Трошичева Юлия
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами аппликации для средней группы «Как мы ёжику помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательной области “Познание”, (ФЭМП) с элементами аппликации, для детей средней группы.
Тема: “Как мы ёжику помогали”.
Задачи:
1. Продолжать учить детей при счёте согласовывать слова – числительные с существительными.
2. Закреплять умение обозначать различные количества предметов соответствующей цифрой.
3. Продолжать учить детей ориентировке в пространстве.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами аппликации для средней группы „Как мы ёжику помогали“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
4. Познакомить детей с рисунками – кодами, составлять характеристику признаков определённых деталей – блоков при помощи знаков – кодов (блоки Дьенеша).
5. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.
6. Закреплять навык вырезывания из квадрата округлую форму с помощью срезания углов, закругляя их.
7. Воспитывать любовь к животным, желание прийти им на помощь.
Словарная работа:
Обогащение словаря: дупло, блок.
Активизация словаря: пустая корзина, полная корзина, справа, слева, за (ёлкой).
Интеграция областей : Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал: Игрушки – ёж, белочка, заяц, сова; Макет дупла, клубок, ёлки; Карточки с ягодами, шишками, грибами для счёта, карточки с цифрами; Блоки Дьенеша, карточки – схемы описания блоков Дьенеша; Мольберт с макетом корзины для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила лесного зверя. Сейчас я загадаю вам загадку про него, а вы отгадайте кто это.
Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь
Кто это?
Дети: Ёж.
Воспитатель: А почему вы решили, что это ёж?
Дети: Потому что иголки, ёжик колючий.
Воспитатель: Правильно, ребята, это ёжик. Молодцы, отгадали загадку!
Ребята, ёжик мне рассказал свою грустную историю. Он пошёл в лес и потерял корзинку. И вот он пришёл к нам в детский сад попросить у нас помощи. Ребята, поможем ему найти корзинку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путь по тропинке в лес друг за другом (идут по тропинке и подходят к первому столу).
Мы шагаем по тропинке, чтоб найти ежу корзинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей это домик?
Дети: Это домик белочки.
Воспитатель: Ребята, а где находится домик у белочки?
Дети: Домик у белочки на дереве.
Воспитатель: А кто из вас знает, как называется домик у белочки?
Дети: Домик у белочки называется дупло.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим «дупло».
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у белочки, может она видела, где ёжик потерял корзинку.
Воспитатель: Белочка, ты не видела в лесу корзинку? Её ёжик потерял.
(Воспитатель подносит белочку к уху, она «шепчет» воспитателю на ухо).
Воспитатель: Ребята, белочка сказала, что она нам обязательно поможет, но сначала она просит сосчитать её припасы, хватит ли их до лета.
Давайте посмотрим, что находится у неё в кладовой, сосчитаем припасы и обозначим количество припасов нужной цифрой.
Дети: считают и кладут нужную цифру под карточку.
Воспитатель: Спрашивает индивидуально у ребёнка счёт, и какой цифрой ребёнок обозначил количество предметов – ягоды, шишки, грибы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке сосчитать припасы. И за это она нам дала клубочек не простой, он волшебный.
Воспитатель: Ребята, клубочек какой формы?
Дети: Клубочек круглой формы.
Воспитатель: Ребята, клубочек какого цвета?
Дети: Клубочек красного цвета.
Воспитатель: Ребята, давайте бросим клубочек и пойдём за ним. Он укажет нам путь.
Воспитатель: (бросает клубочек, идут за клубочком).
За клубочком мы пойдём и корзиночку найдём.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отдохнём. Присаживайтесь на стульчики. Чтобы хорошо отдохнуть, нужно сесть так, чтобы ваша спина подружилась со спинкой стульчика, ноги стояли вместе красиво.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь возле ёлочки спрятался?
Дети: Возле ёлочки спрятался зайчик.
Воспитатель: Может заинька видел, где ёжик корзинку потерял. Давайте у него спросим. (Берёт зайца, подносит к уху, заяц «шепчет»).
Воспитатель: Ребята, зайчик хочет нам помочь, но сначала он просит поиграть с ним в прятки. Поиграем с зайчиком?
Дети: Да, поиграем. (Дети закрывают глаза, заяц прячется, дети открывают глаза и находят зайца).
