеша, карточки – схемы описания блоков Дьенеша; Мольберт с макетом корзины для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила лесного зверя. Сейчас я загадаю вам загадку про него, а вы отгадайте кто это.

Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь

Кто это?

Дети: Ёж.

Воспитатель: А почему вы решили, что это ёж?

Дети: Потому что иголки, ёжик колючий.

Воспитатель: Правильно, ребята, это ёжик. Молодцы, отгадали загадку!

Ребята, ёжик мне рассказал свою грустную историю. Он пошёл в лес и потерял корзинку. И вот он пришёл к нам в детский сад попросить у нас помощи. Ребята, поможем ему найти корзинку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путь по тропинке в лес друг за другом (идут по тропинке и подходят к первому столу).

Мы шагаем по тропинке, чтоб найти ежу корзинку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей это домик?

Дети: Это домик белочки.

Воспитатель: Ребята, а где находится домик у белочки?

Дети: Домик у белочки на дереве.

Воспитатель: А кто из вас знает, как называется домик у белочки?

Дети: Домик у белочки называется дупло.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим «дупло».

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у белочки, может она видела, где ёжик потерял корзинку.

Воспитатель: Белочка, ты не видела в лесу корзинку? Её ёжик потерял.

(Воспитатель подносит белочку к уху, она «шепчет» воспитателю на ухо).

Воспитатель: Ребята, белочка сказала, что она нам обязательно поможет, но сначала она просит сосчитать её припасы, хватит ли их до лета.

Давайте посмотрим, что находится у неё в кладовой, сосчитаем припасы и обозначим количество припасов нужной цифрой.

Дети: считают и кладут нужную цифру под карточку.

Воспитатель: Спрашивает индивидуально у ребёнка счёт, и какой цифрой ребёнок обозначил количество предметов – ягоды, шишки, грибы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке сосчитать припасы. И за это она нам дала клубочек не простой, он волшебный.

Воспитатель: Ребята, клубочек какой формы?

Дети: Клубочек круглой формы.

Воспитатель: Ребята, клубочек какого цвета?

Дети: Клубочек красного цвета.

Воспитатель: Ребята, давайте бросим клубочек и пойдём за ним. Он укажет нам путь.

Воспитатель: (бросает клубочек, идут за клубочком).

За клубочком мы пойдём и корзиночку найдём.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отдохнём. Присаживайтесь на стульчики. Чтобы хорошо отдохнуть, нужно сесть так, чтобы ваша спина подружилась со спинкой стульчика, ноги стояли вместе красиво.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь возле ёлочки спрятался?

Дети: Возле ёлочки спрятался зайчик.

Воспитатель: Может заинька видел, где ёжик корзинку потерял. Давайте у него спросим. (Берёт зайца, подносит к уху, заяц «шепчет»).

Воспитатель: Ребята, зайчик хочет нам помочь, но сначала он просит поиграть с ним в прятки. Поиграем с зайчиком?

Дети: Да, поиграем. (Дети закрывают глаза, заяц прячется, дети открывают глаза и находят зайца).

Дети: Отвечают – заяц спрятался за ёлкой, перед ёлкой, слева от ёлки, справа от ёлки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали, где спрятался заяц. Зайчику понравилось с вами играть. А ещё, ребята, зайчик любит прыгать. Давайте мы с вами, как зайчики, переберёмся через болото по кочкам и продолжим свой путь. (Дети за воспитателем прыгают по «кочкам»)

По болоту мы пройдём и корзиночку найдём. (Подходят к столу).

Воспитатель: Ребята, к кому мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли к сове.

Воспитатель: Может сова видела корзинку ежа? (подносит сову к уху, сова «шепчет»).

Воспитатель: Ребята, сова скажет, где корзинка ежа, но сначала она просит помочь ей. Сова хочет построить дом, но не может выбрать нужные детали. Давайте поможем ей выбрать нужные блоки и составим их описание. (задание с блоками Дьенеша).

Воспитатель: Показывает блок – жёлтый, большой, толстый, прямоугольный.

Ребята, давайте с вами вместе составим описание этого блока.

Воспитатель: 1. Ребята, какого цвета этот блок?

Дети: Блок жёлтого цвета. (Воспитатель вывешивает на доску карточку с изображением жёлтого пятна).

Воспитатель: 2. Ребята, какой формы этот блок?

Дети: Этот блок прямоугольной формы. (Воспитатель вывешивает на доску карточку с изображением прямоугольника).

Воспитатель: 3. Какой величины этот блок, большой или маленький?

Дети: Этот блок большой. (Воспитатель вывешивает на доску карточку домика с двумя окошками).

Воспитатель: 4. Какой толщины этот блок, толстый или тонкий?

Дети: Этот блок толстый. (Воспитатель вывешивает карточку с изображением толстого человечка).

Воспитатель: А теперь я вам покажу ещё один блок, а вы составьте его описание сами с помощью карточек. Дети выкладывают карточки. Воспитатель предлагает рассказать детям своё описание блока.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли сове выбрать нужные детали. А теперь давайте поможем построить ей дом. (Двое детей строят дом).

Воспитатель: Ребята, сова сказала мне, что видела корзиночку. Она лежит в лесу под ёлкой. Пойдёмте, поищем. (Дети подходят к ёлкам, наклоняются и ищут корзину).

Воспитатель: Ребята, вы нашли корзину?

Дети: Нет, не нашли.

Воспитатель: А вы под все ёлочки заглянули?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь ещё одна ёлочка есть. Может, под ней корзиночка? (Воспитатель на мольберте убирает ёлку, и дети находят корзинку – макет из бумаги).

Воспитатель: Вот она. Ёжик мы нашли твою корзинку.

Ребята, ёж что – то тяжело вздыхает Ему пора идти домой, к своим ежатам. Но как же он пойдёт домой с пустой корзинкой? Давайте наполним корзинку гостинцами.

Дети : Соглашаются.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что ежи любят есть?

Дети: Грибы, яблоки.

Воспитатель: Ребята, ежи больше всего любят лакомиться яблоками. Давайте наполним корзину яблоками. (Дети садятся за столы). Воспитатель следит за осанкой детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая фигура из бумаги лежит у вас на столе?

Дети: На столе лежит квадрат.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Квадрат красный.

Воспитатель: Ребята, скажите, яблоки какой формы?

Дети6 Яблоки круглые.

Воспитатель: Как нам вырезать круг из квадрата?

Дети: Нужно срезать углы.

Воспитатель: Правильно. Нужно срезать углы, закругляя их.

(Воспитатель напоминает детям о правилах безопасности при работе с ножницами, дети вырезают круг, намазывают клеем, наклеивают в корзину – коллективная работа).

Воспитатель: Ребята, когда мы нашли корзину, какая она была?

Дети: Корзина была пустая.

Воспитатель: А, теперь, когда мы наполнили корзину яблоками, какая она стала?

Дети: Корзина стала полная.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и ёж доволен, говорит вам спасибо. А теперь ему пора домой. Давайте скажем ему «До свидания».

Итог: Ребята, мы с вами сделали сегодня доброе дело, помогли ёжику найти корзинку и наполнили её яблоками. Если вам понравилось ёжику помогать – прикрепите на доску улыбающегося смайлика, а если не понравилось – грустного смайлика.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Домики для трех поросят» во второй младшей группе для детей с ОДАКонспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Домики для трех поросят» во второй младшей группе для детей с ОДА Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Форма.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами аппликации для средней группы «Как мы ёжику помогали»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 14:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами аппликации для средней группы «Как мы ёжику помогали»» (включая файлы) размещена пользователем Трошичева Юлия (УИ 3100980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД