людмила коростылёва
«Весёлые гномики». Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлые гномики»
Цели:
Образовательная:
Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат.
Продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке.
Развивающая:
Упражнять в обследовании моделей фигур путём обведения их контуров прослеживая взглядом за движением рук.
Упражнять в составлении целого из частей (половинки круга, составление квадрата из треугольников). Рассказывать сколько и каких предметов пользуясь сложносочиненными предложениями.
Продолжать учить запоминать цвета.
Публикация «„Весёлые гномики“, Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, внимательно слушать воспитателя.
Демонстрационный материал:
Фланелеграф, 4 цветных домика из картона (синий, зелёный, желтый, красный), 4 гнома из картона по цвету подходящие к домикам,4 карточки с заданиями идентичные по цвету с домиками, 5 кубиков, 5 треугольников, 2 прямоугольника, 2 половинки круга.
Подготовка к занятию:
До начала занятия на фланелеграфе размещают 4 домика и возле каждого домика размещают гнома идентичного по цвету дома. У каждого домика раскладывают материал по каждому заданию.
Предварительная работа:
Беседа о соотношении геометрических фигур по форме и по цвету.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я хочу вам рассказать историю о четырёх гномах. Слушайте меня очень внимательно.
Жили в лесу 4 гномика
Было у них 4 домика
1 гномик- зелёный домик
2 гномик- синий домик
3 гномик- красный домик
Ну а 4 в желтом жил.
Однажды они пошли на прогулку по лесу. В лесу они бегали и играли. Но когда они собрались идти домой, то обнаружили, что потеряли ключи от своих домиков.
Гномики просят нас помочь им открыть замочки без ключей, а чтобы это сделать, нужно выполнить задание к каждому замочку.
Ну что попробуем им помочь?
Дети: Да
Воспитатель:
Посмотрите на домик, какого он цвета?
Дети: Зелёного
Воспитатель:
А одежда у гномика какого цвета?
Дети: Зелёного
Воспитатель:
Правильно и задание у нас именно к зелёному домику, если мы его выполним, то замочек у зелёного домика откроется. Я беру карточку, какого она цвета?
Дети: Зелёного
Воспитатель:
Слушайте задание очень внимательно.
Нужно собрать из 4 треугольников 1 квадрат.
Как вы думаете, у нас с вами получится?
Дети: Да
Воспитатель:
Ну, тогда давайте начинать.
(дети при помощи воспитателя собирают из треугольников квадрат)
Воспитатель:
Молодцы, мы справились с этим заданием, собрали квадрат. А скажите мне, сколько у нас было треугольников?
Дети: много
Воспитатель:
А сколько у нас получилось квадратов?
Дети: Один
Воспитатель:
Молодцы, а теперь, когда мы с вами открыли зелёный домик, мы можем перейти ко второму домику. Скажите, какого он цвета?
Дети: Синего
Воспитатель:
А у гномика, какого цвета одежда?
Дети: Синего.
Воспитатель:
А какого цвета я должна взять карточку?
Дети: Синего
Воспитатель:
И так, я беру карточку синего цвета и читаю задание:
Нужно собрать из половинок круга целый круг.
Давайте попробуем.
(дети собирают круг)
Воспитатель:
Молодцы, вы справились и с этим заданием, а теперь скажите мне, пожалуйста, чем отличается круг от квадрата? Что есть у квадрата, и чего нет у круга?
Дети:(отвечают с помощью воспитателя) В квадрате есть уголки а у круга их нет.
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
Теперь мы можем обратить внимание на третий домик. Посмотрите на домик и на гномика. Скажите, какого цвета они?
Дети: Красного
Воспитатель:
Правильно, значит и карточку с заданием я должна взять, какого цвета?
Дети: Красного
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
И так, я беру красную карточку и читаю задание: Нужно из кубиков построить башню.
Ну что давайте приступать к постройке?
Дети: Да
(дети строят башню, ставя, кубики друг на друга)
Воспитатель: Вы все молодцы, какая у вас высокая башня получилась, а сколько у вас было кубиков?
Дети: Много
Воспитатель:
А сколько башен получилось?
Дети: Одна
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам с вами осталось выполнить последнее задание.
У нас с вами осталась последняя карточка, какого она цвета?
Дети: Желтого
Воспитатель:
А домик и гномик, какого цвета?
Дети: Жёлтого
Воспитатель:
Правильно, я читаю задание, а вы внимательно слушайте.
Нужно составить из треугольника и квадрата домик.
(дети ставят на квадрат треугольник, таким образом, получается домик)
Воспитатель:
Очень хорошо, вы молодцы, все гномики теперь попали в свои домики, посмотрите какие они довольные. Они говорят вам спасибо и прощаются с вами. Давайте скажем им досвидание.
(Дети прощаются и идут одеваться на прогулку)