Дети: Отвечают – заяц спрятался за ёлкой, перед ёлкой, слева от ёлки, справа от ёлки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали, где спрятался заяц. Зайчику понравилось с вами играть. А ещё, ребята, зайчик любит прыгать. Давайте мы с вами, как зайчики, переберёмся через болото по кочкам и продолжим свой путь. (Дети за воспитателем прыгают по «кочкам»)
По болоту мы пройдём и корзиночку найдём. (Подходят к столу).
Воспитатель: Ребята, к кому мы с вами пришли?
Дети: Мы пришли к сове.
Воспитатель: Может сова видела корзинку ежа? (подносит сову к уху, сова «шепчет»).
Воспитатель: Ребята, сова скажет, где корзинка ежа, но сначала она просит помочь ей. Сова хочет построить дом, но не может выбрать нужные детали. Давайте поможем ей выбрать нужные блоки и составим их описание. (задание с блоками Дьенеша).
Воспитатель: Показывает блок – жёлтый, большой, толстый, прямоугольный.
Ребята, давайте с вами вместе составим описание этого блока.
Воспитатель: 1. Ребята, какого цвета этот блок?
Дети: Блок жёлтого цвета. (Воспитатель вывешивает на доску карточку с изображением жёлтого пятна).
Воспитатель: 2. Ребята, какой формы этот блок?
Дети: Этот блок прямоугольной формы. (Воспитатель вывешивает на доску карточку с изображением прямоугольника).
Воспитатель: 3. Какой величины этот блок, большой или маленький?
Дети: Этот блок большой. (Воспитатель вывешивает на доску карточку домика с двумя окошками).
Воспитатель: 4. Какой толщины этот блок, толстый или тонкий?
Дети: Этот блок толстый. (Воспитатель вывешивает карточку с изображением толстого человечка).
Воспитатель: А теперь я вам покажу ещё один блок, а вы составьте его описание сами с помощью карточек. Дети выкладывают карточки. Воспитатель предлагает рассказать детям своё описание блока.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли сове выбрать нужные детали. А теперь давайте поможем построить ей дом. (Двое детей строят дом).
Воспитатель: Ребята, сова сказала мне, что видела корзиночку. Она лежит в лесу под ёлкой. Пойдёмте, поищем. (Дети подходят к ёлкам, наклоняются и ищут корзину).
Воспитатель: Ребята, вы нашли корзину?
Дети: Нет, не нашли.
Воспитатель: А вы под все ёлочки заглянули?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь ещё одна ёлочка есть. Может, под ней корзиночка? (Воспитатель на мольберте убирает ёлку, и дети находят корзинку – макет из бумаги).
Воспитатель: Вот она. Ёжик мы нашли твою корзинку.
Ребята, ёж что – то тяжело вздыхает Ему пора идти домой, к своим ежатам. Но как же он пойдёт домой с пустой корзинкой? Давайте наполним корзинку гостинцами.
Дети : Соглашаются.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что ежи любят есть?
Дети: Грибы, яблоки.
Воспитатель: Ребята, ежи больше всего любят лакомиться яблоками. Давайте наполним корзину яблоками. (Дети садятся за столы). Воспитатель следит за осанкой детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая фигура из бумаги лежит у вас на столе?
Дети: На столе лежит квадрат.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Квадрат красный.
Воспитатель: Ребята, скажите, яблоки какой формы?
Дети6 Яблоки круглые.
Воспитатель: Как нам вырезать круг из квадрата?
Дети: Нужно срезать углы.
Воспитатель: Правильно. Нужно срезать углы, закругляя их.
(Воспитатель напоминает детям о правилах безопасности при работе с ножницами, дети вырезают круг, намазывают клеем, наклеивают в корзину – коллективная работа).
Воспитатель: Ребята, когда мы нашли корзину, какая она была?
Дети: Корзина была пустая.
Воспитатель: А, теперь, когда мы наполнили корзину яблоками, какая она стала?
Дети: Корзина стала полная.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и ёж доволен, говорит вам спасибо. А теперь ему пора домой. Давайте скажем ему «До свидания».
Итог: Ребята, мы с вами сделали сегодня доброе дело, помогли ёжику найти корзинку и наполнили её яблоками. Если вам понравилось ёжику помогать – прикрепите на доску улыбающегося смайлика, а если не понравилось – грустного смайлика.